Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 21 ноября, 07:51
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Ноябрь 2017 (178)
Октябрь 2017 (352)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Официально

Внимание: внесены важные изменения в Земельный кодекс

1 марта 2015 года вступили с силу изменения, внесенные в Земельный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изменения земельного законодательства носят глобальный характер. Поэтому стоит говорить о том, что в настоящее время на территории Российской Федерации проходит крупнейшая земельная реформа за последние пятнадцать лет.

В результате внесенных в Земельный кодекс Российской Федерации изменений Федеральным законом от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотрено изменение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Законодатель отказался от существующего подхода к регулированию процедур предоставления земельных участков в зависимости от цели такого предоставления - для строительства и для целей, не связанных со строительством. В действующей редакции ЗК РФ (с изменениями, вступившими в силу с 01 марта 2015 года) нормы, предусматривавшие порядок предоставления земельных участков для строительства и для целей не связанных со строительством утратили силу. Вероятно, позиция законодателя обусловлена, в том числе, и тем, что во многих случаях разрешенное использование земельного участка допускает строительство на нем, а также предусматривает и возможность использования такого земельного участка без его застройки.

Новеллой Земельного кодекса Российской Федерации является определение случаев и оснований для использования земельных участков без их предоставления и установления сервитута (гл. V.6 ЗК РФ). Так, для проведения инженерных изысканий; капитального или текущего ремонта линейных объектов; строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения; осуществления геологического изучения недр; осуществления деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда не требуется оформления договора аренды земельного участка. Заинтересованное лицо должно получить разрешение на использование земельного участка для указанных целей. При этом следует учитывать, что согласно п. 2 ст. 39.34 ЗК РФ предусмотрено, что действие разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной и муниципальной собственности прекращается со дня предоставления земельного участка гражданину или юридическому лицу. Вместе с тем, законодатель обязывает лиц, использующих земли или земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которым выдано такое разрешение, привести земли или земельные участки в состояние, пригодное для их использования в соответствии с разрешенным использованием, а также выполнить необходимые работы по рекультивации таких земель или земельных участков.

Порядок выдачи разрешений на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, определен Правительством РФ. Также, постановлением Правительства Российской Федерации полномочиями утвержден перечень объектов, размещение которых может осуществляться на землях и земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов. Законодатель вменил в обязанность уполномоченному органу на выдачу разрешений на использование земель или земельного участка направление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного земельного надзора копии выданного разрешения в течение 10 дней со дня выдачи. Для информации сообщаем, что на территории Озерского городского округа Челябинской области уполномоченным органом на осуществление государственного земельного надзора является Озерский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области.

Размещение нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута, без выдачи разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Размещение нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций осуществляется по правилам, предусмотренным специальными федеральными законами, которые называют основания для размещения указанных объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Впервые законодателем определен порядок предоставления в аренду без проведения торгов земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства. Такой участок может быть предоставлен однократно собственнику объекта незавершенного строительства на срок до трех лет для завершения строительства этого объекта. Также, уполномоченным органам на распоряжение земельными участками предоставлено право на обращение в суд с требованием об изъятии таких объектов незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов у собственников объектов. Приэтом начальная цена продажи объекта незавершенного строительства определяется на основании оценки его рыночной стоимости. Средства, вырученные от продажи объекта незавершенного строительства с публичных торгов выплачиваются бывшему собственнику объекта за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов. Таким образом законодатель решил вопрос долгостроев.

В настоящей статье указаны не все изменения, коснувшиеся земельного законодательства Российской Федерации. Администрация Озерского городского округа будет на постоянной основе информировать жителей Озерского городского округа об изменениях, внесенных в Земельный кодекс Российской Федерации, останавливаясь на рассмотрении конкретных случаев и ситуаций.

ozerskadm.ru

Ключевые теги: законодательство.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: