Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 19 октября, 16:10
Регистрация на сайте
Авторизация
| УВД Озерского городского округа

Итоги проведения 2 этапа оперативно-профилактической операции «Нелегал–2021»

С 11 по 18 октября 2021 года сотрудниками Управления МВД России по ЗАТО г. Озерск проведен 2 этап комплексной оперативно-профилактической операции «Нелегал–2021», целью которой является выявление и пресечение незаконной миграции на территории Озерского городского округа Подробнее

| УВД Озерского городского округа

Жительница Озерска оформила 5 кредитов и перевела мошенникам 930 000 рублей

В Управление МВД России по ЗАТО г. Озерск обратилась местная жительница, 1969 года рождения. Потерпевшая сообщила, что ей позвонила неизвестная женщина, представилась специалистом финансового отдела банка и пояснила, что мошенниками совершены попытки оформления кредитов на ее имя и для отмены данных операции потерпевшей необходимо самостоятельно оформить кредиты в отделениях банков на максимальные суммы Подробнее

| УВД Озерского городского округа

Стартует второй этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью

УМВД России по ЗАТО г. Озерск напоминает, что на территории Челябинской области с 18 по 29 октября 2021 года состоится второй этап Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью» Подробнее

| Городские новости

Оперативная обстановка и прогноз возможных ЧС на 19.10.2021 г.

Оперативная обстановка и прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа Подробнее

| Губерния

Дождь, переходящий в снег: какой будет погода в Челябинской области

Резкое ухудшение погоды прогнозируют южноуральские синоптики Подробнее

| Наука и образование

Ушла из жизни Нина Михайловна Турлюн, легенда озерского образования

Администрация и Собрание депутатов Озерского городского округа выражают искреннюю скорбь по поводу ухода из жизни почетного гражданина Озерска, начальника отдела озерского образования с 1984 по 1997 год Нины Михайловны Турлюн Подробнее

| УВД Озерского городского округа

Сотрудниками полиции раскрыта кража имущества со строящегося объекта в Озерске

Следственным отделом УМВД России по ЗАТО г. Озерск окончено расследование уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного пунктом «б» части 2 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (кража) Подробнее

| Городские новости

Оперативная обстановка и прогноз возможных ЧС на 18.10.2021 г.

Оперативная обстановка и прогноз возможных чрезвычайных ситуаций на территории Озерского городского округа Подробнее

| Новости

Сегодня в России отмечают новый праздник – День отца

Этот праздник был учрежден президентом РФ 4 октября 2021 года. Согласно документу, торжество у пап будет каждое третье воскресенье октября Подробнее

| Губерния

Рабочая неделя в Челябинской области начнется с дождей

Синоптики опубликовали прогноз погоды в Челябинской области на 18 октября Подробнее

| Новости » СМИ

Влекомая огненным ветром

Влекомая огненным ветром

История создания двигателя внутреннего сгорания


Первые эксперименты с ДВС начались более трехсот лет назад, когда голландский физик Кристиан Хагенс, разработал теорию двигателя с порохом в качестве топлива. Но это изобретение до материального воплощения так и не дошло. Первым создателем ДВС стал Нисефор Ньепс.


Он происходил из старинного аристократического рода и собирался изучать юриспруденцию, но в 1789 началась Великая французская революция. Отдав борьбе за гражданские свободы несколько лет, ушел в отставку и, поселившись с братом в своем поместье, посвятил себя изобретательству.


Французская промышленность того времени остро нуждалась в новых технических идеях. Поэтому братья живо откликались на различные конкурсы изобретений, которое объявляло правительство. Они даже выращивали марену (используется для производства красителя типа индиго), но премию не получили. Вскоре братья изобрели машину для подъема воды, которую планировалось использовать в Версале, но Наполеон, правивший в то время, отдал заказ не им, а крупному промышленнику. Не принесли дивидендов и изобретенные братьями методы получения крахмала и волокон из произрастающих во Франции растений.


Тем не менее изобретатели не сдались и в 1806 году представили в Национальный институт (так называлась тогда французская Академия наук) идею новой машины, сравнимой по производительности с паровой, но потребляющей меньше топлива. Назвали ее «пирэолофор», что в переводе с греческого означает «влекомая огненным ветром». Работало это устройство не на бензине или газе, а на угольной пыли. Интересно то, что и первый двигатель, разработанный Рудольфом Дизелем также использовал в качестве топлива угольную пыль.


Пирэолофор вызвал значительный интерес. Двум комиссарам французской революции, одним из которых был Лазар Карно, было поручено разобраться в сути изобретения и возможности его примене-ния в промышленности. Хотя у двигателя был ряд очень серьезных недостатков, неустранимых на тот момент в силу отсутствия технологий, Карно оценил его идею весьма положительно, построенный братьями двигатель в 1806 году установили на лодку, весом 450 кг, которая при его помощи ходила вверх по реке со скоростью вдвое превышающей скорость течения.


Изобретатели хотели заручиться поддержкой Наполеона, даже приготовились продемонстрировать судно с небольшим водоизмещением, снабженное двухцилиндровым двигателем. Но наступил уже 1811 год, Наполеон, готовившийся к большой войне, так и не приехал в Лион на испытания, а после ему и вовсе стало не до технических новинок.


Братья Ньепс продолжали попытки создания экономичного и работоспособного двигателя, но увы. Нисифор, сразу оценил труды химика Лавуазье о создании взрывоопасных смесей на основе нефтяных масел и воздуха, но не смог довести идею до практической реализации из-за окончания действия патента на пирэолофор (двигатель) во Франции. Старший, Клод, уехав в одиночку в Англию, надеялся продать патент, продолжил там работу… над вечным двигателем, не потребляющим силы.


В 1824 году Сади Карно (сын Лазара Карно) издает теоретический труд под названием «Размышления о движущей силе огня и о машинах, способных развивать эту силу». В легендарной работе, он изложил основные принципы термодинамики — теории, которая стала основанием для создания двигателей внутреннего сгорания. Кстати, вполне возможно, что именно машина Ньепсов натолкнула Карно на размышления о двигателях, использующих принцип внутреннего сгорания. Также было предложено дальнейшее усовершенствование ДВС, которое начиналось сжатием воздуха в цилиндре.


Но понадобится еще четверть века, прежде чем англичанин Уильям Томсон (лорд Кельвин) и немецкий физик Рудольф Клаузиус, опираясь на идеи, сформулированные Карно, сделают термодинамику настоящей наукой.


О Ньепсах забудут, а следующий двигатель внутреннего сгорания появится только в 1858 году. Его создал инженер из Бельгии Жан Жосеф Этьен Ленуар. Это был двухтактный карбюраторный двигатель, использующий искровое зажигание, топливом для которого послужил каменноугольный газ. Именно этот ДВС стал первым коммерчески успешным двигателем такого рода. Надо сказать, что первый двигатель проработал только несколько секунд из-за отсутствия систем смазки и охлаждения, но уже в последующих образцах эти системы были успешно применены.


В последующем Ленуар изменил конструкцию своего двигателя, применив в качестве топлива вместо газа керосин. Именно на нем прообраз современных машин на трех колесах преодолел исторические 50 миль. Несмотря на обилие недостатков этого ДВС (КПД только 5%, неэффективный расход топлива и смазки, очень сильный нагрев и т. д.), тем не менее, он стал первым, после долгих лет усилий, коммерчески успешным проектом по созданию для промышленных нужд работоспособного двигателя.


В 1862 году французский ученый Альфонс Беу де Рохас получил патент на первый в мире четырехцилиндровый двигатель. А через два года австриец Зигфрид Маркус разработал первый одноцилиндровый карбюраторный двигатель, который работал при сгорании сырой нефти.


Через несколько лет им же был сконструирован самоходный аппарат, передвигающийся со скоростью около 10 миль в час. С позиции совре-менных технических достижений все это может показаться смешным, но для того времени это был настоящий прорыв, который в итоге и привел к созданию таких совершенных современных автомобилей.


Но отметим следующие вехи в развитии ДВС:


  • В 1873 году Джордж Брайтон предлагает новую конструкцию двухцилиндрового карбюраторного керосинового двигателя, который в последующем стал работать на бензине.

  • В 1876 году Николас Отто, через 14 лет после создания Рохасом теории 4-хцилиндрового двигателя, создает работоспособную модель, названную циклом Отто.

  • В 1877 году Отто получил патент на новый вид четырехтактного ДВС, кото-рый лег в основу большинства современных двигателей внутреннего сгорания.

Необходимо отметить и французского инженера Эдуарда Деламар-Деботвиля, который в 1883 году создал одноцилиндровый четырехтактный двигатель, работающий на газе. Идея этого инженера была изложена лишь теоретически, но считается, что он опередил Готлиба Даймлера и Карла Бенца.


  • В 1885 году Готлиб Даймлер создал прототип современного газового двигателя с наличием в конструкции карбюратора и вертикально расположенных цилиндров.
2011-11-21YEKT16:22:00
Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Октябрь 2021 (94)
Сентябрь 2021 (156)
Август 2021 (191)
Июль 2021 (212)
Июнь 2021 (207)
Май 2021 (163)
Обсуждаемые новости