Реклама на сайте|Обратная связь Воскресенье, 22 октября, 16:42
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Октябрь 2017 (260)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Студия визуальных решений «Ника»
| Обращения к администрации

Культур-мультур

Эта заметка появилась после того, как на вашем сайте было объявлено о сборе вопросов для интервью с начальником Управления культуры Сальниковой Натальей Геннадьевной. Начала формулировать вопросы, и поняла: коротко – не получается.

Главная тема разговора с чиновницей сформулирована так: «Настоящее и будущее учреждений культуры Озёрска в условиях кризиса». Наверное, имеется в виду общегосударственный кризис – перманентное состояние российской экономики, которым оправдывается практически всё. Но мне почему-то кажется, что тему интервью можно прочитать буквально, именно так – учреждения культуры в кризисе. Почему я так считаю? Просто перечислю вопросы, которые я планировала передать для эфира с Натальей Геннадьевной.

Вопрос №1. Как начальник Управления КУЛЬТУРЫ относится к тому, что в афише городских культурных учреждений постоянно присутствуют мероприятия под маркой «шансон»?

Поясню свой вопрос. В Интернет-энциклопедиях понятие «шансон» разъясняется так: «Песенный жанр, который воспевает тяжёлый быт и нравы уголовно-преступной среды, изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких к преступному миру. Со временем в жанре стали писаться песни, которые выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности (мелодия, жаргон, повествование, мировоззрение). В песнях авторы показывают представителей криминального мира с положительной стороны, рассказывая о жизни, быте, переживаниях преступников — как находящихся на воле, так и заключённых, в то же время низводя свободных людей, в уголовниой терминологии «фраеров», до состояния мусора».

А теперь взгляните на афишу ДК «Маяк»: «В ритме шансона», «Вечер в стиле «Шансон», фестиваль шансона… Жека, Анатолий Полотно, Федя Карманов, Саша Адмирал… Репертуар: «Гоп-стоп сало», «Шпана фартовая», «Одолжи мне девочку»… Даже на последнем Дне города «гвоздем программы» стал «блатняковый» концерт!

На официальной страничке Управления культуры в Интернете его цели и задачи сформулированы четко: «Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического воспитания и художественного образования населения, а также приобщения к творчеству и культурному развитию. Создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок».

Мне одной кажется, что имеет место некоторое несоответствие?

Вопрос №2. Как начальник Управления культуры объяснит следующее: из всех направлений деятельности органов управления культурное направление – самое скандальное. Откровенная пропаганда деструктивных культов на Дне молодежи, уголовные дела по злоупотреблениям и публичные выяснения отношений в ДК «Строитель», уголовное дело по взяткам директора ЦПКиО, из совсем свежего – арест ОБЭП документации ДК «Маяк». Как считает Наталья Геннадьевна, насколько состояние дел в управлении зависит от действий и личности руководителя? Несет ли он какую-нибудь ответственность за происходящее в его ведомстве? Можно ли выстроить простую логическую цепочку «хорошо идут дела – хороший руководитель; уголовщина и скандалы – не очень хороший»?

Вопрос №3. Сегодня основным средством информирования является Интернет. Он же является достоверным отображением настроений и мыслей населения. Возможно, я открою Наталье Геннадьевне страшную тайну: самое большое количество комментариев читателей появляется на всех городских сайтах именно под новостями в сфере культуры. При этом страсти кипят нешуточные – авторы сообщений поливают друг друга и руководство грязью, откровенно оскорбляют, распространяют личную информацию. Совершенно очевидно, что в комментариях пишут не посторонние люди, а именно сотрудники учреждений культуры. Почитав такие диалоги, долго потом не можешь отделаться от ощущения, что буквально наступил в дерьмо. Как начальник Управления культуры может прокомментировать это прискорбное обстоятельство?

В заключение хочу отметить, что мои вопросы и комментарии продиктованы не стремлением как-то задеть личность Н.Г. Сальниковой. Просто душа болит за то, что происходит в сфере культуры родного города, а само понятие «культура» обесценивается и получается «культур-мультур». Кстати, если Наталья Геннадьевна возьмется отвечать на мои вопросы и начнет ссылаться на сложную обстановку в стране, трудности финансирования и на то, что «такова сегодня политика высшего руководства», приведу одну цитату:

«Российскую культуру надо рассматривать не как сферу услуг или деятельность отдельных учреждений, а как основу общественной жизни, как явление чрезвычайно широкое и важное для жизни общества. Нам предстоит на деле вывести культуру на высоту общественного предназначения, добиться, чтобы она действительно стала естественным регулятором жизни, определяла поведение, поступки людей, влияла на их отношение к своей стране, семье, воспитанию детей».

Насколько происходящее сегодня в культуре Озерска соответствует этому заявлению? Или его автор ничего не понимает в культуре и вообще в жизни? Тогда почему он до сих пор руководит страной? (На этот вопрос Н.Г. Сальниковой отвечать не надо).

По роду своей профессиональной деятельности являюсь подчиненной Натальи Геннадьевны, поэтому – не подписываюсь. Надеюсь, это понятно.

О.

Ключевые теги: культура.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (1)

Гость,

Шансо́н (фр. chanson — песня) — французская эстрадная песня в стиле кабаре.
Жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце XIX века — первой половине XX века. Наиболее известными из них являются Аристид Брюан, Мистингетт. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX века. Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление «реалистической песни» (chanson réaliste), представляемое практически исключительно женщинами. Самыми известными исполнительницами были Дамиа, Фреэль и Эдит Пиаф.

В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени:

1. Жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни и автор, как правило, сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами Мориса Шевалье, Шарля Трене и Эдит Пиаф, которая продолжала традицию реалистической песни. Крупнейшими представителями этого направления являются французы Лео Ферре, Жорж Брассенс и бельгиец Жак Брель. Также всемирно известны Шарль Азнавур и Сальваторе Адамо, хотя их творчество ближе к традиционной эстрадной песне. Именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной мере соответствуют термину шансонье (chansonnier).

Представители так называемого «нового шансона» (nouvelle chanson), или «новой сцены» (nouvelle scène française) — это молодое поколение французских эстрадных артистов. В своём творчестве они не отказываются от использования новейших приёмов современной легкой музыки, включая элементы рока, латиноамериканские и разнообразные иные этнические ритмы, электронную музыку и т. д.; но по-прежнему очень требовательно относятся к текстам своих песен. Начало «нового шансона» связывают с именем Доминика А и относят к последнему десятилетию ХХ века. Среди шансонье, пришедших на сцену в XXI веке, Бенжамен Бьёле, его сестра Корали Клеман, Керен Анн, Оливия Руиз и многие другие.

2. Другое направление французской песни второй половины XX века — эстрадная песня, которую исполняют chanteur (певцы). Представители этого направления тоже нередко являются исполнителями песен собственного сочинения (поэтами и/или композиторами), но в силу облегчённости поэтического содержания они не являются шансонье в полном смысле этого слова.

При чём здесь уголовщина? Где вы набрались этой пошлости???

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: