Реклама на сайте|Обратная связь Суббота, 3 декабря, 03:11
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Стадион «Труд» онлайн Реконструкция спортплощадки ДЮСШ онлайн Егоза Егоза Егоза Егоза Проспект карла макса ДК Маяк ДК Маяк Площадь им.Броховича Нептун Нептун Нептун
Акция «Техника безопасности»
Радио
Радио «Energy»
«Авторадио—Озерск»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Декабрь 2016 (28)
Ноябрь 2016 (285)
Октябрь 2016 (335)
Сентябрь 2016 (334)
Август 2016 (410)
Июль 2016 (446)
Студия ТВ9 Озерск
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Экономика

Программа капремонтов сворачивается

Сразу успокою: такой заголовок использован для дополнительного привлечения внимания к теме реализации Программы капремонтов. Точнее было бы сказать, что государство (на этот раз – в лице региональных властей) все больше дистанционируется от данной Программы, перекладывая всю полноту ответственности на собственников и муниципалитеты. Но любой, кто давно живет в нашей стране, знает, что подобное происходит в тех сферах управления, где «что-то пошло не так».

В самом начале октября в Челябинской области появился новый закон: «О порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» (далее по тексту – «закон»). На первый взгляд, инициатива областных законодателей логична: отныне вопросы очередности ремонта многоквартирных домов решаются на уровне органов местного самоуправления, ведь кто лучше них знает, какие дома требуют ремонта в первую очередь, а какие могут подождать.

Однако механизм реализации переданного государством полномочия вызывает ряд вопросов.

Теперь органы местного самоуправления должны сформировать комиссию, которая определит «необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме» (здесь и далее взятые в кавычки слова – прямые цитаты из закона). Это не значит, что ранее утвержденная региональная Программа отменена. Нет, она продолжает действовать, но ее корректировка осуществляется по решению местных комиссий и по принципу «взаимозаменяемости». То есть, если возникает необходимость начать незапланированный капремонт в более ранние сроки, то надо из перечня запланированных ремонтов вычеркнуть какой-то другой дом, ремонт в котором, по мнению комиссии, может подождать. Надо ли говорить, что в любом российском городе немного домов, где можно подождать капремонта. Претензии обиженных жильцов теперь будут адресованы исключительно к органам местного самоуправления, ведь это их комиссия приняла непопулярное решение.

Закон довольно подробно определил, на основании каких документов принимается решение о признании необходимости ремонта или об отсутствии такой необходимости. Заявитель должен представить комиссии солидный пакет документов (их перечень насчитывает десять пунктов). Оговорен в законе и круг заявителей. Ими могу быть: органы местной и государственной власти, регоператор, управляющие компании и непосредственно собственники. Надо ли говорить, что требуемый пакет документов по силам собрать только местной администрации. Но кто это будет делать?

Закон дает право муниципалитетам включить в штат администрации дополнительных специалистов, обеспечивающих работу указанных комиссий. Финансирование новых должностей будет осуществляться за счет субвенций из областного бюджета. Вот только норматив такого финансирования оторван от реальных потребностей. Например, чтобы организовать всю эту неподъемную работу, озерской администрации разрешено ввести в штат дополнительно 0,5 ставки специалиста. В реальности это означает: если местная администрация не перераспределит часть переданных полномочий на уже имеющихся специалистов, то исполнение будет провалено. И «крайним» опять окажутся местные власти.

Есть и еще одно любопытное обстоятельство. Упомянутая местная комиссия вправе принять решение об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта «в связи с его экономической нецелесообразностью». Что понимается под «экономической нецелесообразностью», закон не определяет. Видимо, речь идет, в том числе, о «соблюдении требований к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора, установленных законодательством Челябинской области».

А вопрос о финансовой устойчивости регоператора встанет уже скоро. Недавно мне уже приходилось писать, что даже при десятипроцентном ежегодном росте размера взноса на капремонт и полной собираемости взносов региональный оператор будет не в состоянии профинансировать объем работ, запланированных на первую пятилетку.

Реальность, как и предполагалось, оказалась суровее прогноза. На днях областные власти утвердили размер взноса на ближайшие три года: В 2017 году он составит 7 рублей, в 2018 году – 7 рублей 40 копеек, в 2019 году – 7 рублей 80 копеек с одного квадратного метра общей площади помещения. Получается, что за три года размер взноса вырастет на один рубль или на 15%. Денег явно не хватит даже на ближайшие ремонты.

Но теперь отвечать за срыв Программы перед населением будет местная власть.

Александр Жмайло

Ключевые теги: капремонт.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: