Реклама на сайте|Обратная связь Суббота, 4 апреля, 10:05
Регистрация на сайте
Авторизация
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Апрель 2020 (37)
Март 2020 (256)
Февраль 2020 (217)
Январь 2020 (194)
Декабрь 2019 (235)
Ноябрь 2019 (241)
| Новости

На те же грабли?

На те же грабли?

Отопительный сезон. Пожалуй, хватит копить долги


Не успел завершиться отопительный сезон 2011–2012, как на «Маяке» началась подготовка к новому отопительному сезону. Об актуальных задачах и проблемах в этой области рассказал главный энергетик Производственного объединения «Маяк» Виктор Гробовский.


Эльмира Ахметшина


Отопительный сезон в Озёрском городском округе продолжался с 22 сентября 2011 года по 28 апреля 2012 года. Прошедшая зима выдалась теплая — средняя температура наружного воздуха за отопительный сезон составила минус 5 градусов. Котельная ПО «Маяк» в полном объеме обеспечила Озёрск горячей водой: за прошедший период горожанами было использовано 2 млн 17 тыс. куб. м горячей воды, подготовленной предприятием.


Остановка горячего водоснабжения этим летом запланирована в ночь на 2 июля, запуск намечен на 18 июля. В течение двух недель будут проводиться плановые работы. Так, по словам главного энергетика ПО «Маяк», продолжится начатая в 2011 году гидропневматическая промывка магистральных сетей предприятия. «Мы будем промывать магистральные сети химически очищенной водой, и хотя это удовольствие не из дешёвых, на мой взгляд, затраты оправданы, поскольку речь идет о качестве горячего водоснабжения», — подчеркнул Виктор Гробовский. Запланировано и проведение ремонтов. Предприятие обеспечено всеми материалами, запасными частями и оборудованием для того, чтобы в столь сжатые сроки выполнить необходимые работы.


Но одним из главных и самых больных вопросов продолжает оставаться проблема задолженности поставщикам энергоресурсов за тепло и горячее водоснабжение. Вот уже несколько лет в различных структурах Челябинской области Озёрск известен как сложная в этом отношении территория. К примеру, отметил Виктор Гробовский, на сегодняшний день только «Маяку» ММПКХ задолжало несколько десятков миллионов рублей за поставленное тепло и горячую воду. «Мы понимаем, что долг ММПКХ возник не по вине самого предприятия, а из-за нерасчётов с ним ряда управляющих компаний, — добавил Виктор Анатольевич. — Если говорить о платежеспособности населения, то, к примеру, в том же МУП „ДЕЗ“, где жители переведены на прямые платежи за поставленные энергоресурсы, собираемость платежей составляет порядка 95%. Иными словами, озерчане платят за энергоресурсы в срок и практически в полном объеме, чем в своих корыстных целях пользуются некоторые управляющие компании, периодически меняющие названия. К примеру, задолженность ЗАО „Строен“ перед ММПКХ на сегодняшний день составляет более 60 млн рублей, а долг ОКХ превышает 50 млн рублей».


Недавно у главы Озёрского городского округа в очередной раз проводилось совещание по решению проблем с долгами. Участниками встречи, инициированной федеральным инспектором по Челябинской области, стали представители администрации округа, градообразующего предприятия, силовых структур, энергоснабжающих организаций. «На этом совещании я озвучил свою точку зрения, — рассказал Виктор Гробовский. — Чтобы вновь не наступать на те же грабли, необходимо воспользоваться изменениями, внесенными недавно в Жилищный кодекс РФ. Сегодня собственникам жилых помещений в многоквартирном доме законом дано право на общем собрании решать, кому платить, — напрямую энергоснабжающей организации или управляющим компаниям, от которых деньги до поставщиков энергоресурсов, как мы видим, зачастую не доходят. Я считаю, что администрации округа необходимо быть более активной в этом вопросе и использовать все возможные рычаги для того, чтобы переломить существующую ситуацию. Пользу от прямых платежей ощутят все и в первую очередь сами жители, которые получат надёжное тепло- и водоснабжение. Это пойдет на пользу и ММПКХ, которое сможет не только существовать, но и развиваться. А пока у этого предприятия тяжелейшее положение с запасными частями, горюче-смазочными материалами и так далее».


Действительно, стоит задуматься. Мы привыкли распоряжаться своим имуществом, к примеру, можем разменять или продать квартиру. А вот управлять имуществом еще не научились. Жители Челябинска уже давно получают как минимум четыре квитанции — за потребленное электричество, за холодную воду и водоотведение, за горячую воду и отопление, а также от управляющей компании, где конкретно указаны именно оказанные ею услуги. Каких-либо неудобств для горожан платежи по нескольким квитанциям не вызывают, зато с известными проблемами, с которыми успел столкнуться Озёрск, челябинцы незнакомы. Альтернативы переходу на прямые расчеты нет, и это вопрос времени. Другое дело, сколько еще раз мы наступим на те же грабли, пока будем продолжать нести деньги недобросовестным коммунальщикам.

2012-07-02YEKT10:00:00
Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+
{shuffled_0}

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обсуждаемые новости