Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 17 сентября, 01:56
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Сентябрь 2019 (150)
Август 2019 (290)
Июль 2019 (266)
Июнь 2019 (239)
Май 2019 (239)
Апрель 2019 (303)
| Новости » Официально

Общественность одобрила поправки в Устав

19 декабря в здании администрации Озерского городского округа состоялись публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов «О внесении изменений и дополнений в Устав Озерского городского округа» в целях приведения его в соответствии с федеральными и региональными законами.

С проектом поправок в главный документ, регламентирующий деятельность муниципального образования, выступила начальник правового отдела Собрания депутатов Елена Гребнева.

Пояснив, что изменения вносятся с учетом протеста и нормотворческой инициативы прокурора ЗАТО г.Озерск, а также в связи с принятием ряда федеральных законов, касающихся вопросов местного значения, докладчик подробно рассказала о нововведениях:

"В октябре текущего года прокурор ЗАТО г.Озерск принес протест на главу 31 Устава ОГО в части гарантий главе Озерского городского округа, депутатам, работающим на постоянной основе. Указанными гарантиями предусматривалось сохранение им назначенной заработной платы до трудоустройства на новое место работы после истечения срока полномочий (но не более трех месяцев), право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии в размере 20% ежемесячного денежного вознаграждения за один срок полномочий, 40% - за два и более сроков. Ранее эти гарантии были включены в Устав в соответствии с законом Челябинской области «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления». Законом Челябинской области от 04.10.2013 № 538-ЗО указанные нормы были исключены. Устав округа вступил в противоречие с областным законом и подлежит в этой части приведению в соответствии с ним. Поэтому в главе 30 «Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов», в главе 31 «Гарантии осуществления полномочий главы Озерского городского округа» предлагается эти положения исключить.

В соответствии с Федеральным законом от 22.10.2013 № 284-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…" статья 16 ФЗ № 131-ФЗ (вопросы местного значения городского округа) дополнена подпунктом 7.2 следующего содержания:"Разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Также российские законодатели расширили ответственность главы муниципального образования перед государством: согласно ст.74.1 Федерального закона № 131-ФЗ, основанием для удаления главы в отставку является допущение главой муниципального образования, местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов.

В соответствии с вышеизложенным, прокурором ЗАТО г.Озерск предложено внести изменения в Устав ОГО в главы 6, 41, 55.

Администрация Озерского городского округа в порядке правотворческой инициативы вышла с предложением внести изменения и дополнения в главу 9 Устава ОГО - в части, касающейся реализации на территории округа переданных государственных полномочий. В соответствии со ст.19 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Однако Уставом ОГО данный порядок и случаи не были прописаны. В этой связи пункт 6 главы 9 Устава ОГО необходимо дополнить абзацами следующего содержания:

"Органы местного самоуправления городского округа в целях повышения эффективности осуществления переданных им отдельных государственных полномочий имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае принятия Собранием депутатов соответствующего решения".

"Решение о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий с указанием объема финансовых средств, перечня материальных ресурсов, а также порядка их использования принимается Собранием депутатов ежегодно до начала очередного финансового года или в течение финансового года по представлению главы администрации Озерского городского округа".

Федеральным законом от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации…" изменены формулировки вопросов местного значения в сфере образования.

В связи с этим приводятся в соответствие пункт 13 главы 6, подпункт 10 пункта 1 главы 8, подпункт 2 пункта 1 главы 7, подпункты 21, 22 главы 41 Устава ОГО.

В связи с внесением изменений в Федеральный закон «О рекламе» уточняется формулировка подпункта 26 главы 6 и подпункта 20 главы 41 Устава ОГО.

В мае текущего года принят Федеральный закон № 79-ФЗ, запрещающий отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. В число этих лиц входят и лица, замещающие муниципальные должности, т.е. главы муниципальных образований. Нарушение указанного запрета является основанием для досрочного прекращения полномочий в связи с утратой доверия Президента РФ. Соответствующие изменения вносятся в главу 38 Устава ОГО".

Оглашенные поправки в Устав Озерского городского округа были обсуждены участниками публичных слушаний, которые рекомендовали Собранию депутатов Озерского городского округа принять проект решения «О внесении изменений и дополнений в Устав Озерского городского округа Челябинской области» с учетом поступивших предложений (протокол от 19.12.2013).

Перед тем как озерские депутаты приступят к рассмотрению поправок в Устав ОГО с учетом рекомендаций публичных слушаний, документ пройдет экспертизу в Управлении Министерства юстиции по Челябинской области. После утверждения в Собрании депутатов обновленный Устав ОГО подвергнется обязательной государственной регистрации в органах юстиции, в соответствии с федеральным законом.

http://www.ozerskadm.ru

Ключевые теги: устав, общественные слушания.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
--1+
{shuffled_0}

Комментарии (1)

ГНОМ,

Сколько обсчественности-то там було? Как всегда человек 5-6? ))

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Обсуждаемые новости