Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 28 января, 16:17
Регистрация на сайте
Авторизация
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Январь 2020 (154)
Декабрь 2019 (235)
Ноябрь 2019 (241)
Октябрь 2019 (258)
Сентябрь 2019 (294)
Август 2019 (290)
| Новости » СМИ » Сороковка

О муниципальном заказе

Мы давно хотели поговорить о практике размещения муниципального заказа в Озерском городском округе. Но по нескольким причинам откладывали этот момент.


Во-первых, в своих публикациях мы опираемся только на официально опубликованные документы. А сфера муниципального заказа в Озерске — одна из самых закрытых. Почему? Объясним чуть ниже.


Во-вторых, доступная нам из официальных и неофициальных источников информация требует громадных временных затрат, даже на то, чтобы ее просто упорядочить. А потом еще ее надо проанализировать… У нас просто сил на это не хватит.

Упоминавшийся в предыдущих наших сообщениях блогер «Озерский Навальный» выбрал в этом море информации свой путь — он отыскивает сообщения о проводимых конкурсных процедурах. И даже на этой вершине айсберга ухитряется отыскать массу любопытного.

Что же тогда скрывается в «подводной» части? Этого никто не знает.

Попытаемся же заглянуть под воду.


За три года (2010–2012) в официальных документах муниципальный заказ упоминался лишь дважды: в отчетах главы администрации за 2010 и 2012 год. Отчитываясь о работе в 2011 году, тогдашний сити-менеджер Тарасов про муниципальные заказы «забыл», а депутаты постеснялись спросить.

Поэтому сразу оговоримся: используемые нами для анализа документы (отчеты отдела муниципального заказа, реестры и сводные планы закупок) нигде не публиковались, получены нами неофициально, без согласия специалистов администрации и могут содержать недостоверные или неточные сведения.

Итак, в отчете за 2010 год прозвучало: «Администрацией округа реализуется решение задач по созданию условий для развития добросовестной конкуренции среди участников размещения муниципального заказа. В 2010 году муниципальными заказчиками заключено 714 контрактов, на сумму 430 млн. руб. В 2010 году размер экономии бюджетных средств по итогам проведения торгов составил 29,1 млн. руб." Здорово, правда? Но это лишь часть правды.


Открываем отчет отдела муниципального заказа и видим, что по итогам конкурсов или аукционов было заключено лишь 49 контрактов или 6,8% от их общего числа. Самой любимой формой муниципального заказа у нас являлся запрос котировок — 490 контрактов на общую сумму 116,609 млн. рублей. Но почти вдвое больше денег, 196,302 млн. рублей, ушло вообще без каких-либо отборочных процедур в виде так называемых «закупок у единственного источника».


Вы скажете: вот где непаханое поле для Контрольного бюро. Благо, с 2013 года там есть целая специальная инспекция для проведения плановых и внеплановых проверок в сфере размещения заказов для муниципальных нужд. Для этого были добавлены специалисты в количестве, кажется, 4 единиц.

Вот только надо учесть, что в реестре муниципальных контрактов за 2010 год значилось 14353 позиции. Простой расчет показывает: если каждый работник новой инспекции ежедневно будет проверять по 5 позиций (что уже немало — ведь надо запросить у заказчика документы, изучить обоснованность цены и объема контакта, проверить исполнение всех условий контракта и т. д.), то для проверки им понадобится 3,5 года. А чтобы работать в режиме «on-line», т. е. проверять контракты по мере их заключения, надо каждую позицию реестра проанализировать менее чем за полчаса. И это без перерывов на чай, оперативки, больничные и пр.


Но вернемся к статистике. Как мы уже говорили, за 2011 год Тарасов о муниципальных заказах не отчитывался. Из справки отдела муниципального заказа видно, то в 2011 году на конкурсах и аукционах было размещено 237,5 млн. рублей. Если допустить, что в 2011 году сохранялась прошлогодняя пропорция между открытыми и закрытыми процедурами, то можно утверждать: «по-тихому» было истрачено около полумиллиарда бюджетных рублей!

Кто особо отличился? Абсолютно неизвестно, так как (цитируем справку отдела): Теперь «сведения в единый реестр контрактов вносятся заказчиком непосредственно через „Личный кабинет“ на Официальном сайте, в связи с чем после 1 апреля 2011 года прекращена деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного до 1 января 2011 г. на ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования». Какая связь? — спросите вы. Действительно, новая редакция Федерального закона № 94 дала заказчикам право самим размещать свои заявки на общероссийском сайте. Но почему теперь администрация не должна контролировать или даже просто знать: что, сколько и по какой цене закупается на бюджетные деньги? Нам непонятно.


В итоге, сегодня никто в администрации не знает, на каких условиях бюджетные учреждения расходуют выделяемые им средства. Одно известно: таких «самостоятельных заказчиков» в Озерске в 2011 году было 88. И это без учета муниципальных предприятий! Сведений об их закупках в администрации разыскать не удалось. Возможно, их просто нет.


Косвенно нашу оценку распределяемых «по-тихому» сумм подтверждает отчет главы администрации за 2012 год: «В 2012 году заказчиками Озерского городского округа заключено 890 контрактов, на сумму 715,9 млн. руб.»


Как видим, объем муниципального заказа за три года вырос в полтора раза. Пропорционально возрос и объем данных для проверки. В сводном плане закупок на 2012 год только по Управлению образования значатся 6395 позиций.


Вопрос: насколько надо увеличить штат Контрольного бюро, чтобы быть уверенным в эффективном расходовании бюджетных средств, выделяемых на оплату муниципального заказа?


Наш ответ читайте в ближайшее время.



http://40-ozersk.livejournal.com/72636.html#comments
2013-04-02YEKT20:52:00
Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+
{shuffled_0}

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обсуждаемые новости