Реклама на сайте|Обратная связь Воскресенье, 25 июня, 22:29
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Стадион «Труд» онлайн Реконструкция спортплощадки ДЮСШ онлайн Егоза Егоза Егоза Егоза Проспект карла макса ДК Маяк ДК Маяк Площадь им.Броховича Нептун Нептун Нептун
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Июнь 2017 (247)
Май 2017 (242)
Апрель 2017 (261)
Март 2017 (280)
Февраль 2017 (243)
Январь 2017 (230)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Экономика

Чего Озёрску ждать от новой магистрали Челябинск – Екатеринбург?

Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск-Екатеринбург имеет давнюю историю. Выгода от него очевидна. Два крупных города с общим населением свыше трех миллионов, малое расстояние между ними (примерно 200 км) и сравнительно малоразвитая сеть автомобильных дорог. Плюс к тому большое количество населенных пунктов, которые могли бы стать «городами-спутниками» мегаполисов. Тема ВСМ обсуждалась на Петербургском международном экономическом форуме.

Еще на прошлогоднем Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) губернатор Челябинской области Борис Дубровский презентовал проект ВСМ «Челябинск – Екатеринбург». Тогда же были достигнуты предварительные договоренности еще с двумя «игроками», совместно с которыми Челябинская область будет претворять проект в жизнь. Это Свердловская область в лице губернатора Евгения Куйвашева и АО «РЖД» в лице президента Олега Белозерова.

2 июня, на нынешнем форуме в Петербурге, стороны обговорили детали и подписали необходимые соглашения. Это значит, что ВСМ – будет! Более того, губернатором был назван конкретный срок - запустить скоростную магистраль планируется к 2023 году. Уже через шесть лет два города-миллионника будут связаны между собой новой дорогой. Идея соединиться с ближайшим мегаполисом такой скоростной дорогой витала в воздухе давно, но именно у сегодняшней региональной власти хватило ресурсов приступить к реализации проекта.

«В ходе работы нынешнего форума чувствуется, что интерес к возможностям регионов достаточно высок – прежде всего, в плане интеграционных процессов, логистического потенциала. Сегодня мы закрепили стратегическое партнёрство с АО «РЖД». Теперь в нашей команде два региона, по территории которых пройдёт магистраль, и главный игрок железнодорожной отрасли России. Рассчитываю, что наше тесное взаимодействие в рамках этого проекта принесет в итоге весомые и очень важные результаты не только для всего Уральского региона, но и в целом для развития сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России», - заявил губернатор Борис Дубровский на Петербургском экономическом форуме-2017.

Прирост валового регионального продукта (ВРП) Свердловской и Челябинской областей за 2016-2030 годы составит 1,27 трлн рублей. За счет объединения двух агломераций, увеличения мобильности населения и активизации промышленного комплекса УРФО.

Проект дороги реализуется специальной проектной компанией - хозяйственным партнерством «Уральская скоростная магистраль», созданной в прошлом году. Капитал, за счёт которого будет исполняться проект, формировался «вскладчину» Челябинской и Свердловской областью, а также профильным инвестором - ЗАО Инвестиционная группа «РВМ Капитал». Это пример государственно-частного партнёрства в порядке частной концессионной инициативы. Указанная магистраль, кстати, была включена в первый этап всероссийской программы развития сети скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения.

Высокоскоростная магистраль предположительно пройдет через пять станций: Екатеринбург, аэропорт Кольцово, Касли, Челябинск и Челябинский международный аэропорт Баландино. В Каслях планируется создание мультимодального пересадочного узла. Это значит, что моногород Касли получит глоток свежего воздуха в виде вложенных средств и новых рабочих мест. Планируется, что годовой пассажиропоток новой высокоскоростной магистрали составит 2,7 млн человек.

Нам предстоит увидеть конурбацию, куда помимо Челябинска и Екатеринбурга войдут пять наших городов (Касли, Кыштым и Копейск, закрытые города Снежинск и Озёрск) и один свердловский - Сысерть. Идея, неоднократно реализованная в мире, давала в других странах серьезный экономический эффект. Яркий пример конурбации - тихоокеанский мегалополис Токайдо в Японии. Там около 60 млн человек сосредоточено на небольшой территории. Между тремя главными городами (Токио, Осака, Нагоя) ежесуточно курсируют скоростные поезда с миллионами пассажиров. Об этих каждодневных трудовых миграциях рассказывал несколько ранее кандидат географических наук, доцент кафедры экономической теории и регионального развития ЧелГУ Павел Дегтярёв.

Конурбация — это соединение в единое пространство городов. В отличие от агломерации, где есть только один крупный центр, а вокруг него все остальные более мелкие городки, в конурбации ядер два и более. При этом ядра примерно одинаковые по размеру и значимости, как в нашем случае Челябинск и Екатеринбург. Никто из них доминировать не может. Известны конурбации в Европе: Рурская в ФРГ, Рандстад в Нидерландах. Россия не отстаёт: Самаро-Тольяттинская, города Кавказских Минеральных вод, Кузбасская конурбация. Теперь добавится и Уральская.

Проект ВСМ относится к числу стратегически важных. Кроме уже существующих территорий, которые окажутся соседями магистрали, возникнут и новые застройки и проекты, примыкающие к ВСМ. Об этом подробно говорит специалист в области городского хозяйства Андрей Бодрягин.

Отвлекаясь от теории и переходя к практике, хотелось бы отметить, что проект заключается в строительстве новой железнодорожной линии с двумя путями (то есть туда и обратно) между столицами двух регионов УрФО. Как итог – добраться из одного города в другой удастся за час, а это гораздо быстрее, чем возможно в настоящее время: на поезде путь составляет около пяти часов, на автобусе - четыре. Объединение, которое таким образом получится, даст экономический эффект в размере 500 млрд рублей за 12-13 лет.

В качестве второго плюса можно выделить знаковое торговое значение, которое будет иметь магистраль, ведь она будет построена в рамках высокоскоростного транспортного коридора Москва-Пекин. В комплексе с созданным ТЛК «Южноуральский» цель проекта ясна – обеспечить транзит товаров через Урал и заработать на идущем товаропотоке. Инициаторы проекта в прошлом году сместили акценты с перевозки пассажиров на грузопоток - это перспективнее. После этого у экспертов отпали сомнения в актуальности затеи. Но в строительстве есть и третий – политический - аспект.

«Реализация подобных масштабных инфраструктурных проектов является одним из важнейших стратегических направлений развития Челябинской области. Этот проект мы также рассматриваем в контексте инициативы, поддержанной президентом России Владимиром Путиным, о проведении в Челябинске в 2020 году саммита ШОС. Поэтому для нас этот проект приобретает такое политическое звучание», — считает Борис Дубровский.

Есть, конечно, и сложности. Когда проект обсуждали на масштабной конференции при участии бизнес-сообщества в Челябинске в прошлом году, стало ясно, что часть бизнеса настроена не так решительно «за», как правительство региона. Пока некоторым челябинским предпринимателям комфортно – конкуренция не очень высокая, никаких войн за место под солнцем не происходит. Привыкшие к таким условиям челябинские бизнесмены уверены, что, если Челябинск откроется для жителей Екатеринбурга, их бизнес окажет серьезное давление на челябинцев. В то же время стоит вспомнить, что повышение конкуренции всегда идет на пользу рынку. Если нашим бизнесменам придётся вложиться и работать активнее, выиграют от этого все.

Немаловажным остается и вопрос миграции, волнующий «сомневающихся». Некоторые челябинцы опасаются, что роль нашего города будет в результате появления ВСМ снижена. Говоря упрощенно, Екатеринбургу – культура, офисы и торговля, а Челябинску – производство, заводы и все связанные с этим проблемы. Такого развития событий можно избежать: в Екатеринбурге уровень жизни выше, но выше и цены. Необходимо создать схему, при которой человек может ездить на работу в Екатеринбург, но остается жить в Челябинске. Это для тех, кто посчитает работу в Екатеринбурге перспективнее – в силу той или иной профессии.

Оптимистично настроенные эксперты отмечают, что остатки от суммы, запрашиваемой на реализацию ВСМ «Челябинск-Екатеринбург», могут пойти в завершение строительства метрополитена в Челябинске и спровоцировать наконец закрытие этой долгоиграющей темы. Так что, возможно, в Челябинске удастся убить одним выстрелом двух зайцев. Но для этого придется еще как следует поработать.

Ева Полякова для https://lentachel.ru

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: