Реклама на сайте|Обратная связь Понедельник, 26 июня, 10:22
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Стадион «Труд» онлайн Реконструкция спортплощадки ДЮСШ онлайн Егоза Егоза Егоза Егоза Проспект карла макса ДК Маяк ДК Маяк Площадь им.Броховича Нептун Нептун Нептун
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Июнь 2017 (248)
Май 2017 (242)
Апрель 2017 (261)
Март 2017 (280)
Февраль 2017 (243)
Январь 2017 (230)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Общественная жизнь

Создадим образцовую поликлинику

Утреннее столпотворение у дверей кабинетов по забору крови. Многочасовое ожидание приема врача больными и здоровыми: теми, кто «на выписку», «за справкой» и «просто печать поставить». Всеобщая атмосфера нервозности и недовольства… Несмотря на усилия врачей, проблем в поликлиниках пока немало.

Собственно их-то и призван решить новый экспериментальный проект Минздрава России «Бережливая поликлиника», направленный на улучшение работы поликлинических служб и уже внедренный при поддержке Госкорпорации «Росатом» в Ярославле, Калининграде и Севастополе. На днях реализация проекта началась и в нашем городе. В качестве экспериментальных площадок выступили два лечебных учреждения — городская поликлиника №1 и детская поликлиника.

На данный момент из числа медперсонала учреждений созданы рабочие группы. Задачи перед медиками поставлены четко: выявить «болевые» точки в повседневной работе поликлиник, разработать и внедрить пути их устранения. При этом поставить точный «диагноз» и назначить эффективную «схему лечения» докторам помогут компетентные специалисты производственной системы Росатома (ПСР), чьи знания и опыт в сфере бережливого производства и системы непрерывного совершенствования процессов помогают сегодня эффективно развивать производственную систему на всех предприятиях отрасли.

Как стало известно «Вестнику Маяка», работа по переформатированию озёрских поликлиник в бережливые в настоящее время осуществляется при методологической поддержке столичных экспертов — сотрудников АО «ПСР» ГК «Росатом» — и их озерских коллег из отдела повышения эффективности производства ПО «Маяк».

О первых заключениях экспертов и их ближайших планах по «оздоровлению» местных медучреждений беседуем с координатором проекта в Озёрске, руководителем проекта АО «ПСР» ГК «Росатом» Дмитрием Репьевым.

Дмитрий Александрович, насколько нам известно, в нынешнем году первыми экспериментальными площадками проекта стали сразу несколько городов присутствия Росатома?

— Да, пилотные площадки по созданию поликлиник-образцов открыты сегодня в трех городах отрасли: Волгодонске, Новоуральске и Озёрске. Цель у всех одна: создание благоприятных условий в лечебных учреждениях как для пациентов, так и для самих медработников. А это исключение очередей, сокращение времени пребывания населения в поликлиниках, налаженная работа врачей, лаборантов, регистратуры.

Вы полагаете этого можно достичь одномоментно?

— Конечно, нет. Наша работа строится в несколько этапов. Первый шаг — выявление проблемных процессов (а они, как правило, во всех поликлиниках однотипны), после чего под каждый коллегиально будем разрабатывать конкретное решение.

Приведу пример нашей работы в Ярославле, где в одной из поликлиник, в кабинет забора крови, люди были вынуждены занимать очередь с 6 утра. До начала открытия учреждения маялись на улице, после чего, вполне обоснованно, высказывали медикам свое недовольство. В общей сложности, чтобы пройти процедуру, человек ждал порядка 40–45 минут. Проанализировав пошагово весь процесс, мы внедрили электронную систему записи, установили мониторы, модернизировали порядок выдачи талонов. В итоге минимизировали временные затраты пациента до 5 минут.

К сожалению, такая ситуация знакома и нашим горожанам, особенно молодым родителям…

- Будем решать. Подобные трудности устранимы и в Озёрске. Согласно проекту, максимальный срок его реализации на местах не более шести месяцев. Кому-то это покажется невозможным, но, исходя из положительного опыта других участников эксперимента, уверяю: это реально.

В настоящее время в детской и взрослой поликлиниках Озёрска проводится мониторинг работников медучреждений, пациентов — мы должны увидеть «больные» места с двух сторон. В перспективе — обучение рабочих групп подходам и методам решения проблем на примере организации производственной системы; презентация опыта других регионов, в том числе «вживую». Думаю, рабочая поездка озёрских медиков в поликлинику того же Ярославля, их предметное общение с коллегами станет хорошим стимулом для успешной реализации в Озёрске проекта «Бережливая поликлиника», а соответственно разрешения злободневных проблем, связанных с получением медицинской помощи горожанами.

Как выглядит наш город по сравнению с другими участниками проекта?

