Реклама на сайте|Обратная связь Четверг, 29 июня, 08:46
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Стадион «Труд» онлайн Реконструкция спортплощадки ДЮСШ онлайн Егоза Егоза Егоза Егоза Проспект карла макса ДК Маяк ДК Маяк Площадь им.Броховича Нептун Нептун Нептун
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Июнь 2017 (291)
Май 2017 (242)
Апрель 2017 (261)
Март 2017 (280)
Февраль 2017 (243)
Январь 2017 (230)
Студия визуальных решений «Ника»
| Обращения к администрации

Культур-мультур

Эта заметка появилась после того, как на вашем сайте было объявлено о сборе вопросов для интервью с начальником Управления культуры Сальниковой Натальей Геннадьевной. Начала формулировать вопросы, и поняла: коротко – не получается.

Главная тема разговора с чиновницей сформулирована так: «Настоящее и будущее учреждений культуры Озёрска в условиях кризиса». Наверное, имеется в виду общегосударственный кризис – перманентное состояние российской экономики, которым оправдывается практически всё. Но мне почему-то кажется, что тему интервью можно прочитать буквально, именно так – учреждения культуры в кризисе. Почему я так считаю? Просто перечислю вопросы, которые я планировала передать для эфира с Натальей Геннадьевной.

Вопрос №1. Как начальник Управления КУЛЬТУРЫ относится к тому, что в афише городских культурных учреждений постоянно присутствуют мероприятия под маркой «шансон»?

Поясню свой вопрос. В Интернет-энциклопедиях понятие «шансон» разъясняется так: «Песенный жанр, который воспевает тяжёлый быт и нравы уголовно-преступной среды, изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких к преступному миру. Со временем в жанре стали писаться песни, которые выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности (мелодия, жаргон, повествование, мировоззрение). В песнях авторы показывают представителей криминального мира с положительной стороны, рассказывая о жизни, быте, переживаниях преступников — как находящихся на воле, так и заключённых, в то же время низводя свободных людей, в уголовниой терминологии «фраеров», до состояния мусора».

А теперь взгляните на афишу ДК «Маяк»: «В ритме шансона», «Вечер в стиле «Шансон», фестиваль шансона… Жека, Анатолий Полотно, Федя Карманов, Саша Адмирал… Репертуар: «Гоп-стоп сало», «Шпана фартовая», «Одолжи мне девочку»… Даже на последнем Дне города «гвоздем программы» стал «блатняковый» концерт!

На официальной страничке Управления культуры в Интернете его цели и задачи сформулированы четко: «Создание условий для культурно-творческой деятельности, эстетического воспитания и художественного образования населения, а также приобщения к творчеству и культурному развитию. Создание благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у жителей позитивных ценностных установок».

Мне одной кажется, что имеет место некоторое несоответствие?

Вопрос №2. Как начальник Управления культуры объяснит следующее: из всех направлений деятельности органов управления культурное направление – самое скандальное. Откровенная пропаганда деструктивных культов на Дне молодежи, уголовные дела по злоупотреблениям и публичные выяснения отношений в ДК «Строитель», уголовное дело по взяткам директора ЦПКиО, из совсем свежего – арест ОБЭП документации ДК «Маяк». Как считает Наталья Геннадьевна, насколько состояние дел в управлении зависит от действий и личности руководителя? Несет ли он какую-нибудь ответственность за происходящее в его ведомстве? Можно ли выстроить простую логическую цепочку «хорошо идут дела – хороший руководитель; уголовщина и скандалы – не очень хороший»?

Вопрос №3. Сегодня основным средством информирования является Интернет. Он же является достоверным отображением настроений и мыслей населения. Возможно, я открою Наталье Геннадьевне страшную тайну: самое большое количество комментариев читателей появляется на всех городских сайтах именно под новостями в сфере культуры. При этом страсти кипят нешуточные – авторы сообщений поливают друг друга и руководство грязью, откровенно оскорбляют, распространяют личную информацию. Совершенно очевидно, что в комментариях пишут не посторонние люди, а именно сотрудники учреждений культуры. Почитав такие диалоги, долго потом не можешь отделаться от ощущения, что буквально наступил в дерьмо. Как начальник Управления культуры может прокомментировать это прискорбное обстоятельство?

В заключение хочу отметить, что мои вопросы и комментарии продиктованы не стремлением как-то задеть личность Н.Г. Сальниковой. Просто душа болит за то, что происходит в сфере культуры родного города, а само понятие «культура» обесценивается и получается «культур-мультур». Кстати, если Наталья Геннадьевна возьмется отвечать на мои вопросы и начнет ссылаться на сложную обстановку в стране, трудности финансирования и на то, что «такова сегодня политика высшего руководства», приведу одну цитату:

«Российскую культуру надо рассматривать не как сферу услуг или деятельность отдельных учреждений, а как основу общественной жизни, как явление чрезвычайно широкое и важное для жизни общества. Нам предстоит на деле вывести культуру на высоту общественного предназначения, добиться, чтобы она действительно стала естественным регулятором жизни, определяла поведение, поступки людей, влияла на их отношение к своей стране, семье, воспитанию детей».

Насколько происходящее сегодня в культуре Озерска соответствует этому заявлению? Или его автор ничего не понимает в культуре и вообще в жизни? Тогда почему он до сих пор руководит страной? (На этот вопрос Н.Г. Сальниковой отвечать не надо).

По роду своей профессиональной деятельности являюсь подчиненной Натальи Геннадьевны, поэтому – не подписываюсь. Надеюсь, это понятно.

О.

Ключевые теги: культура.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (1)

Гость,

Шансо́н (фр. chanson — песня) — французская эстрадная песня в стиле кабаре.
Жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце XIX века — первой половине XX века. Наиболее известными из них являются Аристид Брюан, Мистингетт. Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX века. Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление «реалистической песни» (chanson réaliste), представляемое практически исключительно женщинами. Самыми известными исполнительницами были Дамиа, Фреэль и Эдит Пиаф.

В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени:

1. Жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни и автор, как правило, сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами Мориса Шевалье, Шарля Трене и Эдит Пиаф, которая продолжала традицию реалистической песни. Крупнейшими представителями этого направления являются французы Лео Ферре, Жорж Брассенс и бельгиец Жак Брель. Также всемирно известны Шарль Азнавур и Сальваторе Адамо, хотя их творчество ближе к традиционной эстрадной песне. Именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной мере соответствуют термину шансонье (chansonnier).

Представители так называемого «нового шансона» (nouvelle chanson), или «новой сцены» (nouvelle scène française) — это молодое поколение французских эстрадных артистов. В своём творчестве они не отказываются от использования новейших приёмов современной легкой музыки, включая элементы рока, латиноамериканские и разнообразные иные этнические ритмы, электронную музыку и т. д.; но по-прежнему очень требовательно относятся к текстам своих песен. Начало «нового шансона» связывают с именем Доминика А и относят к последнему десятилетию ХХ века. Среди шансонье, пришедших на сцену в XXI веке, Бенжамен Бьёле, его сестра Корали Клеман, Керен Анн, Оливия Руиз и многие другие.

2. Другое направление французской песни второй половины XX века — эстрадная песня, которую исполняют chanteur (певцы). Представители этого направления тоже нередко являются исполнителями песен собственного сочинения (поэтами и/или композиторами), но в силу облегчённости поэтического содержания они не являются шансонье в полном смысле этого слова.

При чём здесь уголовщина? Где вы набрались этой пошлости???

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: