Реклама на сайте|Обратная связь Суббота, 16 декабря, 10:12
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Декабрь 2017 (170)
Ноябрь 2017 (311)
Октябрь 2017 (351)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Культура

Ее талант «души расковывает недра»

27 мая в Центральной городской библиотеке во ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ БИБЛИОТЕКАРЯ актриса Озерского театра кукол Светлана Трофимова-Ерохина показала свой моноспектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», продемонстрировала высочайшее актерское мастерство и обрела новых поклонников своего таланта культурной среде Озерска. И это событие произошло накануне Дня рождения актрисы.

За 9 лет работы в театре Светланой сыграно более 50-ти больших и маленьких ролей в 30-ти спектаклях.

В её актёрской палитре – многообразие красок: пронзительный лиризм, широта и сила русского характера, страстный нерв, неподдельная искренность. Светлана – мастер интонации, тонких штрихов и нюансов. В совершенстве владеет мастерством актёра-кукловода и, не менее успешно, исполняет роли драматического плана. Она умеет глубоко проникнуть в суть художественного образа – персонажа, найти яркий пластический рисунок роли, обладает прекрасными голосовыми, вокальными, музыкальными данными.

Несомненные актёрские удачи актрисы – работы в спектаклях «Тамбовская казначейша», «Мамаша Кураж и ее дети» и «Новая Рэпка». В спектакле «Новая Рэпка» Светлана сыграла роль Кати Турман, Чучи и помощника режиссера Ирины Витальевны. Катя Турман и Чуча задуманы так, что во время спектакля актрисе приходится мгновенно перевоплощаться из доброй и веселой ведущей (роль живого плана) во вредную, хулиганистую Чучу (работа с куклой). С обеими задачами актриса справляется отлично и неординарно, держит внимание всего зала, легко завоевывает симпатии зрителей.

В спектакле принимают участие маленькие дети, и во время действия может случиться всякое (слезы, испуг, каприз), но благодаря не только таланту актрисы, но и умению ладить с малышами, Светлана Трофимова-Ерохина всегда находит оптимальный выход из любой «экстремальной» ситуации.

Образ Анны Заклинской, созданный Светланой в спектакле «Тамбовская казначейша» – многогранный, яркий. Ее Анна излучает женственность и обаяние, ей присущи мягкость, игривость. И тут же в эмоциональной палитре роли рождаются трагические нотки, боль, надрыв, сокрушенность и невозможность что-либо изменить. В этом спектакле ярко проявился не только драматический талант актрисы и мастерство кукловождения, но еще и умение работать в единстве с партнером по сцене, слышать и чувствовать каждый посыл и именно эта способность актрисы придает спектаклю особое очарование и мощь.

В спектакле «Мамаша Кураж и ее дети» Светлана Трофимова-Ерохина играет две абсолютно разные роли – падшей женщины Иветты Потье и невинной девушки Катрин. И с той, и с другой ролью актриса справилась на высшем профессиональном уровне, а созданный ею образ Катрин оказался самым ярким и точным попаданием.

Одной из лучших ролей Светланы является Тэюнэ в спектакле «Стрелы Солнца». Это спектакль-притча, поэтому перед актрисой стоит сложнейшая задача: сыграть преображение человеческой души. И действительно, на глазах у зрителей самовлюбленная, капризная девочка перерождается, ее пороки превращаются в добродетели. На драматичной игре Светланы держится весь спектакль, не снижается его нерв, эмоциональный накал.

Совершенно противоположный образ создает актриса в спектакле «Заяц, Лиса и Петух». Юная помощница артиста, задумавшего показать детям сказку, Муся – озорной, жизнерадостный ребенок. Ей все интересно, все хочется, поэтому она постоянно вмешивается в процесс постановки спектакля, и как истинно творческий ребенок перекраивает все на свой лад.

И вот новая грань дарования актрисы. В спектакле «Маленький принц» Светлана Трофимова-Ерохина в образе Розы играет любовь-грезу, любовь-воспоминание, любовь платоническую, доходящую до высочайших вершин лиризма. И она – то невинна и чиста, то стервозна и капризна, но всегда бесконечно искренна. Это девушка, которая не может, не умеет, может быть, даже боится выразить свои чувства. Отсюда и внутренний конфликт, капризы. Отсюда и истеричное «Уходи-и-и-и!!!», и бесконечное неземное притяжение ее Любви.

Удивительно теплый светлый образ Мамы маленького Енота создает Светлана в спектакле «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду». В нем соединятся и материнская любовь, и мудрость, и вера в ребенка, и готовность отпустить его в большой мир. А главное – умение поддержать в сложную минуту преодоления собственных страхов и подсказать самую мудрую тактику общения с миром – доброжелательность, открытость и искренность. Эта роль излучает накопленный жизнью материнский опыт актрисы.

Зато Лиса из спектакля «Сказка про хитрую Лисичку» в исполнении Светланы – абсолютно утробный образ. Томная, женственная, похотливая, она обводит вокруг пальца и бесхитростного Волка, и простодушного Деда, и энергичную, домовитую Бабку. Удивительно точно актрисе удается передать повадки Лисицы, через которые объемно, ярко и выпукло проступает ее характер.

Вершины актерского мастерства Светлана достигла и в таком жанре, как моноспектакль. Ей удается вдохнуть жизнь в столь статичный материал, как солому, открывая вместе с режиссером Дмитрием Ерохиным новое направление в театре кукол – театр соломенных кукол.

Моноспектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» возрождает традицию сказителей, когда сказки не читали и показывали, а баяли (т. е. сказывали). И в устах девицы-красы оживает с детства знакомая сказка – русский космос. В ткань повествования вплетается народное обрядовое песнопение, в чем раскрывается еще одно дарование Светланы. А добрый, незамысловатый юмор, наполняющий игру актрисы, снимает драматизм и напряжение трагического сюжета.

Тот же образ Девицы-красы, Сказительницы открывает и еще один спектакль с соломенными куклами «Как царь русский дочек замуж отдавал за женихов французских», закладывая новую традицию в Озерском театре кукол. Если «Аленушка» окрашена в минорные тона, то «Как царь русский…» – абсолютно мажорный спектакль. В этом спектакле актрисе удалось создать три небольших острохарактерных роли (дочки Царя), что открыло новую грань дарования талантливой актрисы.

Светлана Трофимова-Ерохина является уникальной творческой личностью, обладающей ярким актёрским дарованием, и не менее яркой актёрской индивидуальностью.

http://ozpuppets.ru/

Ее талант «души расковывает недра»

Ключевые теги: Светлана Ерохина, театр кукол.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:

Обсуждаемые новости