Реклама на сайте|Обратная связь Понедельник, 19 августа, 06:59
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Август 2019 (150)
Июль 2019 (266)
Июнь 2019 (239)
Май 2019 (239)
Апрель 2019 (303)
Март 2019 (290)
| Новости

Администрацию Озерского городского округа обязали предоставить благоустроенное жилое помещение вне очереди.

Администрацию Озерского городского округа  обязали предоставить благоустроенное жилое помещение вне очереди.

Решением Озерского городского суда от 15 января 2013 года администрацию Озерского городского округа обязали предоставить Тусиной вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по договору социального найма на территории Озерского городского округа общей площадью не менее 12 квадратных метров за счет бюджета Челябинской области.


Прокурор ЗАТО г. Озерск в порядке статьи 45 ГПК РФ обратился в суд в защиту интересов Тусиной с исковым заявлением к администрации Озерского городского округа, Управлению жилищно- коммунального хозяйства администрации Озёрского городского округа, Правительству Челябинской области и Министерству финансов Челябинской области о понуждении к исполнению закона, указав, что в результате прокурорской проверки выявлено нарушение права на внеочередное предоставление жилого помещения Тусиной, которая входит в число детей, оставшихся без попечения родителей и состоит на учете граждан в качестве нуждающегося в жилом помещении. Жилые помещения для данной категории лиц приобретаются за счет денежных средств, выделяемых из областного бюджета. В 2012 году Тусина закончила обучение в техникуме. Отделом опеки и попечительства УСЗН в администрацию ОГО направлены документы для решения вопроса о предоставлении Тусиной жилья, однако данное заявление оставлено без рассмотрения. Прокурор ЗАТО г. Озерск просит признать бездействие администрации Озерского городского округа и Управления имущественных отношений администрации Озерского городского округа, выразившееся в нарушении права Тусиной на внеочередное получение жилого помещения, незаконным. Возложить на ответчиков обязанность предоставить Тусиной жилое помещение на условиях договора социального найма не ниже установленных социальных норм.


В судебном заседании представитель администрации Озёрского городского округа с исковыми требованиями прокурора не согласился, указав, что приобретение жилых помещений для детей-сирот осуществляется путем размещения муниципального заказа после подтверждения лимитов бюджетных обязательств. Управлением имущественных администрации неоднократно проводило аукционы в электронной форме по размещению заказов на приобретение жилых помещений (комнат) для заселения детей-сирот на официальном сайте в сети Интернет. Аукционы признаны несостоявшимися, муниципальные контракты не заключены, поскольку на участие в открытом аукционе в электронной форме не подана ни одна заявка. Полагает, что все необходимые действия администрация выполнила, оснований для удовлетворения иска нет.


Удовлетворяя требования прокурора ЗАТО г. Озерск, суд исходил из следующего.


В суде установлено, что родители Тусиной решением суда лишены родительских прав.


Распоряжением главы г. Озерска Челябинской области Тусина направлена в «Детский дом» на полное государственное обеспечение.

Распоряжением главы ОГО Тусина поставлена на регистрационный учет для получения жилья вне очереди как ребенок-сирота не имеющая закрепленного жилого помещения, сохранность жилья отменена.


Тусина в собственности жилья не имеет, в настоящее время временно проживает у бабушки в г. Златоуст.


В 2012 г. Тусина закончила обучение в техникуме.


В соответствии с постановлением главы администрации Озерского городского округа Тусиной предоставлена жилая площадь, не менее нормы, установленной действующим законодательством, в комнате общежития, сроком на один год, на период оформления документов на получение жилого помещения.


Согласно статье 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях.


В силу ч. 4 ст. 49 ЖК РФ категориям граждан, указанным в ч. 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями.


В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159 от 21 декабря 1996 г.(с изм., внесенными Федеральным законом от 22.08.2004 г. № 1220ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.


В ст. 5 вышеуказанного Федерального закона определено, что предусмотренные дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.


В соответствии с данным Федеральным законом принят Закон Челябинской области от 25 октября 2007 г. № 212-ЗО «О мерах социальной поддержки дете-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно п. 2 ст. 17 которого, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа в возрасте до 23 лет, а так же дети, находящиеся под опекой (попечительством) и в приемных семьях, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой(попечительством) однократно обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ и Челябинской области.


Законом Челябинской области от 22.12.2005 г. № 442-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по социальной поддержке указанной категории граждан в части однократного обеспечения жилыми помещениями(п.5 ст.3).


Учитывая, что Тусина относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилья, после окончания пребывания в образовательном учреждении жилье ей предоставлено не было и она является нуждающейся в предоставлении жилья, имеются все основания для удовлетворения иска.


Доводы представителя администрации Озерского городского округа о том, что ими предприняты все меры по приобретению жилья для соответствующей категории граждан не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований и не освобождают администрацию Озерского городского округа от обязанности по обеспечению истца жильем во внеочередном порядке.


В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», к бездействию относиться неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом обязанности, возложенной на них нормативно правовыми и иными актами, определяющими полномочия данных лиц.


Поскольку Тусиной до настоящего времени жилье не предоставлено, следовательно, имеются основания для признания бездействия органов местного самоуправления незаконными.


В соответствии с решением собрания депутатов Озерского городского округа от 12.10.2005 г. № 101 установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма) — не менее 12 квадратных метров и не более 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.


Следовательно, по данной норме и должна быть обеспечена Тусина благоустроенным жилым помещением за счет средств областного бюджета.


Решение в законную силу не вступило.

Фамилии, адреса, даты изменены.


Пресс — служба Озерского городского суда.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+
{shuffled_0}

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Обсуждаемые новости