
IV Глобальная международная конференция по семейному образованию GHEC 2020 проходит в онлайн-формате с 9 по 13 ноября 2020 года. Тема конференции – «Семейное образование: глобальное движение - глобальное решение». В ее обсуждении участвуют 163 представителя стран Северной и Южной Америк, Европы, Африки, Азии и Австралии. Одним из докладчиков на пленарном заседании форума стала российский сенатор Маргарита Павлова.Организатором конференции выступил Всемирный совет по семейному образованию (Global Home Education Exchange Council) - международная неправительственная организация, целью которой является защита прав родителей как главных воспитателей своих детей, помощь в реализации семьями их права давать детям то образование, которое они считают наилучшим.Основная дискуссия форума развернулась вокруг вопроса о том, как изменилось образование и отношение к нему во всем мире в условиях пандемии COVID-19.В ходе пленарного заседания с центральными докладами и приветствием к участникам конференции выступили члены парламентов государств: сенатор США от штата Техас Тед Круз,сенатор Западной Вирджинии Патриция Рукер и сенатор Российской Федерации Маргарита Павлова. Спикеры поделились информацией об альтернативных образовательных решениях в разных странах, вызванных пандемической ситуацией.С информацией о состоянии семейного образования в России в период пандемии выступила член комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Федерального Собрания РФ Маргарита Павлова: «Семейное образование в России за последние 30 лет завоевало свое место, его выбирают все больше семей... В условиях пандемии коронавируса семейное образование в сочетании с дистанционными технологиями стало единственной альтернативой для обучения детей. Каждый родитель, все семьи подключились к обучению детей. Само время поменяло плоскость дискуссии… Семейное образование выбирают ответственные родители, которые ориентированы в обучении детей на очень высокие академические и творческие результаты. Каждого второго не устроило распределение школой времени на изучение предметов. Средний портрет родителя: от 25 до 49 лет, воспитывают двух и более детей, горожане с высшим образованием и работой, активные участники онлайн-сообществ». Участники пленарного заседания оказались единодушны во мнении, что пандемия существенно изменила образование детей и его формы.«За 2020 год количество обучающихся на семейной форме выросло во всем мире: в США с 2,5 до 5 млн детей, увеличившись с 5% до 10% от всех учеников. В России и других европейских странах рост не такой значительный, но в условиях массового перевода школьников на дистанционное обучение с чрезмерным сидением перед компьютером, все большее количество родителей начинают видеть преимущества перехода на полноценное семейное образование, которое строится на общении с человеком, а не с компьютером», - сказал член правления Международного совета по семейному образованию и Российской национальной ассоциации семейного образования Алексей Комов. «Сложившаяся ситуация в мире показала, что семейное образование на сегодняшний день, пожалуй единственная форма обучения, инновационная и экспериментальная площадка, которая позволяет применять смешанные форматы: и традиционные - уроки, лекции, курсы, и онлайн-занятия», - прокомментировала директор Центра поддержки семейного образования Гузель Гурдус.Добавим, что, по информации министерства образования и науки Челябинской области, в регионе осваивают образовательные программы с родителями самостоятельно 1300 детей школьного возраста. Еще столько же получают компенсацию за самостоятельное обучение в связи с инвалидностью.