Реклама на сайте|Обратная связь Четверг, 19 октября, 04:39
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Октябрь 2017 (231)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Экономика

И.Я. Таланина: «Выручка частника от перевозки пассажира 15 рублей, а УАТа – 47, 17 рублей»…

Вчера, 27 ноября, состоялись депутатские слушания по теме "Обеспечение безопасности дорожного движения. Организация транспортного обслуживания населения ОГО". Подробный рассказ о слушаниях наш сайт представит в ближайшее время, а пока представляем вашему вниманию стенограмму выступления индивидуального предпринимателя И.Я. Таланиной...

Доклад по теме «Организация транспортного обслуживания

населения ОГО»

Среди вопросов местного значения городского округа, определенных федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указано:

«создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа»

С сожалением вынуждена признать, что данный вопрос решается в Озерске крайне неэффективно.

Транспортная компания ИП Таланин А.А. больше 10 лет работает на рынке пассажирских перевозок. Наша деятельность осуществляется в полном соответствии с законодательством: паспорта обслуживаемых маршрутов были согласованы администрацией Озерска, наши автобусы полностью оборудованы по требованиям безопасности перевозок, а с недавнего времени, выполняя новые требования закона, мы оснастили наши автобусы системой ГЛОНАСС. К данной системе я еще вернусь в своем докладе.

Сегодня парк автобусов нашего предприятия составляют автобусы марки Форд и Мерседес. Есть планы дальнейшего развития: расширение и модернизация автопарка, приобретение автобусов большей вместительности для обеспечения удобства пассажиров. Но реализация планов в последние три года существенно затруднена.

Принятое в мае 2012 года Собранием депутатов Положение об организации транспортного обслуживания населения не только не решило ни одной из продекларированных задач, но дополнительно создало целый ряд новых проблем, как частным перевозчикам, так и муниципальному предприятию УАТ.

Перечень наших претензий к данному положению неоднократно приводился в СМИ, поэтому остановлюсь на самых принципиальных моментах.

Во-первых, это норма «Один маршрут – один перевозчик», которая изначально была неприменима и нереализуема в Озерске. Следует учитывать, что за предшествующие годы в Озерске сложилась удобная для населения схема транспортного обслуживания, когда УАТ и частники работали на одних и тех же маршрутах. Общим местом стали упреки в адрес частных перевозчиков о том, что они запускают свои «маршрутки» за 5 минут до муниципального автобуса. При этом не учитывается два момента: какой смысл пассажиру толкаться в тесной маршрутке, если у него есть уверенность, что через пять минут подойдет просторный автобус УАТа? Давайте признаем очевидный факт: маршрутка собирает пассажиров не потому, что пассажир ценой меньшего комфорта выигрывает 3-5 минут, а потому, что у пассажира нет уверенности в том, что автобус УАТа придет по расписанию.

Кроме того, УАТ изначально находится в более привилегированном положении. Ведь выручка частника от перевозки одного пассажира составляет сегодня 15 рублей, а УАТа – 47 рублей 17 копеек.

Но даже и при такой цене УАТ не в состоянии в одиночку обеспечить бесперебойное и качественное транспортное обслуживание населения. Равно как не в состоянии справиться с этой задачей любой частник. Тем не менее, в упомянутом Положении появилась позаимствованная из магнитогорских нормативных документов норма про одного перевозчика на маршруте. Очевидно, УАТу была уготована участь магнитогорского автотранспортного предприятия, вынужденного на кабальных условиях передать свой автопарк предприятию-пустышке, выигравшему конкурс на обслуживание маршрута. От такой судьбы УАТ спас только арест Тарасова.

Частные перевозчики неоднократно обращались и в администрацию и к Главе округа с предложениями внести поправки в это Положение. Даже подготовили проект необходимых изменений, который еще в сентябре 2012 года направили в Собрание и администрацию. Но наши обращения остались без ответа. А Положение осталось неизменным. Правда, не меняя сути, реализовывалось оно особенным образом. Так, каждый маршрут был разделен на «муниципальный» и «коммерческий».

