Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 28 января, 14:36
Регистрация на сайте
Авторизация
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Январь 2020 (152)
Декабрь 2019 (235)
Ноябрь 2019 (241)
Октябрь 2019 (258)
Сентябрь 2019 (294)
Август 2019 (290)
| Новости » СМИ » Сороковка

Две головы хорошо, но мало.

Знаете, на что больше всего похож отчет Главы ОГО по итогам работы за 2012 год? На предвыборную программу кандидата в городские депутаты. Глава и Собрание отработали уже три года, т. е. больше половины отведенного им законом срока, а в тексте отчета постоянно встречаются призывы решать в будущем задачи, возникшие отнюдь не сегодня:

«…В этой связи встает вопрос о необходимости усиления депутатского и общественного контроля исполнения принятых решений…


…Следует обратить внимание на еще одно немаловажное обстоятельство. Да, проводя аукционы с рекордными цифрами, бюджет округа получает значительные доходы. Но очевидным становится то, что органам местного самоуправления пока не удается решить другую важную задачу: снижение цены квадратного метра жилья. В 2013 году эту цель следует считать одной из приоритетных для муниципальной власти…


…Но вместе с тем необходимо отметить то, что износ спортивных сооружений округа высок. В наступившем году необходимо не только сосредоточиться на поиске средств на реконструкцию действующих объектов, но и создать возможности для строительства новых…


…Перед органами местного самоуправления стоит важная и непростая задача — разработать комплекс мероприятий, направленных на снижение оттока населения…


…на текущий год определены следующие приоритетные задачи:

2. В бюджетной политике: увеличение доли собственных доходов, а также доли федеральных и областных средств в муниципальных целевых программах.

3. …разработка показателей эффективности использования муниципального имущества, экономическая оценка реализации планов приватизации.

7. Формирование стратегии долгосрочного развития муниципальных предприятий округа…»


Мы не будем продолжать цитирование отчета, любой желающий сам найдет в нем множество обещаний по вкусу. Мы не будем также требовать ответа на вопросы: «А где были депутаты в прошедшие три года? Что они уже сделали для решения этих проблем?»

Ответа не будет. Но это еще полбеды. Хуже то, что при всех высказанных благих пожеланиях обозначенные проблемы так и не найдут своего решения.

Почему мы так думаем?

Поясним на примере.

В отчете Главы ОГО сказано: «Для определения перспективы развития МП „УАТ“ мной была поставлена задача по разработке стратегии развития укрупненного предприятия».

Дело, безусловно, нужное. Вот только что будет обозначено в этой программе? Ее будущее содержание можно представить, изучив соответствующую часть отчета главы администрации. А там сказано следующее:

" Объем доходов от реализации работ и услуг за 12 месяцев 2012 года составил 143 млн. рублей, что ниже факта 2011 года на 20,5 млн. рублей или на 12,5%.

По городским маршрутам недополучено 17 млн. 112 тыс. руб., уменьшение доходов произошло: 1) за счет оттока платных пассажиров на транспорт частных перевозчиков на сумму 7 млн. 457 тыс. руб., 2) за счет ужесточения условий предоставления льготного проезда для школьников, почетных граждан и неработающих пенсионеров, а также отмены возмещения недополученных доходов по ветеранам труда на сумму 9 млн. 655 тыс. руб.»

То есть в бедах МУП «УАТ» виноваты жадные законодатели, уменьшившие предприятию размер целевой дотации (кстати, новой администрации еще предстоит разобраться с механизмом учета перевезенных «льготников»), и, конечно же, частные перевозчики.

Отсюда мы вправе предположить, что будущая программа (как и все прошлогодние действия местных властей в этой сфере) будет строиться на двух «китах»: повышение цен за проезд вслед за снижением размера бюджетной дотации и борьба с частными конкурентами. Конечно, будет еще один «кит»: требование включить в бюджет округа средства на приобретение новых автобусов. Ведь (опять цитируем отчет главы администрации):

«Так же пассажиропоток по городскому сообщению уменьшился на 39,5% из-за уменьшения на 18 615 рейсов (на 12,4%). Уменьшение количество рейсов связанно с недокомплектом численности водителей, по причине низкой заработной платы и плохого технического состояния автобусов (износ 75%)».

И вот тут стоит задуматься. Выходит, в прошлом году каждый седьмой рейс попросту был сорван. Изменится ли ситуация в 2013 году? Нет! Так как износ техники будет только расти. Так как ни у предприятия, ни у бюджета нет средств на покупку значимого числа новых автобусов.

Пора бы уже честно признать: решить задачу транспортного обслуживания населения МУП «УАТ» в одиночку не может. Пора уже нашим властям видеть в частных «маршрутках» не конкурента, а партнера, с которым нужно вступать во взаимовыгодное сотрудничество. Для начала, хотя бы, согласовать единые графики движения по маршрутам. При этом отправив в мусорную корзину тарасовское Положение о транспортном обслуживании. Дело одного дня, но…

Мы привели один частный пример. Но он наглядно показывает: наши власти не хотят (не могут?) понять, что стоящие перед Озерском проблемы невозможно решить только силами муниципалитета и только бюджетными средствами. Давно прошли времена СССР, когда в городском пространстве действовал единственный хозяйствующий субъект, обладавший безграничными финансовыми, трудовыми и всеми прочими ресурсами. Сегодня муниципалитет существует не в вакууме. Вокруг него и безо всякой его поддержки работают десятки и сотни предприятий и предпринимателей.

Наладить с ними диалог, начать совместную работу — вот что должно было стать главной целью нашей власти. Три года прошло, но, как видим, не стало. Хотя есть еще время исправиться. Тем более что другого выхода уже нет.

http://40-ozersk.livejournal.com/
2013-03-12YEKT11:09:00
Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+
{shuffled_0}

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обсуждаемые новости