Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 2 марта, 17:02
Регистрация на сайте
Авторизация
| Губерния

Челябинскую область снова будет штормить

Погоду в Челябинской области до конца текущей недели будет определять атмосферный фронт низкого давления – это означает потепление, усиление ветра и осадки Подробнее

| Объявления

Вниманию участников дорожного движения!

Временно не работает светофор на перекрестке ул. Монтажников-Октябрьская Подробнее

| Губерния

Челябинск принимает первенство России и Всероссийские соревнования по современному пятиборью

Южноуральская столица принимает сразу два крупных всероссийских старта по современному пятиборью. На базе спортивной школы олимпийского резерва «Рифей», а также...

| Губерния

В Сосновском районе ждут новый автоклуб

Уже этим летом по дорогам Сосновского района будет ездить новый автоклуб. В начале 2021 года в рамках национального проекта «Культура» в Сосновском муниципальном...

| Губерния

В Челябинске к 8 Марта представят уникальный почтовый штемпель

В преддверии 8 Марта региональный Союз женщин, Почта России и медиагруппа «Наш Челябинск» выпустили новый почтовый штемпель, который посвящен деятельности женской...

| Губерния

Жителей Кременкуля в рамках госпрограммы обеспечили качественной питьевой водой

С 4 марта село Кременкуль начнет получать качественную питьевую воду из Шершневского водохранилища. Таким образом будет завершен масштабный двухлетний проект в рамках программы «Чистая вода», на реализацию которого было направлено свыше 81 миллиона рублей. В домах кременкульцев из кранов потечет мягкая и чистая вода, а действующая скважина, которой пользовались более четверти века, будет законсервирована.
В село Кременкуль до 1995 года вода подавалась из реки Миасс (водозабор возле деревни Большие Харлуши). Когда водопровод пришел в негодность, село перевели на подземную скважину. Однако качество подаваемой в сети поселения воды не соответствовало требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» по показателям жесткости. Воду приходилось отстаивать в резервуарах-накопителях. А все социальные учреждения Кременкуля (школа, детский сад, амбулатория) по требованиям Роспотребнадзора обеспечивались привозной водой и одноразовой посудой, что приводило к дополнительной финансовой нагрузке на бюджет поселения.Решению застарелой проблемы способствовало вступление Сосновского района в 2019 году в государственную программу «Чистая вода». В течение двух лет проводились работы по технологическому подключению Кременкуля к централизованным сетям водоснабжения ООО «ЮжУралВодоканал».На первом этапе, в 2019 году, из областного бюджета было выделено 48 904,21 тыс. рублей. На эти средства осуществили разработку проектно-сметной документации и строительство участка водовода протяженностью 4,1 км от водопроводного колодца - 13 (ВК-13) до ВК-24, а также спроектировали участок в 4,5 км от ВК-24 до точки подключения в селе Кременкуль. В 2020 году Сосновскому району выделили еще 31 953,96 тыс. рублей на строительство указанного участка. По итогам прошедшего в июне аукциона стоимость работ составила 27 200,00 тыс. рублей. Подрядная организация ООО «Евротехстрой-ЕК» завершила прокладку участка водовода в середине декабря прошлого года, после чего на протяжении января-февраля 2021 года продолжались пуско-наладочные работы. Сейчас проводится запуск последнего участка – от ВК-24 до накопительных  резервуаров села Кременкуль.Всего в рамках программы «Чистая вода» за два года было построено 8,6 км водовода в две нитки диаметром 150 мм. Благодаря этому водопроводная сеть ООО «ЮжУралводоканал» соединена с накопительными резервуарами села Кременкуль, откуда вода подается по существующей сети.Теперь Кременкуль, где проживают четыре тысячи человек и работает десяток социальных объектов, будет получать мягкую и чистую питьевую воду. Водоподготовка проводится силами ООО «ЮжУралводоканал» непосредственно на водозаборе Шершневского водохранилища.Кроме того, из консолидированного бюджета Сосновского района дополнительно было направлено 600 тыс. рублей на установку автоматики для резервуаров,  что дает возможность регулировать давление при подаче потребителям. Также в  планах строительство повысительной станции на ВК-24, что позволит улучшить подачу воды и в перспективе присоединить к водоводу Новый Кременкуль.  Подробнее

| Губерния

На Южном Урале будет создан общественный штаб по наблюдению за выборами

В Челябинской области началось формирование общественного штаба по наблюдению за выборами, которые пройдут 19 сентября 2021 года. Этот вопрос стал основным на прошедшем...

| Губерния

Южноуральцев ждет резкое падение атмосферного давления

В Челябинской области продолжают падать столбики барометров – в ближайшие двое суток погоду на Южном Урале будет определять обширная область низкого и очень низкого атмосферного давления Подробнее

| Губерния

Южноуральцы еще успеют подать заявку на конкурс «Лидеры интернет-коммуникаций»

Этап регистрации на конкурс «Лидеры интернет-коммуникаций» продлен до 5 марта. Такое решение организаторы приняли в связи с большим интересом профессионального сообщества к проекту.

Подробнее

| Губерния

Группа ММК увеличила расходы на благотворительность и соцпрограммы почти до трех миллиардов рублей

В 2020 году затраты Группы ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» на реализацию благотворительных и социальных программ составили 2 972,7 млн рублей, что...

| Новости » Наука и образование

Буквы и цифра. Министр Ольга Васильева о «Цифровой школе»

Что нового ждет школу? Останутся ли бумажные учебники? Чему теперь будут учить на уроках технологии? Как попасть на виртуальную экскурсию в Эрмитаж? Об этом рассказала министр просвещения России Ольга Васильева.

Ольга Юрьевна, сегодня вы в качестве министра просвещения впервые встречаетесь с региональными министрами, начальниками управлений образования и педагогами. Какие задачи ставите перед собой? Что нового ждет школу?

Ольга Васильева: У нас сменилось несколько руководителей в регионах, и первым делом хочу поблагодарить коллег, которые работали со мной прежде. Перед системой общего образования стоят две большие цели. Первая - войти в десятку лучших в мире, вторая - выстроить систему воспитания. Суть первой - системные изменения, которые прежде всего повысят качество и доступность образования. Вторая цель ставит сразу множество задач: новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, которые должны быть нацелены на подготовку специалистов по цифровым технологиям. Впервые стоит задача создания условий для воспитания, развития и образования детей до трех лет. Нужно создать систему консультационной и методической помощи, грамотно вести работу со способными и талантливыми детьми. В каждом регионе должны появиться центры поддержки одаренных детей.

Когда появятся новые стандарты для средней и старшей школы, вокруг которых было много споров? Какие учебники и программы придется заново переписать - математики, технологии?

Ольга Васильева: Вокруг стандартов было много споров, в том числе надуманных. Например, часто упоминали, что школа лишится вариативности, хотя выбор у учителя остается даже в "обязательной" части программы. Были веские замечания - например, о том, что содержание стандартов должно быть прикреплено к возрастным критериям. В итоге нами созданы координационные советы по доработке стандартов, мы будем привлекать предметные ассоциации. Это очень важно. Например, у нас почти полностью обновляется содержание предмета "технология", но мы сохраним и ту часть, которая требует развития навыков ручного труда. Хочу подчеркнуть: все вносимые изменения касаются основной, обязательной части стандартов. Вариативная часть, хотя мне больше нравится слово "творческая", остается без изменений. Все экспертные замечания и предложения будут учтены, и нет сомнений, что стандарты мы утвердим. Нынешние школьники до 7-го класса занимаются по рамочным стандартам 2012 года, старшеклассники - по стандартам 2004 года. При этом в стране есть единый госэкзамен, который призван оценивать знания всех. Пока получается, что он оторван от содержания обучения, потому-то учителя и часто жалуются на то, что приходится натаскивать учеников на ЕГЭ. Но есть, конечно, и другое. 400 баллов на ЕГЭ в этом году получил ученик московской школы. Когда его спросили, в чем секрет, он ответил: "Нас хорошо учили в школе!"

Почти полностью обновляется содержание предмета "технология", но мы сохраним и ту часть, которая требует развития навыков ручного труда

В вузах появились онлайн-курсы. Школы тоже перейдут на онлайн-уроки?

Ольга Васильева: В последнее время вдруг начались разговоры, что к 2021 году министерство хочет заменить все бумажные учебники электронными, а писать дети будут только на клавиатуре. Это не так. Все эти разговоры лишены оснований, бумажные учебники, книги, конечно же, останутся. Почему-то все забыли про санитарные правила и нормативы, которые строго регулируют использование компьютеров, других технических средств в школе. Началась работа, направленная на проведение исследований, как гаджеты влияют на здоровье детей, их возможности. Только после того, как мы получим результаты наших исследований, изучим международный опыт, могут быть приняты какие-то решения.

О том, что в школе все же будут электронные учебники?

Ольга Васильева: Цифровая школа - это не только электронные книги и дневники. Это большой инфраструктурный проект, который приведет к обновлению всех школ и очень поможет учителям. Вы заходите в школу - вам не надо показывать пропуск, карточку школьника или другой документ. Система идентифицирует вас по лицу. Вы проходите по коридору: рядом и обычная библиотека, куда же без бумажных книг, и электронная… Проект Российской электронной школы сейчас дорабатывается, за основу взята платформа Московской электронной школы.

У нас 42 тысячи школ, 26 из них - сельские. Сколько школ технологически готовы к таким переменам?

Ольга Васильева: Подготовка педагогов к работе в цифровой школе уже началась. На базе Академии переподготовки и повышения квалификации работников образования только что прошли обучающие курсы представители 5 регионов. За электронной школой большое будущее. Я вам приведу такой факт: в России пять с половиной тысяч школ не имеют лабораторий. Но можно будет показать устройство двигателя внутреннего сгорания в 3D на экране. Чтобы увидеть Эрмитаж или Мариинку, необязательно ехать в Санкт-Петербург. Учитель сможет показать на экране виртуальные экскурсии, спектакли, библиотеки, архивы…

Чтобы увидеть Эрмитаж или Мариинку, необязательно ехать в Санкт-Петербург. Учитель сможет показать на экране виртуальные экскурсии, спектакли, библиотеки, архивы

Так может, и учитель не так уж нужен. Кнопку "старт" на компьютере сможет нажать и робот.

Ольга Васильева: Профессия учителя никогда не исчезнет. Как показывают современные исследования, только 2 процента существующих специальностей могут заменить роботы. Педагог, разумеется, в эти 2 процента не входит. Педагог - это миссия и призвание.

Не всегда учителям понятно, из чего состоит их зарплата. Комиссии, которые должны распределять стимулирующие надбавки, остались в некоторых школах только на бумаге. В итоге директор получает 100 тысяч, учитель - 20. Как быть?

Ольга Васильева: Фонд заработной платы школы формируется на основании регионального подушевого норматива. Он везде разный. Но схемы, когда директор единолично решает, кому и сколько заплатить, быть не должно. Напомню, что школам рекомендуется не менее 70 процентов фонда оплаты труда на оклады, обеспечивая тем самым для каждого учителя понятную гарантированную сумму ежемесячной оплаты труда. А уже оставшуюся часть - на различные премии и стимулирующие выплаты.

https://rg.ru/

2018-07-06YEKT14:53:00

Ключевые теги: цифровая школа, министр просвещения, интервью.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Март 2021 (48)
Февраль 2021 (530)
Январь 2021 (383)
Декабрь 2020 (578)
Ноябрь 2020 (476)
Октябрь 2020 (514)
Обсуждаемые новости