Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 24 октября, 14:33
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Октябрь 2017 (289)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Экономика

Чего Озёрску ждать от новой магистрали Челябинск – Екатеринбург?

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург имеет давнюю историю. Выгода от него очевидна. Два крупных города с общим населением свыше трех миллионов, малое расстояние между ними (примерно 200 км) и сравнительно малоразвитая сеть автомобильных дорог. Плюс к тому большое количество населенных пунктов, которые могли бы стать «городами-спутниками» мегаполисов. Тема ВСМ обсуждалась на Петербургском международном экономическом форуме.

Еще на прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) губернатор Челябинской области Борис Дубровский презентовал проект ВСМ «Челябинск – Екатеринбург». Тогда же были достигнуты предварительные договоренности еще с двумя «игроками», совместно с которыми Челябинская область будет претворять проект в жизнь. Это Свердловская область в лице губернатора Евгения Куйвашева и АО «РЖД» в лице президента Олега Белозерова.

2 июня, на нынешнем форуме в Петербурге, стороны обговорили детали и подписали необходимые соглашения. Это значит, что ВСМ – будет! Более того, губернатором был назван конкретный срок - запустить скоростную магистраль планируется к 2023 году. Уже через шесть лет два города-миллионника будут связаны между собой новой дорогой. Идея соединиться с ближайшим мегаполисом такой скоростной дорогой витала в воздухе давно, но именно у сегодняшней региональной власти хватило ресурсов приступить к реализации проекта.

«В ходе работы нынешнего форума чувствуется, что интерес к возможностям регионов достаточно высок – прежде всего, в плане интеграционных процессов, логистического потенциала. Сегодня мы закрепили стратегическое партнёрство с АО «РЖД». Теперь в нашей команде два региона, по территории которых пройдёт магистраль, и главный игрок железнодорожной отрасли России. Рассчитываю, что наше тесное взаимодействие в рамках этого проекта принесет в итоге весомые и очень важные результаты не только для всего Уральского региона, но и в целом для развития сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России», - заявил губернатор Борис Дубровский на Петербургском экономическом форуме-2017.

Прирост валового регионального продукта (ВРП) Свердловской и Челябинской областей за 2016-2030 годы составит 1,27 трлн рублей. За счет объединения двух агломераций, увеличения мобильности населения и активизации промышленного комплекса УРФО.

Проект дороги реализуется специальной проектной компанией - хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль», созданной в прошлом году. Капитал, за счёт которого будет исполняться проект, формировался «вскладчину» Челябинской и Свердловской областью, а также профильным инвестором - ЗАО Инвестиционная группа «РВМ Капитал». Это пример государственно-частного партнёрства в порядке частной концессионной инициативы. Указанная магистраль, кстати, была включена в первый этап всероссийской программы развития сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Высокоскоростная магистраль предположительно пройдет через пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск и Челябинский международный аэропорт Баландино. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла. Это значит, что моногород Касли получит глоток свежего воздуха в виде вложенных средств и новых рабочих мест. Планируется, что годовой пассажиропоток новой высокоскоростной магистрали составит 2,7 млн человек.

Нам предстоит увидеть конурбацию, куда помимо Челябинска и Екатеринбурга войдут пять наших городов (Касли, Кыштым и Копейск, закрытые города Снежинск и Озёрск) и один свердловский - Сысерть. Идея, неоднократно реализованная в мире, давала в других странах серьезный экономический эффект. Яркий пример конурбации - тихоокеанский мегалополис Токайдо в Японии. Там около 60 млн человек сосредоточено на небольшой территории. Между тремя главными городами (Токио, Осака, Нагоя) ежесуточно курсируют скоростные поезда с миллионами пассажиров. Об этих каждодневных трудовых миграциях рассказывал несколько ранее кандидат географических наук, доцент кафедры экономической теории и регионального развития ЧелГУ Павел Дегтярёв.

Конурбация — это соединение в единое пространство городов. В отличие от агломерации, где есть только один крупный центр, а вокруг него все остальные более мелкие городки, в конурбации ядер два и более. При этом ядра примерно одинаковые по размеру и значимости, как в нашем случае Челябинск и Екатеринбург. Никто из них доминировать не может. Известны конурбации в Европе: Рурская в ФРГ, Рандстад в Нидерландах. Россия не отстаёт: Самаро-Тольяттинская, города Кавказских Минеральных вод, Кузбасская конурбация. Теперь добавится и Уральская.

Проект ВСМ относится к числу стратегически важных. Кроме уже существующих территорий, которые окажутся соседями магистрали, возникнут и новые застройки и проекты, примыкающие к ВСМ. Об этом подробно говорит специалист в области городского хозяйства Андрей Бодрягин.

Отвлекаясь от теории и переходя к практике, хотелось бы отметить, что проект заключается в строительстве новой железнодорожной линии с двумя путями (то есть туда и обратно) между столицами двух регионов УрФО. Как итог – добраться из одного города в другой удастся за час, а это гораздо быстрее, чем возможно в настоящее время: на поезде путь составляет около пяти часов, на автобусе - четыре. Объединение, которое таким образом получится, даст экономический эффект в размере 500 млрд рублей за 12-13 лет.

В качестве второго плюса можно выделить знаковое торговое значение, которое будет иметь магистраль, ведь она будет построена в рамках высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. В комплексе с созданным ТЛК «Южноуральский» цель проекта ясна – обеспечить транзит товаров через Урал и заработать на идущем товаропотоке. Инициаторы проекта в прошлом году сместили акценты с перевозки пассажиров на грузопоток - это перспективнее. После этого у экспертов отпали сомнения в актуальности затеи. Но в строительстве есть и третий – политический - аспект.

«Реализация подобных масштабных инфраструктурных проектов является одним из важнейших стратегических направлений развития Челябинской области. Этот проект мы также рассматриваем в контексте инициативы, поддержанной президентом России Владимиром Путиным, о проведении в Челябинске в 2020 году саммита ШОС. Поэтому для нас этот проект приобретает такое политическое звучание», — считает Борис Дубровский.

Есть, конечно, и сложности. Когда проект обсуждали на масштабной конференции при участии бизнес-сообщества в Челябинске в прошлом году, стало ясно, что часть бизнеса настроена не так решительно «за», как правительство региона. Пока некоторым челябинским предпринимателям комфортно – конкуренция не очень высокая, никаких войн за место под солнцем не происходит. Привыкшие к таким условиям челябинские бизнесмены уверены, что, если Челябинск откроется для жителей Екатеринбурга, их бизнес окажет серьезное давление на челябинцев. В то же время стоит вспомнить, что повышение конкуренции всегда идет на пользу рынку. Если нашим бизнесменам придётся вложиться и работать активнее, выиграют от этого все.

Немаловажным остается и вопрос миграции, волнующий «сомневающихся». Некоторые челябинцы опасаются, что роль нашего города будет в результате появления ВСМ снижена. Говоря упрощенно, Екатеринбургу – культура, офисы и торговля, а Челябинску – производство, заводы и все связанные с этим проблемы. Такого развития событий можно избежать: в Екатеринбурге уровень жизни выше, но выше и цены. Необходимо создать схему, при которой человек может ездить на работу в Екатеринбург, но остается жить в Челябинске. Это для тех, кто посчитает работу в Екатеринбурге перспективнее – в силу той или иной профессии.

Оптимистично настроенные эксперты отмечают, что остатки от суммы, запрашиваемой на реализацию ВСМ «Челябинск-Екатеринбург», могут пойти в завершение строительства метрополитена в Челябинске и спровоцировать наконец закрытие этой долгоиграющей темы. Так что, возможно, в Челябинске удастся убить одним выстрелом двух зайцев. Но для этого придется еще как следует поработать.

Ева Полякова для https://lentachel.ru

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: