Реклама на сайте|Обратная связь Понедельник, 25 сентября, 04:02
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Сентябрь 2017 (267)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Апрель 2017 (261)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » СМИ » Сороковка

«Что и требовалось доказать!». Новая статья «Сороковки» о повышении качества пассажироперевозок

Некоторые наши читатели заметили, что «Сороковка» задержала публикацию обещанного продолжения истории про то, как озерская администрация повышает качество пассажироперевозок в городе.

Действительно, мы взяли некоторую паузу, чтобы сначала посмотреть, как начнет работать хваленая новая система, к внедрению которой «специалисты» администрации шли долгих два года. Мы хотели сначала посмотреть, а уже потом произнести: «Что и требовалось доказать!»

К сожалению, в своих ожиданиях мы не ошиблись. Все случилось именно так. «Что и требовалось доказать!» Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Цепь решений, построенных на чем угодно, кроме здравого смысла, неизбежно привела к ожидаемому провалу. То, что случился провал, к концу третьего дня «работы» новой схемы стало очевидно всем, кроме администрации Озерска.

Официальный сайт в среду порадовал публикацией «Пассажироперевозки в рамках правового поля». Порадовал – без кавычек. Буквально каждую ее фразу хочется перечитывать и комментировать. Чем мы и займемся.

«К исполнению обязанностей приступили фирмы, выигравшие право обслуживания по 31 декабря 2015 года маршрутов №3К, №6К, №8К, №11К. В отношении маршрутов №5к и №7к победитель будет определен позднее».

Как же так, почему «позднее»? Ведь несколькими днями ранее тот же сайт утверждал, что: «Состоялся конкурс на право заключения договоров по внутримуниципальным маршрутам Озерского городского округа. В ходе процедуры были определены перевозчики, которые будут до конца 2015 года обслуживать маршруты №3К, №5К, №6К, №7К, №8К, №11К».

Мы-то с вами уже знаем причину такого несоответствия. Просто администрация предпочла не упоминать о неприятном для ее «специалистов» решении ФАС, опротестовавшем итоги конкурса по маршрутам 5к и 7к.

Читаем далее: «предприятия обязаны выполнять рейсы по утвержденным маршрутам, в соответствии с условиями договора. Более того, перевозчики получили маршрутные карты, в которых указаны марки и номера используемых автомобилей».

И снова видим, что администрация обходит вниманием одну немаловажную деталь, а именно: сколько же маршрутных карт с указанием «марки и номера автомобиля» получило ООО «УралТрансСнаб». Деталь важная, потому что от количества единиц транспорта на каждом маршруте зависит соблюдение графика движения, то есть периодичность появления автобуса на остановке.

Нас уверяют: «УКСиБ проводит контрольные мероприятия на остановочных комплексах, следит за тем, чтобы все перевозчики соблюдали согласованные условия, работали по утвержденному расписанию». Правда, «победители конкурса пока не успели разместить новое расписание движение маршруток на остановочных комплексах, но это будет сделано».

Ладно, сделаем это сами. Возьмем, к примеру, маршрут 11к. Согласно конкурсной документации, от ДК «Маяк» автобус должен отходить в: 6.20, 6.40, 6.50, 7.10, 7.20, 7.40, 7.50, 8.10, 8.20, 8.40, 8.50, 9.10, 9.20, 9.40, 9.50, 10.10, 10.20, 10.40, 10.50, 11.10, 11.20, 11.40, 11.50, 12.10, 12.20, 12.40, 12.50, 13.10, 13.20, 13.40, 13.50, 14.10, 14.20, 14.40, 14.50, 15.10, 15.20, 15.40, 15.50, 16.10, 16.20, 16.40, 16.50, 17.10, 17.20, 17.40, 17.50, 18.10, 18.20, 18.40, 18.50, 19.10, 19.20, 19.40, 19.50, 20.10.

Это ничего, что в Реестре маршрутов, утвержденном постановлением главы администрации от 22 мая 2013 года № 1478, сказано, что в интервалах 6.50 - 7.50 и 10.50 - 11.50 автобус должен выходить на маршрут раз в тридцать минут, а в промежутке с 11.50 до 19.50 – раз в 15 мин. Такие расхождения в документах – мелочи по сравнению с тем, что наверняка уже выявили «контрольные мероприятия на остановочных комплексах» в расхождениях между заявленным графиком и фактом.

