Реклама на сайте|Обратная связь Суббота, 21 октября, 11:34
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Октябрь 2017 (260)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Общественная жизнь

Автоинструкторы выступили против новых правил приема экзаменов

Во вторник в Общественной палате РФ состоится круглый стол, на котором обсудят новый Административный регламент МВД по приему экзаменов на водительские права (он вступит в силу с 1 сентября. — «Известия»). Как сообщил «Известиям» глава комиссии ОП по общественной безопасности Антон Цветков, который будет модератором дискуссии, представители автошкол и ГАИ рассмотрят все проблемные вопросы.

Их немало — в распоряжении «Известий» оказалось экспертное заключение Союза автошкол, где говорится, что, несмотря на ряд положительных изменений, есть нововведения, вызывающие сомнения.

Вопросы возникают начиная со сроков приема экзамена — раньше это вообще никак не было регламентировано. По новым правилам между подачей документов и получением водительского удостоверения должно пройти не более 30 рабочих дней, а замена или выдача международного удостоверения должна занимать не более часа. Эксперты считают, что 30 дней — это завышенный и необоснованный срок, кроме того, не определен регламент приема документов у учебных групп автошкол.

Бывший глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров также считает срок в 30 рабочих дней неоправданно большим. По его мнению, такой срок могли определить с запасом, на случаи больших очередей и накладок. А это, в свою очередь, сказал Владимир Федоров «Известиям», может быть связано с сокращением числа сотрудников, принимающих экзамены, что сенатор находит неправильным.

Определены в новых правилах и сроки непосредственно приема экзаменов. Вся процедура должна длиться для каждого экзаменуемого не более трех часов (по часу на теорию, площадку и город). Насколько строго это будет соблюдаться, пока неизвестно, но при нынешней системе можно провести в ГИБДД целый день и так и не успеть сдать экзамен из-за очередей и задержек. По этому пункту возражений ни у кого нет.

Не вызывает критики и новый порядок сдачи ПДД. Экзамен будет состоять из 20 вопросов, поделенных на четыре тематических блока. На ответы будет отведено 20 минут. При ошибке экзаменуемый получает пять минут и пять дополнительных вопросов. При двух ошибках в ответах на вопросы из разных блоков дают десять минут и десять дополнительных вопросов.

Изменения произойдут и в вождении на площадке. «Змейка» заменяется «новой змейкой», то есть коридором из фишек, внутри которого надо проехать, и новым элементом «поворот на 90%». Существенно уменьшили габариты при выполнении элемента «въезд в бокс», сделав его намного сложнее. Добавился новый элемент «проезд перекрестка», но только для приема экзаменов на автоматизированных автодромах, которых, к слову, в Москве нет.

По новым правилам каждый элемент будет выполняться на время — две минуты. Еще одно важное нововведение — экзаменуемый находится в автомобиле один, инструктор и инспектор наблюдают снаружи. У экспертов это вызывает большое недоумение. Они задаются вопросом, кто будет отвечать за безопасность в ходе экзамена, и предупреждают, что автошколы могут отказаться предоставлять свои автомобили в таких условиях.

Что касается сдачи вождения в условиях дорожного движения, то принципиальных изменений нет, что, по мнению экспертов, и является основной проблемой.

По словам Сергея Лобарева, в других странах основной упор делается именно на этой части экзамена, в то время как в России — на выполнении упражнений на площадке. Так что ожидать, что водители будут более подготовленными к вождению в реальных условиях, не приходится.

Нововведения незначительны, добавились три новых нарушения, за которые будут начисляться штрафные баллы: выехал на перекресток при образовавшемся заторе; разговаривал во время движения по телефону; не выполнил правила перевозки пассажиров (то есть не пристегнул ремнями безопасности инспектора ГИБДД и всех остальных, кто находится в салоне). Кстати, инспектор теперь должен сидеть сзади, а на переднем сиденье рядом с экзаменуемым будет сидеть инструктор.

Критику экспертов вызывают также изменения для приема экзамена у мотоциклистов. Новый элемент «скоростное маневрирование» эксперты считают неуместным на площадке — это может привести к многочисленным травмам экзаменуемых.

А главная проблема — новые требования к площадке для сдачи экзаменов на права категории А — не менее 80 м в длину. Большинство мотошкол не оборудованы такими площадками, далеко не все из них имеют возможность вписаться в новые требования, не меняя своего адреса.

Председатель правления Гильдии автошкол Сергей Лобарев прогнозирует, что до половины мотошкол в России могут закрыться: их владельцы предпочтут именно такое решение проблемы поискам нового места для площадки, заявил он «Известиям».

Впрочем, председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов хотя и прогнозирует уменьшение числа авто- и мотошкол, но объясняет это не только новым регламентом, но и демографическими причинами: за последние годы число претендентов на водительские права снизилось со 120 тыс. до 70 тыс. человек, и нынешнее число автошкол (в Москве, к примеру, их 200) он находит избыточным. В ближайшее время, по мнению Ачкасова, из-за обострения конкуренции школ станет меньше, а цены на их услуги снизятся.

http://izvestia.ru

Ключевые теги: автошколы, вождение.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: