Реклама на сайте|Обратная связь Суббота, 25 ноября, 14:42
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Ноябрь 2017 (240)
Октябрь 2017 (351)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Культура

Флагман отечественной неопсиходелии родом из Озерска. Созданная озерчанином группа набирает популярность во всем мире

Молодую екатеринбургскую группу Polska Radio One отечественная и зарубежная критика уже называла флагманами российской неопсиходелии. Мы предлагаем читателю окунуться в творческую атмосферу музыкального андеграунда и познакомиться с лидером коллектива, гитаристом и основным автором группы, озерчанином Дмитрием Кутняковым.

Выпускнику озерской средней школы № 30, чьи родители и родственники связали жизнь с химкомбинатом "Маяк", перспектива погрузиться в заводские будни не казалась такой уж привлекательной. Поступив после школы в екатеринбургский вуз, Дима решил всерьез заняться рок-музыкой. Интересных творческих людей в студенческой среде хватало, и найти единомышленников не составило труда. Так в стенах Уральской Академии Государственной службы в 2005 году возник коллектив под названием The Karovas Milkshake, который до сих пор в несколько видоизмененном составе творит в жанре mod revival. Надолго молодой гитарист в группе, правда, не задержался, хотелось играть что-то более новое, независимое. Сменяли друг друга проекты, пока в 2011 году не обозначилась идеальная конфигурация состава. Ворвавшаяся в музыкальную действительность уральской столицы комета под названием Polska Radio One предложила местным меломанам, уставшим от вымученных пародий на Oasis и Radiohead, стопроцентно аутентичное прочтение гаражно-психоделической тематики. Сложные полифонические конструкции на стыке эйсид-рока, прогрессива, краута и эмбиента стали приятным сюрпризом для тех, кто привык полагать, что в России нет и никогда не будет интересной музыки мирового уровня. Название было придумано как бы в насмешку над любителями поискать скрытый смысл, поскольку семантически никак не соотносилось с группой. Не польское, не радио и вовсе даже не один. Несмотря на то, что PR1 сравнивают и со Spacemen 3, и с Primal Scream, и с Wooden Shjips, их музыку трудно охарактеризовать в рамках каких-либо известных аналогий или классификаций.

Группа стартовала, записав сингл Leaving Here/Shroomin', и очень быстро приковала к себе внимание слушателей. Выпустив три англоязычных сингла, Polska Radio One решили, что будут впредь исполнять песни исключительно на русском языке. Отправившись в тур, команда встретила теплый прием в Уфе и Перми, затем распахнули двери клубные площадки обеих российских столиц, на ура прошли концерты в Харькове, Киеве и Львове (правда, в последнее время о поездках на родину Тараса Шевченко музыкантам пришлось забыть). Росла популярность коллектива в социальных сетях, множились раздачи на файлообменниках. Причем, по статистике сайтов Вконтакте и facebook только 50-70 процентов постоянных поклонников PR1 проживают в России. Остальные, судя по данным соцсетей, населяют США, Великобританию, Белорусию, Украину, Бразилию, Ирландию, Испанию, Швецию и... таки Польшу. Нью-йоркский лэйбл звукозаписи Trail Records в 2013 году предложил ребятам контракт и вскоре вышел в свет компакт-диск с первым альбомом группы, который успешно разошелся в США, Великобритании, Японии и континентальной Европе. В Россию, правда, усилиями нашей бдительной таможни пришло только 10 дисков, так что они моментально превратились в музейную редкость. Композицию "К дельте Водолея" с вышедшего диска прокрутили даже на радио в Мельбурне (Австралия), а на датском национальном радио состоялся дебют свежего сингла "Новый космос". Наконец, в ноябре этого года в Германии выходит уже виниловая пластинка Polska Radio One. А сами ребята, тем временем, готовятся к записи следующего альбома.

Наша встреча с лидером Polska Radio One состоялась в Екатеринбурге 11 октября. Шел второй день фестиваля NEWB Fest, который проводил известный в Екатеринбурге клуб New Bar. Вечером PR1 намеревался в очередной раз творить магию на сцене, а пока мы вместе с барабнщиком группы Федором Санатиным и Дмитрием устроились на диване напротив Антона Нифантьева, бывшего басиста Чайф, в его студии Panda music. Комната, в которой мы сидели, сплошь устлана ковровым покрытием, вдоль стен развешаны тканевые занавески, справа от нас выстроилась гора аппаратуры - здесь сидит звукооператор во время записи. Вместо журнального столика центр комнаты занимает полуразобранная ударная установка Yamaha. Ребята присматриваются к студии, возможно, здесь уже в ноябре будет писаться новый альбом. Американский лэйбл Trail records щедро проспонсировал запись, а вот фирма "Союз", также в свое время заключившая договор с молодыми музыкантами, пока ограничивается лишь моральной поддержкой.

- В Екатеринбурге не так просто найти подходящую студию, - признается Дмитрий - Нам не хотелось бы посредственной записью загубить многообещающий материал.

Группа очень трепетно относится к звуку, саунд должен быть одновременно и рваным, гаражным, и летучим, и абсолютно читаемым. Было заманчивое предложение записаться на 16-дорожечную пленку на ламповой аппаратуре, но для этого пришлось бы ехать в Москву минимум на неделю всем составом. Получается накладно даже с учетом помощи нью-йоркских товарищей... В гамлетовской задумчивости мы покидаем место переговоров, пожимая пухлую ладонь Нифантьева.

Площадка фестиваля, собравшего весь екатерибургский андеграунд, мало напоминала Вудсток 69-го. Клуб располагается буквально на чердаке Мытного двора и с трудом может принять одновременно сотню человек, хотя именно в этот вечер сотня, похоже, там была. Публика собралась разномастная, странно одетая, счастливая сознанием происходящего, светящаяся радостью живого общения. Кто-то устроился за столами, кто-то на хаотично разбросанных пуфиках, а кто-то попросту уселся на пол. Polska Radio One начинает заплыв по волнам подсознания. Потусторонний мелодизм и пульсирующие ритмы постепенно овладевают присутствующими. Под конец выступления публика, убаюканная медитативными инструменталами, приходит в экстаз под напором быстрого и агрессивного финального джема, заготовленного для нового альбома. Композиция закончилась, следует непродолжительная пауза, а потом уже апплодисменты. Гости с трудом приходят в себя, только что пережитый сеанс связи с космосом кажется неправдоподобным. Ребят, собравших свои инструменты, тут же берут в оборот. Прежде чем попасть на улицу пришлось поучаствовать в небольшой фотосессии, ответить на приглашение выступить в Челябинске и выслушать несколько восторженных отзывов – приятные хлопоты, что ни говори.

Чуть позже мне удалось побеседовать с лидером группы тет-а-тет:

- Дима, скажи, как все-таки появилось название? В одной из американских рецензий о вас написали, что название группы отсылает к польской бит-сцене шестидесятых, которая в условиях «железного занавеса» была одной из самых самобытных и независимых в восточной Европе.

- На самом деле, мы не особо долго ломали голову над названием. Вертелось что-то вроде Radio One, но по логике нужно было еще что-то подставить в начале. Первый вариант был Svenska Radio One. Однако, наш барабанщик Федя Санатин предложил заменить Svenska на Polska, чтоб было еще более странно. Мы так и сделали. Кстати, оказалось, в городе Стори Сити в штате Айова есть шикарная группа под названием Radio Moscow. Всем рекомендую.

- У вас много поклонников за границей. Англоязычная пресса уже называет Polska Radio One одной из самых интересных психоделических групп из России. Почему все тексты на русском?

- Мне кажется, это естественно. Мы говорим по-русски, думаем по-русски, чувствуем по-русски и музыку пишем по-русски. На мой взгляд, вместо того, чтобы петь примитивный английский текст собственного сочинения, да еще и с акцентом, лучше самовыражаться на родном языке.

- Насколько мне известно, занятие музыкой для вас не является источником дохода. Премиальные от звукозаписывающего лэйбла не покрывают даже расходов на запись, а гонорары от выступлений в лучшем случае окупают переезд и проживание в туре. Какой смысл тратить столько времени и сил на музыку?

- Я занимаюсь этим в свое удовольствие, но это больше, чем просто хобби. А насчет заработка, сейчас даже Леди Гага, по-моему, не особо зарабатывает на своей музыке. Диски не покупают, потому что все есть в интернете. Меломаны, особенно в США, покупают винил, но таких немного, да и производство грампластинок гораздо менее рентабельное, чем CD. В 2000-х еще многие зарабатывали концертами, но это тоже непросто. Обратите внимание, стадионов последнее время никто уже не собирает, даже такие монстры как Rolling Stones. Музыка перестала приносить доход, и это здорово. Шоубизнес отмирает, открывая дорогу молодым независимым исполнителям. Тем, для кого творчество – духовная необходимость.

- Не могу не спросить, обратно в Озерск не тянет?

- Хочу сказать, что мне повезло родиться в Озерске. Это уникальная социальная, культурная и природная среда. Когда меня друзья из Екатеринбурга вывозят на Шарташ, гордо именуемый озером, я понимаю, что они и озер-то настоящих не видели. Но в Озерске слишком уж все тихо, кажется, время остановилось. Я сомневаюсь, что вернусь туда жить. Хотя я бы не отказался оборудовать студию где-нибудь в его окрестностях, это была бы идеальная обстановка для написания музыки. Вибрации в этих местах самое то!

Для справки:

Неопсиходелия – направление в современной рок-музыке, использующее различные акустические эффекты и нестандартные гармонии, вызывающие состояния иррациональной реальности, отрешённости у слушателя. От психоделического рока 60-х гг. этот стиль отличает гораздо более широкий диапазон средств выразительности и высокий уровень стилевой эклектики. Направление зародилось в начале 1980-х гг. на волне пост-панка, однако, взрыв популярности начался в конце 2000-х и продолжается до сих пор.

Mod Revival – культурное течение, а также музыкальное направление, эксплуатирующее эстетические идеалы мод-движения 1960-х гг.

Гаражный рок – направление в роке, появившееся в Америке в начале 1960-х гг. как реакция на волну коммерческой поп-музыки. Первый стиль, в котором использовалось агрессивное и искаженное звучание электрогитары. Грубый «гаражный» саунд и примитивные композиционные формы применялись, чтобы подчеркнуть искренность и энергетику исполнения. Оказал влияние на такие стили как бит, психоделия, панк, гранж, стоунер и шугейз.

http://ozvest.ru/

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: