Реклама на сайте|Обратная связь Воскресенье, 27 сентября, 09:27
Регистрация на сайте
Авторизация
| Новости

С 1 октября пенсии и детские пособия будут перечислять только на карту «Мир»

С 1 октября 2020 года пенсии и детские пособия в России будут перечислять только на карту платежной системы «Мир» Подробнее

| Городские новости

О ситуации c COVID-19 в Озерском городском округе на вечер 24 сентября

О ситуации c COVID-19 в Озерском городском округе на вечер 24 сентябряЗа весь период наблюдения в округе зарегистрировано 513 случаев заболевания коронавирусом.

24.09.2020 выявлено 4 новых случая COVID-19: больные лечатся амбулаторно.

С начала периода наблюдения 9 пациентов умерли: 29 мая, 14, 16, 18 июля, 29 августа, 3, 6 сентября; два человека – 14 сентября. Подробнее

| Губерния

Южноуральцы могут поучаствовать в онлайн-конференции по фандрайзингу

Онлайн-конференция по фандрайзингу состоится 27 сентября, с 14:00 до 18:00 по московскому времени. Присоединиться к ней могут фандрайзеры, лидеры некоммерческих...

| Губерния

Нацпроект «Демография»: южноуральские семьи могут направлять областной материнский капитал на строительство жилья

В министерство социальных отношений Челябинской области начали поступать заявления от семей, желающих использовать средства областного материнского капитала на решение жилищных проблем. Новое направление расходования пособия оказалось востребованным южноуральцами.
В июне 2020 года по инициативе губернатора Алексея Текслера в закон об областном материнском капитале внесены изменения. В частности, существенно расширен перечень направлений, по которым могут расходоваться средства. Теперь областной материнский капитал можно потратить на строительство или реконструкцию частных жилых домов, подключение к газовым сетям, централизованной системе водоснабжения и водоотведения.«Несмотря на то, что такое направление расходования средств, как строительство и реконструкция жилого дома, появилось в законодательстве относительно недавно, по числу обращений в министерство мы видим, что эта мера востребована семьями. Поступили первые заявления, по которым приняты положительные решения», – прокомментировала министр социальных отношенийЧелябинской области Ирина Буторина.Областной материнский капитал с начала 2020 года получили 1 175 южноуральских семей. Такая мера поддержки предусмотрена региональным проектом «Финансовая поддержка семей при рождении детей» нацпроекта «Демография».Размер выплаты составляет 100 тысяч рублей. Пособие полагается тем семьям, в которых родился третий и последующий ребенок, при этом среднедушевой доход не должен превышать 22 тысяч 166 рублей.Областной материнский капитал выплачивается, как только малышу исполнится три года. Исключением является направление средств на ипотеку. В таком случае можно воспользоваться деньгами с момента достижения ребенком шестимесячного возраста.В числе первых заявителей, направивших деньги на реконструкцию своего частного дома, Алевтина Балюкина из поселка Озерный Агаповского района. Областной материнский капитал семья потратила на расширение жилья и возведение второго этажа. Благодаря помощи из региональной казны получилось сделать ванную и туалет.«Мы сразу обратились за областным материнским капиталом, как только нашему третьему ребенку исполнилось три года, – рассказывает Алевтина Александровна. – Большое спасибо социальной защите за то, что помогли нам собрать все документы».Кроме строительства и реконструкции жилых домов, средства материнского капитала можно направить на образование детей; погашение ипотеки; приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; покупку садов или огородов; оплату медицинских услуг.Семьям, которые хотят потратить областной материнский капитал на строительство и реконструкцию жилья, кроме основного пакета документов, необходимо предоставить дополнительные сведения о праве на земельный участок (в случае строительства) или индивидуальный жилой дом (в случае реконструкции), а также копию разрешения на строительство или уведомления о планируемом строительстве.С заявлениями на получение областного материнского капитала необходимо обращаться в управления социальной защиты населения по месту жительства.Напомним, в рамках нацпроекта «Демография» министерством социальных отношений Челябинской области реализуется региональный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей», который включает в себя пять направлений: единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячная выплата при рождении первого ребенка; выплата областного материнского капитала; ежемесячная выплата при рождении третьего и последующих детей; проведение процедуры ЭКО.    Подробнее

| Губерния

Лауреаты фестиваля «Студенческая весна города Челябинска–2020. Весна Победы» получили награды

24 сентября в Челябинске прошел гала-концерт городского фестиваля «Студенческая Весна города Челябинска - 2020. Весна Победы» среди учащихся средних специальных...

| Губерния

Южноуральцы еще успеют увидеть работы мастеров фотографии со всего мира

В Историческом музее Южного Урала 27 сентября завершат работу фотовыставки, открытые в рамках фестиваля фотографии «Фотофест-2020». У челябинцев и гостей города...

| Губерния

Двадцать пять начинающих фермеров и семейных ферм Челябинской области получат гранты на развитие своего дела

Три семейных фермерских хозяйства и 22 начинающих фермера в Челябинской области стали победителями в конкурсе минсельхоза и получат гранты на развитие своего дела...

| Губерния

Южноуральских студентов отметили за работу в составе Всероссийского студотряда в Крыму

Студенческий сервисный отряд «Цезарь» (ЧелГУ) вошел в тройку лучших по производственной деятельности в составе Всероссийского студотряда «МРИЯ» в Крыму. Еще пятеро...

| Губерния

ЮУрГУ получил первый на Урале нейрокомпьютер

В начале учебного года Лаборатория суперкомпьютерного моделирования ЮУрГУ получила первый на Урале нейрокомпьютер. Уникальное оборудование поможет ускорить исследования...

| Губерния

Областная служба крови вошла в шорт-лист общественной награды «Знак качества»

Челябинская областная станция переливания крови вошла в шорт-лист общественной награды «Знак качества». Обладатели награды, которая вручается по результатам независимой...

| Новости » СМИ » Сороковка

О 5-й статье Закона «О ЗАТО» (часть 2)

Рассмотрим подробнее, что же такое – 5-я статья закона «О ЗАТО».

Именно благодаря этой статье «закрытым городам» удалось сравнительно спокойно, а некоторым – даже очень небедно, прожить 90-е годы. В первую очередь, потому, что статья 5 закрепила принцип полного зачисления в местный бюджет всех собираемых в ЗАТО налогов.

Этот же принцип в сочетании с действовавшим тогда законодательством об инвестиционной деятельности позволил в 1997-1999 годах создать в некоторых ЗАТО «внутренние оффшоры». О них в свое время было сказано немало. Считаем, что возможность льготного налогообложения работающих в ЗАТО предприятий и реальная выгода бюджету в виде налоговых поступлений от развивающейся в ЗАТО экономики могли стать основой для роста благосостояния не только закрытых городов, но и прилегающих территорий.

Другое дело, что система нуждалась в тонкой настройке, тщательном государственном и правовом регулировании. Но тогда никто в Москве не захотел этим заниматься. Пятую статью (в части зачисления в бюджет всех налогов) сначала резко ужесточили, а позднее вообще вычеркнули этот пункт из закона.

Вообще, если проанализировать характер изменений закона «О ЗАТО» за все время его существования, то бросается в глаза постепенное сужение прав «закрытого города» при все более ужесточающихся условиях так называемого «особого режима».

О степени влияния «особого режима» на инвестиционный и предпринимательский климат в ЗАТО можно судить по содержанию статьи 3. Приведем только некоторые положения:

«ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории, включая установление перечня оснований для отказа во въезде или в постоянном проживании;

ограничения на право ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, вытекающие из ограничений на въезд и (или) постоянное проживание;

ограничения на создание и деятельность на его территории организаций, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные организации, отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций, организации с иностранными инвестициями;»

А также ст. 6:

«4. В закрытом административно-территориальном образовании особый режим использования земель устанавливается по решению Правительства Российской Федерации».

