Реклама на сайте|Обратная связь Среда, 13 декабря, 14:09

Октябрь 2017 (351)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Общественная жизнь

Озерский астроном открыл сверхновую звезду в галактике PGC 587150 созвездия Феникс

Ученый из Озерска Владислав Шумков после обработки данных с Южно-Африканского телескопа открыл сверхновую звезду. Астрономы тотчас же отправили телеграмму в международный комитет в США, чтобы зарегистрировать находку. Кстати, на победном счету Владислава Петровича это уже сотое открытие, своеобразный юбилей.

— Чтобы зарегистрировать открытое небесное тело, нужно отправить телеграмму с заявкой. Кто первый сделал это, тот и считается первооткрывателем. Иногда до обидного доходит, что с разницей в несколько часов несколько астрономов отправляют телеграмму, например, японцы, бывало, на четыре часа раньше, чем мы, отправляли, — рассказал "Хорошим новостям" Владислав Шумков. — Мы рассматриваем снимки с Южно-Африканского телескопа и сравниваем их: вот картина "до" события, вот "после". Замечаем появление нового объекта — это вспышка сверхновой, регистрируем ее.

Сверхновая "вспыхнула" в галактике PGC 587150 созвездия Феникс. Точное расстояние до звезды и ее тип определить с помощью 40-сантиметровых телескопов астрономов Озерска не представляется возможным, эти параметры будут уточняться учеными на более "серьезной аппаратуре".

Как отметил Владислав Петрович, вспышка сверхновой — относительно редкое событие. Из ста астрономических открытий примерно 35 это сверхновые в дальних галактиках, 4 — в соседней Туманности Андромеды. Всего в команде, где трудится Владислав Шумков, ищут новые небесные тела десять человек.

"Сверхновой" называют небесное явление, в ходе которого звезда резко меняет свою яркость (грубо говоря, "взрывается"). Такой вспышкой заканчивается процесс эволюции некоторых звезд, а в космос при этом выбрасывается значительная доля массы вещества звезды.