Если этих расхождений не было выявлено, значит «специалистами» УКСиБа и «УралТрансСнаба» открыт способ мгновенного перемещения в пространстве. Без этого открытия, претендующего на Нобелевскую премию, просто невозможно обеспечить выполнение графика. Судите сами. По заявлениям организаторов конкурса, перевозчик заявил на маршрут №11к два автобуса. Допустим, в 6.20 оба эти автобуса отправляются с конечных пунктов маршрута: ДК «Маяк» и сад № 9. Кстати, именно так предусмотрено в конкурсных условиях. Протяженность маршрута то ли 15,4 км (так в конкурсной документации), то ли 16,6 км (так в постановлении № 1478). При этом, следуя по графику движения, автобус, вышедший от ДК «Маяк» в 6-20, должен прибыть на конечный пункт маршрута в 6-45. Но следующий рейс от сада № 9 должен был по графику начаться уже в 6-40! Далее рассмотренный нами автобус вернется к ДК «Маяк» только в 7-10, хотя по графику должен был начать новый рейс в 6-50. Рейсы на 8-10, 8-40, 9-10 и т.д. будут отставать от графика уже на 15 минут за одну «ходку». И это без учета непредвиденных обстоятельств, времени на дозаправку топливом и пр.

Мы ничего не придумываем, все описанное нами предусмотрено в утвержденной «специалистами» УКСиБа конкурсной документации. Кавычки тут обязательны, потому что только «специалисты» могут утверждать, что двумя автобусами можно выполнить установленный договором график движения. Настоящие специалисты, без кавычек, уже на этапе рассмотрения поданных на конкурс документов должны были отклонить такую заявку как заведомо неспособную исполнить конкурсные требования в части графика движения автобусов по маршруту.

Кстати, по нашим данным, новый перевозчик вывел на маршрут 11к два автобуса только в понедельник. Во вторник был всего один автобус, а в среду наш источник не увидел ни одного… Будем ждать результатов «контрольных мероприятий на остановочных комплексах» и посмотрим, как часто «в случае нарушений наши специалисты будут составлять акты, приглашать транспортного инспектора, обращаться в правоохранительные органы».

Кто-то скажет: «Ну, ведь не дураки сидят в администрации. О чем-то же они думали, как-то предполагали решить проблему…» Расчет был прост – идеологи новой схемы рассчитывали, что уже работающие на маршрутах перевозчики покорно примут правила игры. В официальном сообщении прямо было сказано: «В администрации надеются, что в будущем проигравшие конкурс перевозчики останутся на рынке в качестве субподрядных организаций».

Примечательно, что в ходе брифинга для озерских СМИ представители УКСиБа, говоря при включенных микрофонах, старались тщательно подбирать выражения, и про «субподряд» не было произнесено ни звука. Вероятно, потом, уже без микрофона, «специалисты» позволили себе немного расслабиться, пресс-служба не обратила внимания, а в результате в печать пошло то, что ни при каких обстоятельствах не должно было стать достоянием гласности.

Ведь что получается: никаких претензий к бывшим перевозчикам у администрации нет? Что их автопарк вполне пригоден для обслуживания пассажиров? Хотя, одна претензия, все-таки, есть: обслуживать маршруты должны не они, а другая компания. К которой бывшие перевозчики должны пойти «на субподряд». Вот только за субподряд надо платить. То есть, «специалисты» администрации считают нормальной положение, при котором озерские компании-перевозчики могут продолжать заниматься привычным делом, только если заплатят фирмочке, неспособной самостоятельно исполнять договорные обязательства, но при этом совершенно бесплатно получившей право эксплуатации маршрута! Ведь ООО «УралТрансСнаб» за право заключить договор не заплатило ни копейки, просто пообещав «специалистам» администрации, что сможет выполнять условия договора, вообще не подкрепляя свои обещания никакими аргументами.

Зато администрация грозит: «Отдельные меры будут предприниматься в отношении частных перевозчиков, игнорирующих существующие условия и работающих без договора».

То есть в угоду перевозчику, не имеющему собственной техники, «специалисты» администрации готовы уничтожить многолетний налаженный и устойчиво работающий бизнес. И об этом, не стесняясь, заявляют на официальном сайте. Это нормально?

Думаем, над причинами такой «нормальности» сейчас уже серьезно размышляют надзорные органы.

Любопытна реакция озерских перевозчиков. Уже сегодня мы видим три способа реагирования. Первый – оспаривание конкурса. Результат по маршрутам 5к и 7к уже есть. Второй – полное игнорирование угроз «специалистов» администрации и продолжение работы. Так поступили на маршруте 11. Как видим, только это дало возможность горожанам пользоваться данным маршрутом в дни «работы» новой схемы.

И третий способ, о возможности (или угрозе) которого журналисты предупреждали на недавнем брифинге - безоговорочное исполнение требований администрации. Так ООО «Озерский экспресс» поступило на маршруте № 3. Проиграв конкурс, компания с понедельника не выводит на маршрут свои автобусы. По удивительному совпадению и победитель конкурса к обслуживанию маршрута не приступил. Ну и кто, спрашивается, выиграл от соблюдения такого «закона»?

Будем следить за развитием событий…

 

http://40-ozersk.livejournal.com/

Ключевые теги: сороковка, мнение, автобус.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:

Обсуждаемые новости