А также нормы, описывающие «специальные условия проживания граждан» (ст 1)…

И становится понятно, что всерьез говорить о нормальном экономическом развитии, привлечении инвестиций в ЗАТО может только законченный оптимист.

Понимая это, авторы закона изначально определили, что

«Ст. 7.Проживание и (или) работа граждан в условиях особого режима безопасного функционирования организаций и (или) объектов в закрытом административно-территориальном образовании обеспечиваются мерами государственной поддержки.

Меры государственной поддержки включают повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости».

И обеспечить эту государственную поддержку можно было, только используя положения статьи пятой закона «О ЗАТО».

Когда у «закрытых городов» отбирали федеральные и региональные налоги, обещали, что выпадающие доходы бюджета будут компенсированы средствами федеральной Программы развития ЗАТО. Но финансирование этой программы в полном, заявленном постановлением Правительства РФ, объеме осуществлялось только один год, еще пару лет деньги выделялись в очень секвестрированной сумме, а потом о Программе забыли.

Теперь ЗАТО, если смотреть на порядок формирования местного бюджета, ничем не отличаются от любого иного муниципального образования. Есть пока еще дотация их Москвы, но ее размер («Сороковка» говорила об этом вчера) с каждым годом уменьшается.

Единственной, пусть и весьма призрачной надеждой на исправление ситуации оставались нормы пятой статьи, которые теперь Правительство РФ предлагает отменить, приводя следующие аргументы (цитируем пояснительную записку к законопроекту):

«…действие норм, принятых в 90-е годы, противоречит принципам бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающим равенство бюджетных прав муниципальных образований.

В связи со сложившейся отраслевой структурой ЗАТО действие норм приведет к возникновению условий для значительной экономической и социальной дифференциации ЗАТО. Применение норм ставит в преимущественное положение лишь те муниципальные образования, на территории которых находятся промышленные производства».

Да уж, лучше не скажешь. Получается, все муниципальные образования должны быть равны в своей нищете, независимо от особенностей этих образований. И уж тем более, не должны быть в «преимущественном положении» города, где пока еще сохраняются «промышленные производства».

И как после таких заявлений можно относиться к словам, произносимым теми же лицами о «необходимости муниципалитетам развивать собственную налоговую базу, создавать новые рабочие места и пр.»?

Что же теперь делать? Нет никакого сомнения, что правительственный законопроект стремительно пройдет через Федеральное собрание. Если сами ЗАТО не предпримут попытку остановить процесс.

Правовые основания для этого имеются. Все аргументы авторов законопроекта разбиваются о нормы пункта 4 ст. 1 Закона «О ЗАТО»: «Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом». То есть все рассуждения о «равенстве бюджетных прав» следует забыть, пока существует определенный статусом ЗАТО «особый режим».

Правовые основания есть, но есть ли организационные?

Очевидно, что с обращениями к Госдуме должны выступить местные представительные органы, ведь только они имеют право говорить от имени своих избирателей, от имени населения ЗАТО.

Да вот беда – к примеру, в озерском Собрании подавляющее большинство депутатов состоят во фракции «ЕР». И очень трудно представить, что местные единороссы будут возражать против законопроекта, представленного лидером их партии. Вот увидите: партийная дисциплина снова окажется важнее интересов избирателей.

Поэтому можно практически со стопроцентной уверенностью утверждать: под гробовое молчание местных депутатов-единороссов по инициативе Правительства РФ уничтожается экономическая основа пристойного существования «закрытых городов».

Зато горожане ЗАТО получили дополнительную пищу для размышлений: за кого и как надо голосовать на местных выборах.

http://40-ozersk.livejournal.com/143303.html

2014-02-13YEKT12:57:00

Ключевые теги: сороковка, аналитика, законопроект.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (1)

Ал,

Многа букаф. Ниасилил

Добавить комментарий

Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Сентябрь 2020 (413)
Август 2020 (300)
Июль 2020 (441)
Июнь 2020 (343)
Май 2020 (203)
Апрель 2020 (295)
Обсуждаемые новости