И «коммерческие» маршруты были выставлены на конкурс. Я напомню их общий результат. Из трех действовавших ранее перевозчиков один, ИП С.Олейник остался без работы. Мы тоже могли уйти с рынка, т.к. не были допущены к участию в конкурсе. И только обращение в УФАС позволило нам восстановить свое законное право на труд.

Зато имеющая всего 2 автобуса иногородняя компания выиграла конкурс сразу на 4 маршрута. Неужели конкурсная комиссия не понимала, что своими решениями она обрекает город на транспортный коллапс? Что и случилось, к примеру, на маршруте «3К», который до сих пор никем не обслуживается, хотя до «повышения качества пассажироперевозок» на маршруте спокойно работал Олейник.

Но, даже выиграв конкурс и заключив договор, перевозчик не может быть уверенным в будущем. Ведь договор заключается всего на один год! Для того чтобы развивать бизнес, нужна стабильная ситуация и ясные перспективы. Покупать автобус под контракт в 1 год не станет ни один перевозчик.

Фактически, существование в Озерске упомянутого Положения и принятой на его основе конкурсной документации на три года остановило развитие рынка. А без развития ситуация с пассажироперевозками будет только ухудшаться.

Вторая серьезная наша претензия касается норм, регламентирующих деятельность Организатора пассажироперевозок. В таком качестве Положением определено Управление капитального строительства и благоустройства. К сожалению, действия организатора перевозок зачастую являются непрофессиональными и некомпетентными.

Так, в письме от 25.11.14 г специалисты УКСиБ запросили у нас для проверки лицензионные карточки, отмененные почти 3 года назад.

Организатор перевозок не информирует перевозчиков о планируемых перекрытиях улиц и о временных схемах объезда ремонтируемого участка. Так, например, случилось при ремонте ул. Октябрьской, когда мы вынуждены были необходимую информацию запрашивать отдельным письмом. Кстати, проверка соблюдения графика как раз и проходила в период этого ремонта. Как можно соблюдать график, когда изменился график движения из-за объезда?

УКСиБ планирует организовать контроль за исполнением графика движения автобусов по маршруту, просто поставив на 2 часта своего работника на остановке. При этом не принимается во внимание, что все наши автобусы оборудованы навигационной системой и у заинтересованных лиц есть возможность в режиме он-лайн отслеживать местонахождение автобуса.

Вообще, если уж всерьез говорить о повышения качества транспортного обслуживания, организатору перевозок стоило бы задуматься о создании общедоступного сайта с информацией из системы ГЛОНАСС о движении всех, в том числе муниципальных автобусов.

Завершая, хочу подчеркнуть, что сложившаяся ситуация с организацией пассажироперевозок ведет только к дальнейшему ухудшению:

- рост бюджетных расходов на компенсацию выпадающих доходов УАТа принципиально ничего в лучшую сторону не меняет

- работа по краткосрочным договорам лишает перевозчиков возможности развиваться

- нестабильность и неуверенность в завтрашнем дне ведет к оттоку из предприятий высококвалифицированных и молодых водителей, что, в свою очередь, повышает рис ДТП.

Единственным возможным выходом является серьезная переработка Положения о транспортном обслуживании, продление срока действия договоров до 5 лет, четкая регламентация деятельности организатора пасажирперевозок, внедрение единой для всех перевозчиков системы учета пассажиров и контроля графика движения.

Ключевые теги: маршрутки, УАТ, депутаты, общественные слушания.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-+1+

Комментарии (1)

Гость,

"...наши автобусы полностью оборудованы по требованиям безопасности перевозок"
Когда в микроавтобус (важно подчеркнуть слово "микро" других у Вас нет) втискиваются пассажиры сверх разрешённой нормы, то о какой безопасности может идти речь?
Подробный комментарий написан на форуме в разделе "Общественный транспорт".

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: