Основной задачей Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) является повышение качества оказания государственных услуг населению. Важнейшим шагом для решения данной задачи стал переход к предоставлению услуг в электронном виде. В этих целях уже проделана определенная работа: внесены изменения в федеральные законы и иные нормативные акты, регламентирующие этот процесс, осуществлена разработка и внедрение программных продуктов.
Преимущества электронного формата — это экономия и времени, так как в этом случае сокращается количество посещений офиса Озерского отдела, и денег, так как размер платы за документ, полученный в электронном виде, меньше, чем на бумажном носителе, а также сокращение сроков предоставления информации
Получение электронных услуг в сфере госрегистрации и кадастра недвижимости осуществляется посредством
получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме
запросить сведения из Государственного кадастра недвижимости,
запросить сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним,
направить заявление о постановке на кадастровый учет,
получить информацию на публичной кадастровой карте,
проверить состояние запроса,
предварительно записаться на прием документов на госрегистрацию.
Одной из наиболее востребованных заявителями услуг, получаемых в электронном виде, на сегодняшний день является предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Сведения из ЕГРП предоставляются физическим и юридическим лицам, а также органам государственной власти, органам местного самоуправления. В ноябре текущего года в эксплуатацию Росреестром был введен новый сервис, который еще более расширил рамки этой услуги. Речь идет о внедрении сервиса доступа к информационному ресурсу, благодаря нему заявитель самостоятельно в течение года в любое время суток может осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений по заявленному количеству объектов. В этих целях необходимо по запросу получить в Управлении Росреестра ключ доступа к информации, который представляет собой определенный набор знаков и выдается на бумажном носителе или по электронным каналам. В первую очередь доступ к информационному ресурсу представляет интерес для тех, кто запрашивает большое количество информации о субъектах права либо об объектах недвижимости. Указанная услуга платная (исключая те органы и организации, которые в соответствии с действующим законодательством от нее освобождены). Размер платы зависит от объема запрашиваемой информации. К примеру, для физических лиц справочная информация о 100 объектах обойдется в 250 рублей, тысяче объектов — 1000 рублей
Через Портал Росреестра осуществляется предварительная запись граждан и юридических лиц в офисы по приему документов. Чтобы предварительно записаться на представление документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в любой отдел Управления Росреестра по Челябинской области (а если надо — и в отдел Росреестра любого другого региона России), необходимо на портале (www. rosreestr.ru) зайти в раздел «Офисы и приемные». Затем выбрать регион — Челябинская область. В списке офисов найти отдел, в который предстоит сдавать документы, выбрать день месяца и незанятое время приема документов. После заполнения указанных в карточке полей заявитель получит на свой электронный ящик талон, в котором будет указан номер очереди в специальное окно для приема документов по предварительной записи в данном отделе. Если нет возможности распечатать талон, то, придя в выбранное время в выбранный отдел Управления Росреестра, надо назвать его номер специалисту на приеме документов. Заявителям, обратившимся лично по адресу: Челябинская обл., г. Озерск, ул. Октябрьская, д.3а или по телефонной связи (тел. в Озерском отделе
Начальник Озерского отдела
Управления Росреестра по Челябинской области