Реклама на сайте|Обратная связь Воскресенье, 19 ноября, 06:04
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Ноябрь 2017 (160)
Октябрь 2017 (352)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Общественная жизнь

Чего не хватает Озёрску в части защиты прав потребителей?

Защита прав потребителей – одна из самых важных проблем современной рыночной экономики. Особенно, если речь идет о только-только создающейся рыночной экономике, где подавляющее большинство потребителей еще помнят талоны, одни и те же товары по одинаковой цене в любом магазине страны, книги жалоб и предложений… Телепередачи наподобие «Контрольной закупки», конечно, повышают нашу потребительскую грамотность, но помочь разобраться в конкретной проблеме они, к сожалению, не могут.

И вот тут возникает широкое поле для деятельности общественных и некоммерческих организаций. Одна такая организация недавно начала свою работу в Озерске. Ozersk.ru планировал организовать прямой эфир с ее руководителем, Владиславом Долговым но по техническим причинам эфир не состоялся. Предлагаем вашему вниманию запись нашей беседы.

- Расскажите подробнее, какую компанию Вы представляете, как давно она существует, чем занимается?

- Это представительство Межрегиональной общественной организации общества защиты прав потребителей «Межрегиональный общественный контроль». В основе нашей организации – московский филиал, где работает огромный штат юристов. Специалисты филиала проводят экспертизы, ведут серьезные судебные процессы. Причем довольно часто мы обращаемся в суд за защитой интересов неопределенного круга лиц, то есть результатами нашей работы может воспользоваться любой гражданин России.

- Но это – в Москве. А здесь, в Озерске, чем занимается Ваша организация?

- С сожалением могу отметить, что в Озерске недостаточно развита правовая грамотность потребителя. Хотя, конечно же, в текущей деятельности при рассмотрении конкретных конфликтов больше претензий не к потребителям, а к продавцам и тем, кто оказывает услуги.

Вообще, речь идет о создании челябинского областного отделения. Но так получилось, что я проживаю в Озерске, я обратился в московское отделение, и было принято решение открывать филиал здесь, чуть позже, после внесения изменений в устав организации, будет создан челябинский областной филиал.

- Уточню свой вопрос. Чего не хватает Озерску в части защиты прав потребителей? И в чем Вы видите роль Вашей организации?

- В Озерске необходимо просвещение потребителей, чтобы, с одной стороны, они знали свои права, а с другой стороны, не занимались «потребительским экстремизмом». Ведь большинство наших продавцов – индивидуальные предприниматели, работающие в одиночку, не имеющие возможности нанять юриста. Они качают из Интернета типовой договор, который зачастую не соответствует текущему законодательству. А потребитель, тоже не обладающий достаточной правовой грамотностью, такой договор подписывает. В результате возникают конфликты, которые приходится разрешать в суде. Цель нашей организации – решать такие конфликты в досудебном порядке.

- Сразу возникает вопрос: за счет каких источников будет финансироваться работа Вашей организации?

- Наша организация предоставляет определенный набор бесплатных услуг: мы бесплатно проконсультируем, отправим в контролирующие органы информацию. ТО есть значительную часть нашей работы составляет так называемая общественная деятельность, то есть защита интересов неопределенного круга лиц. А зарабатывать мы можем на представительстве в суде по конкретным делам.

- На мой взгляд, проблема заключается еще и в том, что часто потребитель воспринимает вопрос как копеечный. Ну, стоят, к примеру, бахилы 5 рублей, я знаю, что их должны выдавать бесплатно, но не буду портить себе нервы, тратить время на скандал. Мне проще их купить.

- Условием открытия филиала была организация именно работы по защите всех потребителей, а не только и не столько решение единичных случаев. Так, мы планируем составить базу данных продавцов, нарушающих права потребителей. По ним будут проводиться проверки.

- У вас есть такие полномочия?

- У нас есть полномочие зафиксировать сам факт нарушения и обратиться в суд за защитой прав от имени общественной организации, либо направить запрос в те структуры, которые должны контролировать данную сферу деятельности, например в Роспортебнадзор. А уже Роспортебнадзор обязан возбудить административное производство.

Разговор с руководителем озерского филиала Межрегиональной общественной организации общества защиты прав потребителей «Межрегиональный общественный контроль» был долгим. В нем были затронуты и конкретные проблемы, в частности, касающиеся взаимоотношения с кредитными организациями, с управляющими компаниями. Но, думаю, пересказ никогда не заменит живого общения. Поэтому ozersk.ru в самом начале 2015 года планирует провести с Владиславом Долговым беседу в прямом эфире. Готовьте свои вопросы.

Ключевые теги: права потребителей, интервью.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: