Реклама на сайте|Обратная связь Четверг, 17 августа, 08:56
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Август 2017 (191)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Апрель 2017 (261)
Март 2017 (280)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Экономика

«Отчизной поставлен на мне красный крест…»

Для заголовка я использовал строчку из старой песни Тимура Шаова, написанной еще в, как принято сегодня говорить, «лихие девяностые». Действительно, в те времена врачам жилось непросто: хронические задержки нищенской зарплаты, тотальная нехватка медикаментов и материалов. Но с той поры прошло почти двадцать лет, включивших в себя и «подъем с колен», и заоблачные цены на нефть-газ-металл, и «майские указы», и Олимпиаду… Из всего перечисленного медицину в ЗАТО затронула только так называемая «оптимизация». Причем, лучше бы ее и не было.

Вчера на расширенном заседании депутатских комиссии руководитель ЦМСЧ-71 Е.П.Фомин представил информацию о деятельности медсанчасти в 2015 году. Информация была весьма тревожной.

Многие годы озерское здравоохранение находится в федеральном подчинении и финансируется из трех источников: российский бюджет (через Федеральное медико-биологическое агентство - ФМБА), ФОМС и внебюджетная деятельность (оказание платных услуг). Последний источник всерьез рассматривать не стоит, так как он составляет не более пяти процентов в общей сумме доходов. К тому же, увеличение доли внебюджетных доходов будет означать переход к все более платной медицине, что, естественно, не может радовать простого горожанина.

Еще два года назад доля ФМБА составляла 58,2%. Однако в 2014 году (задолго до санкций и кризиса) общее финансирование ФМБА из федерального бюджета было сокращено на 12 млрд. рублей, что не могло не отразиться на ЦМСЧ-71. В общей сложности озерская медицина в 2014 году получила из федерального бюджета на 36% ( или на 340 млн. рублей) меньше. В 2015 году тенденция сохранилась – федеральный бюджет снова сократил финансирование на 26,13%. Кроме того, уже в начале года утвержденная сумма была снижена еще на 10%. За два года финансирование ЦМСЧ-71 по линии федерального бюджета снизилось на 71%, то есть примерно в три раза.

Официальными документами такое снижение объясняется переходом на «одноканальное финансирование», при котором вся финансовая нагрузка по оказанию населению медицинской помощи должна лечь на ФОМС. По логике вещей можно предположить, что «в целях сохранения достигнутого уровня оказания медицинских услуг» снижение в одном месте должно было бы компенсироваться повышением в другом. Но это – по логике. А в жизни финансирование по линии ФОМС в 2015 году снизилось на 68 млн. рублей (с 632 млн. в 2014 году до 564 млн. в 2015 году).

Как отметил Е.П.Фомин, именно это резкое снижение финансирования вынудило ЦМСЧ-71 пойти на оптимизацию коечного фонда. Не буду утомлять читателей подробностями наподобие норм загрузки коек в стационаре. Если коротко, то мысли высоких московских начальников таковы: «Слишком жирно живете, надо бы повысить эффективность…»

Жертвами «повышения эффективности» стали в 2014 году 354 ставки штатного расписания, из них физических лиц – 22, в т.ч. 1 врач. В 2015 году прогнозируется сокращение еще 163 ставок, в т.ч. 17,5 ставок врачей, 57 ставок среднего медицинского персонала. Правда, ЦМСЧ-71 готово трудоустроить всех высвобождающихся работников.

Попал под раздачу и детский санаторий. Цена вопроса – около 17 млн. рублей в год, которые раньше выделяло ФМБА. Но в декабре 2014 года появилось постановление № 1540 Правительства РФ «Об особенностях организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи, в том числе предоставления дополнительных видов и объемов медицинской помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации, населению закрытых административно-территориальных образований», в котором такого рода расходы признаны нецелевыми.

Руководство ЦМСЧ-71 прорабатывает различные сценарии сохранения детского санатория. В частности, направлено обращение в Министерство здравоохранения Челябинской области о финансировании санатория за счет средств областного ФОМСа, в администрацию ОГО с предложением перепрофилировать здание санатория в детский сад, на Производственное объединение «Маяк» с предложение взять детский санаторий «под крыло» комбинатовского профилактория. Ответов на все эти обращения пока нет.

В общем, озерская медицина находится в очень тяжелом положении. Е.П.Фомин обозначил несколько вариантов улучшения ситуации. Основная надежда – на рост финансирования по линии ФОМСа за счет средств федерального резерва.

На местном уровне предложено рассмотреть вопрос о снижении земельного налога. Ежегодно ЦМСЧ-71 платит в местный бюджет около 6 млн. рублей, при этом ФМБА не полностью финансирует эту статью расходов, вынуждая ЦМСЧ тратить на это доходы от внебюджетной деятельности. С точки зрения логики и гражданского законодательства – абсурд.

Не решен вопрос о предоставлении служебного жилья для молодых специалистов, не работает областная программа «Земской доктор» для поселков Новогорный и Метлино…

В ходе более чем часового обсуждения неоднократно звучало: надо активнее отстаивать интересы Озерска и озерской медицины на всех уровнях. Надо готовить и направлять обращения во все инстанции. И от имени ЦМСЧ, и от городских властей, и от жителей.

Будем отдавать себе отчет, что сегодня в Москве как никогда «голос единицы тоньше писка». От одного письма чиновник отмахнется, а не заметить массового выражения несогласия уже не сможет.

Несколько слов от себя. Статус ЗАТО позволял горожанам много лет пользоваться высококачественными медицинскими услугами. Да и сегодня уровень озерской медицины очень высок. И не будем сравнивать ее с платными и(или) областными клиниками, сравним с такими же по размеру «открытыми» городами. Важно и то, что при всех «оптимизациях», «сокращениях» и «повышениях эффективности», в ЦМСЧ-71 сохраняется уникальный коллектив. Один очень близкий мне человек, попавший недавно в отделение хирургии нашей больницы, делился впечатлениями: «Я нигде не встречала такого количества хороших доброжелательных людей!»

Защита озерской медицины – задача не столько руководства ЦМСЧ-71 или органов местного самоуправления. Это общая задача всех горожан. Если мы промолчим, ничего хорошего точно не будет. Если власть не слышит голоса одиночек, значит, их надо объединить в единый хор. Примерно так, как это было сделано, когда решалась судьба завода № 20.

А.Жмайло

Ключевые теги: ЦМСЧ-71, перспективы.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (1)

народ,

Не вижу я в Озёрске высококвалифицированных врачей, текушие операции вроде аппендицита могут делать более менее и то везде акуратно лазером делают, а у нас скальпелем рубят как хряка или камни в почках в больших городах ультразвуком дробят, а у нас по ступенькам прыгать отправляют, а если не помогло, то как всегда скальпель. Уникальные операции в нашем городе и не снились.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:

Обсуждаемые новости