Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 28 января, 15:25
Регистрация на сайте
Авторизация
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Январь 2020 (152)
Декабрь 2019 (235)
Ноябрь 2019 (241)
Октябрь 2019 (258)
Сентябрь 2019 (294)
Август 2019 (290)
| Новости » СМИ » Сороковка

Некрасов forever! «Сороковка» об общественном транспорте

Что-то давно «Сороковка» не устраивала «транспортных вторников»…
А тут как раз парочка поводов подоспела. Первый (по времени) повод появился на официальном сайте органов местного самоуправления ОГО – статья «Специалисты проанализируют ситуацию в УАТ». В первых же строчках озерчанам торжественно сообщается: «Глава округа поручил главе администрации Павлу Качану до конца марта подготовить глубокий анализ ситуации на предприятии, возможно, с привлечением сторонних специалистов. На основании документа должен быть разработан комплекс мер для повышения эффективности и рентабельности Управления автомобильного транспорта».
Очевидно, предполагалось, что это сообщение будет встречено бурной и продолжительной овацией, криками: «Браво!», «Ура!», «Дождались!», «И пр!»
А в ответ – тишина… Озадаченные озерчане чешут затылки: «Где-то мы это уже слышали…» И точно! Читаем: «Для определения перспективы развития МП «УАТ» мной была поставлена задача по разработке стратегии развития укрупненного предприятия». Смотрим на источник: отчет Главы ОГО за (внимание!) 2012 год. То есть за два года только и изменилось, что «стратегия развития» превратилась в «комплекс мер для повышения эффективности». Весьма вероятно, что еще через год-полтора итогом очередного заседания по УАТу будет поручение Главы ОГО: «Запланируйте хоть что-нибудь…»
Можно до бесконечности цитировать эту статью. Например: "Важно понимать, основное направление деятельности МУП «УАТ» - пассажироперевозки, - заявил Александр Калинин". Все правильно. Так какого черта Вы совсем недавно энергично голосовали за объединение УАТа с «Озеленением», «Цветами», «Нептуном»?
Но и такие цитаты – пустяки по сравнению с заключительным абзацем. Вот тут, действительно, полный абзац:
«Непростое положение муниципального предприятия специалисты администрации объясняют отказом маршрутных пассажироперевозчиков от работы по единым для всех правилам. На протяжении полутора лет частные такси противостоят урегулированию рынка. Несмотря на все по пытки предпринимателей сорвать конкурсные процедуры, они будут проведены. Распределение маршрутов позволит стабилизировать ситуацию с пассажироперевозками, сделать услугу более качественной и доступной для горожан».
Читая это, мы сразу же вспомнили Великого Николая Алексеевича:
Мужик что бык: втемяшится
В башку какая блажь —
Колом ее оттудова
Не выбьешь: упираются,
Всяк на своем стоит.

Стоять на своем – похвальная черта, но даже в этом следовало бы придерживаться реальных фактов. К примеру, про «полтора года противостоят…» Тот, кто это произносил (писал), вероятно, не в курсе, что первые конкурсы на обслуживание маршрутов были объявлены УКСиБом лишь в конце августа 2013 года. Еще и полугода не прошло… И частные перевозчики все как один в тех конкурсах участвовали.
Откуда же возникли «полтора года»? В июле 2012 года вышла первая из многочисленных статей на «Сороковке», в которых мы почти в еженедельном режиме («транспортные вторники») говорили одно и то же: списанное Тарасовым с магнитогорского варианта и утвержденное озерскими депутатами Положение о транспортном обслуживании ничего хорошего Озерску не сулит. Более того, его реализация чревата уничтожением УАТа и, вместе с ним, всей складывавшейся годами системы маршрутных пассажироперевозок.
«Противостояние маршрутных перевозчиков» выразилось в подготовке проекта поправок в указанное Положение. Проект депутатами был проигнорирован, авторы даже ответа от них не получили. А утверди Собрание еще в ноябре 2012 года эти изменения, и к сегодняшнему дню все давно бы забыли о старой проблеме.
Но кто-то во властных кабинетах упорно «на своем стоит», не желая признавать, что проталкиваемое им (ими?) Положение не обеспечит ни «единых для всех правил», ни «урегулирования рынка», ни «стабилизации ситуации», ни «сделает эту услугу более качественной и доступной».
«Сороковка» столько уже раз говорила об этом! Чтож, нам не сложно, можем и повторить. Тем более, что руководители УАТа меняются, а проблема остается.
Да, мы еще забыли о втором поводе для нашей публикации. Пока скажем только, что упомянутая статья совсем не случайно появилась на официальном сайте именно 30 января.
Но объяснение этого факта требует обстоятельного рассказа.

***

Итак, цитировавшаяся ранее статья «Специалисты проанализируют ситуацию в УАТ» появилась именно 30 января. Почему? Дело в том, что накануне состоялось вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса на обслуживание маршрутов. И выяснилось, что кроме озерских перевозчиков, и так уже на законных основаниях перевозящих по этим маршрутам горожан, никто заявок не подал. Кстати, в этой связи становится абсолютно необоснованным высказывание «специалистов администрации» про «отказ маршрутных пассажироперевозчиков от работы по единым для всех правилам».
А тот, ради кого все это затевалось, предпочел на этот раз отсидеться в тени. Тому есть ряд очевидных и предполагаемых причин. Из предполагаемых: идеологи маршрутных реформ придумали менее затратный способ «попилить» УАТ, используя сохраняющийся административный ресурс. Впрочем, это не более чем предположение.
Подробнее остановимся на объективных причинах. То, что конкурсная документация подготовлена из рук вон плохо, очевидно для любого, кто внимательно ее изучил. Именно погрешности в документации стали причиной отмены антимонопольными органами первого, августовского, конкурса. В течение нескольких месяцев администрация приводила конкурсные документы в соответствие с законом, но…
Увидев объявление о новом конкурсе, возможные участники снова внимательно все прочитали, и прочитанное снова дало массу поводов для обращения в ФАС. Так, к примеру, приведенные в документации критерии оценки участников конкурса не соответствуют параметрам, указанным в Постановлении главы администрации ОГО от 24.12.2013 № 4140. В другом месте победителю конкурса предписывается «заключить договор с администрацией города Челябинска».
Вы можете возразить: «Все это – мелочные, формальные придирки». Но речь идет о нормативном акте, от точности формулировок которого зависит работа немалого числа людей.
Так же рассуждала и комиссия Управления ФАС по Челябинской области, рассмотревшая в понедельник жалобу участников на конкурсную документацию и предписавшая администрации ОГО отменить конкурс.
Кроме того, по имеющейся у «Сороковки» информации, 14 февраля состоится заседание той же комиссии, где будет рассмотрена по существу жалоба уже на сам Порядок проведения конкурсов.
А пока вернемся к высказыванию «специалистов администрации». В частности, про «единые для всех правила». Если правила едины для всех, то:
1) Почему на конкурс выставлены только так называемые «коммерческие маршруты»?
2) Почему до сих пор не разработан единый для всех перевозчиков механизм компенсации за перевозку льготных пассажиров? А ведь такой механизм «специалисты администрации» обещали разработать еще к концу 2012 года, о чем говорили на депутатской комиссии под председательством тогда еще П.Качана.
3) Почему МУП «УАТ» обслуживает свои маршруты вообще без договора, а всем остальным предлагается заключить договор всего на один год? Интересно, на основании чего «специалисты администрации» верят, что победитель, получивший маршрут всего на один год, будет вкладывать немалые деньги в свое развитие?
Нет в Озерске «единых для всех правил»! И Главе ОГО уместнее было бы спрашивать «специалистов администрации»: «Почему до сих пор нет единых правил работы для всех?»
Со своей стороны добавим, что «единые правила», созданные на основе нынешнего Положения о транспортном обслуживании, в первую очередь убьют МУП «УАТ». Поэтому «Сороковка» понимает и поддерживает «специалистов администрации», всячески тормозящих введение этих «единых правил». Вот только не стоит делать крайними частных перевозчиков. Честнее было бы объяснить Главе ОГО действительные последствия реализации упомянутого Положения.
К примеру, честно рассказать, что никакого «урегулирования рынка» и «стабилизации ситуации» не произойдет.
Судя по многочисленным комментариям на ozersk74.ru корень зла в том, что «маршрутки выезжают за пять минут до муниципального автобуса». Поэтому, добавим от себя, муниципальный автобус, видимо, обижается и вообще не выезжает из гаража.
Изменит ли что-то проведенный когда-нибудь конкурс? Нет! Цитируем собственную публикацию от 16 октября:
«Достаточно изучить утвержденный главой администрации реестр маршрутов (постановление № 1478 от 22.05.2013 года). Посмотрим на страницу из реестра маршрутов.
Вот, к примеру, маршруты 5 и 5к. Маршрут без буквы, согласно реестру, движется с интервалом в 30 минут: на «ровно» и на «полчаса». Для маршрута «к» интервал установлен в 15 минут, то есть автобусов «без льгот» на маршруте заведомо будет в два раза больше. Авторы реестра позаботились об исключении дублирования, т.е. ситуации, когда к остановке одновременно подъезжают и частный, и муниципальный автобус. Но на деле авторы лишь еще более усугубили положение УАТа. Его автобус начинает движение в 6 часов, следующий рейс – в 6-30. При этом маршрут с буквой «к», в соответствии с требованиями реестра маршрута, всегда будет собирать пассажиров на 5 минут раньше: в 6-25, 6-55 и т.д.
Маршруты 7 и 7к вообще будут двигаться синхронно, начиная движение на «полчаса» и на «ровно»
.
То есть никакого «упорядочивания» нет, зато дублирование маршрутов теперь утверждено нормативным актом».
Для наглядности приводим сравнительную таблицу графиков движения по маршрутам 5 и 7.
выписка из реестра
Не пора ли, наконец, вернуться к пересмотру исходного документа – Положения о транспортном обслуживании? С мая 2012 года прошло уже достаточно времени, чтобы понять – оно не будет работать в Озерске.
Кстати, это было 34-е обращение «Сороковки» к теме маршрутных перевозок.
«Послы магнитогорской воли», вам не надоело?
Продолжение следует?

http://40-ozersk.livejournal.com/

2014-02-05YEKT15:20:00

Ключевые теги: сороковка, УАТ.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+
{shuffled_0}

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обсуждаемые новости