Реклама на сайте|Обратная связь Суббота, 6 июня, 13:31

Информационное сообщение о работе городских пляжей

Соответствующими службами и собственниками пляжей проведен комплекс мероприятий по подготовке пляжей к эксплуатации. Для осуществления дежурства во время работы пляжей подготовлены матросы-спасатели и медицинские работники Подробнее

Изоляция из-за коронавируса не привела к улучшению экологии на Южном Урале

| Не про Озерск, но интересно

В Кыштыме День города перенесут из-за коронавируса

Водоснабжение из-за повреждения пожарного водопровода ограничено не будет

Сегодня около 11 утра возле дома № 4 по проспекту К. Маркса произошел прорыв воды из люка Подробнее

| Поисково-спасательная служба

Новости Службы спасения

03 июня 2020 в 13.31 в единую дежурно-диспетчерскую службу Озерского городского округа поступил звонок от озерчанки с просьбой вскрыть дверь квартиры в доме по ул. Герцена: в квартире закрыт отец 1941 г.р Подробнее

Родителей-алкоголиков хотят отправлять на принудительное лечение

В России разрабатывается законопроект о принудительном лечении от алкоголизма родителей несовершеннолетних детей. Поправки в КоАП и УК РФ готовят депутаты Государственной думы Подробнее

В России появится новый штраф при отказе «подышать в трубку»

В России для автомобилистов появится новый штраф при отказе от прохождения медицинского освидетельствования Подробнее

Челябинец покусал госавтоинспектора в Кыштыме

В Кыштыме пассажир автомобиля, остановленного сотрудниками ГИБДД, покусал госавтоинспектора – мужчине грозит крупный срок Подробнее

Оперативная обстановка и прогноз возможных ЧС на 05.06.2020 г.

Заморозки в Челябинской области сохраняются третью ночь подряд

Ночью 5 июня в горах и низинах Челябинской области ожидаются заморозки в воздухе и на почве до минус двух градусов Подробнее

| Новости » Общественная жизнь

Озерский астроном открыл сверхновую звезду в галактике PGC 587150 созвездия Феникс

Ученый из Озерска Владислав Шумков после обработки данных с Южно-Африканского телескопа открыл сверхновую звезду. Астрономы тотчас же отправили телеграмму в международный комитет в США, чтобы зарегистрировать находку. Кстати, на победном счету Владислава Петровича это уже сотое открытие, своеобразный юбилей.

— Чтобы зарегистрировать открытое небесное тело, нужно отправить телеграмму с заявкой. Кто первый сделал это, тот и считается первооткрывателем. Иногда до обидного доходит, что с разницей в несколько часов несколько астрономов отправляют телеграмму, например, японцы, бывало, на четыре часа раньше, чем мы, отправляли, — рассказал "Хорошим новостям" Владислав Шумков. — Мы рассматриваем снимки с Южно-Африканского телескопа и сравниваем их: вот картина "до" события, вот "после". Замечаем появление нового объекта — это вспышка сверхновой, регистрируем ее.

Сверхновая "вспыхнула" в галактике PGC 587150 созвездия Феникс. Точное расстояние до звезды и ее тип определить с помощью 40-сантиметровых телескопов астрономов Озерска не представляется возможным, эти параметры будут уточняться учеными на более "серьезной аппаратуре".

Как отметил Владислав Петрович, вспышка сверхновой — относительно редкое событие. Из ста астрономических открытий примерно 35 это сверхновые в дальних галактиках, 4 — в соседней Туманности Андромеды. Всего в команде, где трудится Владислав Шумков, ищут новые небесные тела десять человек.

"Сверхновой" называют небесное явление, в ходе которого звезда резко меняет свою яркость (грубо говоря, "взрывается"). Такой вспышкой заканчивается процесс эволюции некоторых звезд, а в космос при этом выбрасывается значительная доля массы вещества звезды.

2015-10-22YEKT13:20:00