Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 12 декабря, 23:06
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Декабрь 2017 (120)
Ноябрь 2017 (311)
Октябрь 2017 (351)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Наука и образование

Августовская конференция педагогических работников. Будущее у города есть…

Тема состоявшейся в среду городской августовской конференции педагогических работников звучала так: «Независимая оценка качества образования в Озерском городском округе». Тема важная и актуальная, несмотря на то, что озерская система образования остается одной из лучших в Челябинской области. Высокое качество озерского образования отметили выступавшие на конференции Глава ОГО А.А.Калинин и исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «ПО «Маяк» Г.Ш.Баторшин, об этом же говорилось и в приветственном письме министра образования Челябинской области.

Но качество, а в особенности, качество образования – не является какой-то постоянной и неизменной характеристикой. Образование будет качественным только в том случае, когда будет соответствовать требованиям современного общества, постоянно меняющимся социально-экономическим условиям в стране и в мире. «Знания должны быть востребованы», - отметил в своем выступлении А.А.Калинин.

Однако ответ на вопрос: «Как обеспечить качество образования в современных меняющихся условиях?» - отнюдь не прост. Возможно, именно поэтому вызвал неоднозначную реакцию аудитории видеоролик, подготовленный специалистами Управления образования и показанный перед началом конференции. Возможно, именно поэтому были встречены аплодисментами слова Г.Ш.Баторшина по поводу этого ролика: «Я не понимаю, что такое «дивергентное мышление». Я знаю, что такое абстрактное, образное, стратегическое мышление, но этого я не понимаю, извините. И еще: никогда не бывает множества решений на одну задачу, может быть только несколько вариантов решения. Но решение должно быть только одно, и решение - красивое».

Было бы очень неплохо, если бы этот ролик был размещен на сайте Управления образования. Ведь представленные в ролике основные тезисы, характеризующие современный российский подход к модернизации образования, заслуживают самого широкого и вдумчивого обсуждения. Лично я не понял, что плохого в «горизонтальном обучении», и почему надо переходить к «линейному и перпендикулярному обучению». И вообще, о чем тут идет речь? Может, когда эти тезисы будут обнародованы, мне объяснят их смысл учителя лицея № 39, занявшего первое место в рейтинге образовательных учреждений малых городов Челябинской области, или учителя моей родной школы № 24, занявшей высокое 27-е (из 531) место в общем рейтинге школ области.

Впрочем, все описанное выше – это стратегия. В текущей деятельности работникам системы образования приходится решать массу тактических задач. О них и пошла речь в основном докладе начальника Управления образования А.А.Барабаса. В насыщенном часовом докладе была дана общая характеристика деятельности озерских образовательных учреждений, были обозначены основные проблемы и установлены ключевые задачи на будущий учебный год. Презентация, сопровождавшая доклад, содержала так много статистического и иллюстративного материала, что оказалось невозможным успеть законспектировать даже самое интересное. Думаю, презентация просто должна быть опубликована.

Вопросы деятельности системы образования должны быть в фокусе общественного внимания. Ведь задача организации эффективной независимой (общественной) системы оценки качества являются приоритетными в новом федеральном законодательстве об образовании, и, кроме того, сеть образовательных учреждений является значимой частью того, что принято называть «инфраструктурой обеспечения жизнедеятельности города».

«В руках» у А.А.Барабаса, действительно, огромное хозяйство: 142 здания и сооружения, 45,6% всех бюджетных расходов округа (почти полтора миллиарда рублей!), тысячи работников и учеников. Естественно, от того, насколько эффективно работает эта система, зависит многое и, в первую очередь, будущее нашего города.

Общее впечатление от конференции – будущее у города есть. Потому что есть богатейший опыт озерских учителей, потому что этот опыт востребован молодыми педагогами (участники конференции по традиции встретили теплыми напутствиями учителей и воспитателей, начинающих свой трудовой путь в образовательных учреждениях), потому что учащиеся озерских школ и учреждений дополнительного образования прославляют родной город (тоже – по традиции!) победами в различных соревнованиях, конкурсах и предметных олимпиадах. И потому, что озерское образование не собирается останавливаться на достигнутом.

С наступающим Днем знаний! С новым учебным годом, коллеги!

А.Жмайло

доцент кафедры экономики и управления ОТИ НИЯУ МИФИ

Ключевые теги: конференция, ГОРОНО.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (1)

Знающий,

Ваш призыв услышан. Администрация опубликовала презентацию доклада.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:

Обсуждаемые новости