— Если объективно, то по ряду параметров Озёрск выигрывает. Так, в частности, штат медучреждений ЗАТО укомплектован практически на 70–75% . В Калининграде показатели существенно ниже — не более 70%, во взрослой поликлинике Севастополя — порядка 50%.

Что касается Ярославля, то там ситуация сложилась следующая: укомплектованность врачами примерно такая же, как и в Озёрске, однако участков там значительно больше, а значит, и проблем. Кроме того, компьютеризация ярославских поликлиник на первоначальном этапе нашей работы составляла всего 25–30%. Между тем, в Озерске этот показатель сегодня составляет почти 100%: здесь уже действует электронная амбулаторная карта, пользованием которой местных врачей не надо обучать. Безусловно, такая техническая обеспеченность при реализации проекта только в плюс. 

Теперь о «внешнем виде». Состояние здания детской поликлиники по ул. Советской пока вопросов не вызывает. Единственная проблема, которую мы увидели, — недостаточно места для парковки автомобилей; не совсем удобна зона для стоянки колясок. Требует проработки вопрос с навигацией до второго здания «детской», расположенного на проспекте Победы. Как показали первые опросы, родителям, особенно с колясками, не так уж легко до него добираться. Очевидно, что нуждается в ремонте и сама поликлиника по проспекту

Победы.

То есть, наряду с повышенным уровнем оказания медпомощи, планируются и ремонтные работы в помещениях, и новое благоустройство на улице?

— Скажу сразу, на данном этапе проекта идет анализ внутренних процессов, выявление проблем и их устранение. После того, как вся работа будет завершена, и мы увидим, что принятые нами меры действенны, приносят пользу медикам и пациентам, тогда и будет рассматриваться возможность проведения ремонтов.

Заниматься благоустройством параллельно с модернизацией организационной системы в Озёрске мы не будем. Опыт в Ярославле себя не оправдал. Там мы попытались сделать все разом: стали внедрять новые программы, обучать врачей, которые, к слову, оказались не готовы к новшествам, в итоге и ремонты затянулись. В рамках решения основных целей проекта возникли дополнительные трудности. Пришлось устранять и их.

Не могу не задать вопрос, активно обсуждаемый сегодня в Интернете, в том числе и на нашем местном портале: не приведут ли изменения в рамках пилотного проекта к оптимизации штатного расписания озёрских медучреждений? Информация об увольнении врачей после ряда внедренных новшеств в поликлиниках Ярославля вызвала немало негативных отзывов в Сети. Как следствие, жители Озёрска стали сомневаться в успешности проекта еще до первых его результатов.

— Что касается Ярославля, то ситуация с увольнением врачей нами была уже досконально разобрана. Случаи единичны, причины увольнения в каждом — исключительно личные: по состоянию здоровья, по достижении пенсионного возраста и в связи с переездом в другой город. Да, на первых порах внедрения и освоения новых компьютерных программ (той же электронной амбулаторной карты) в Ярославле негатив был. Однако все вопросы удалось решить в рабочем порядке: мы усовершенствовали ряд параметров, и процесс был

отлажен. Впрочем, там осталось еще много моментов, нуждающихся в более детальной проработке. Главное — работа начата.

Несмотря в данном случае на явное преимущество Озёрска, использующего в своей работе электронные программы, у нас все-таки есть предложения по корректировке. Их внедрение позволит врачам уйти от бумажных носителей (журналов, карт), избежать дублирования информации, посвятив больше времени пациенту.

Вопрос о возможной оптимизации штатного расписания озёрских медучреждений вызывает улыбку: ни «детская», ни поликлиника №1 не могут все-таки похвастаться 100-процентно укомплектованным штатом. Повторюсь, наши действия направлены на улучшение работы поликлиник — выравнивание загрузки врачей с учетом зимнего периода, когда она возрастает в разы, ликвидацию очередей и создание в целом комфортных условий пребывания в лечебных учреждениях пациентов.

Для совершенствования данных процессов у представителей Росатома есть оправдавшие себя методики, есть практический опыт реализации. Поэтому сомнения в успешности проекта абсолютно необоснованны. К тому же, стратегию и тактику нашей работы в Озёрске мы будем выстраивать несколько иначе: с учетом достижений и недочетов, выявленных в Крыму, Ярославле и Калининграде.

Марина ЮРЬЕВА

http://www.po-mayak.ru

Ключевые теги: поликлиника.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (1)

Гость,

из числа медперсонала учреждений созданы рабочие группы. ...выявить «болевые» точки в повседневной работе поликлиник, разработать и внедрить пути их устранения.

А до этого они чем занимались? А очереди можно ликвидировать оплатой за вход.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: