
Минстрой Челябинской области подвел предварительные итоги 2011 года в сфере дорожного строительства. Ушедший год стал для Южного Урала действительно революционным по объемам выполненных работ и модернизации транспортной инфраструктуры.
В 2011 году в дорожную отрасль Южного Урала было вложено 13,2 млрд. рублей. Из них 4,5 млрд. рублей пошло на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание региональных автомагистралей, а 8,7 млрд. рублей — в виде субсидий и дотаций из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт муниципальных дорог.
В результате отремонтировано 82,5 км областных автодорог общего пользования, 248 км автодорог местного значения, 3 моста общей протяженностью 336 погонных метров. Введено в эксплуатацию 18 км региональных и 7,2 км автодорог местного значения, 3 моста протяженностью свыше 280 метров.
Среди основных объектов, на которые направлялись средства в 2011 году, — завершение реконструкции автодороги «Шершни — Северный — обход г. Челябинска», реконструкция автомобильной дороги «Тюбук — Кыштым» с мостом через озеро Большие Касли, строительство автодорог «Свет — Кацбахский» и «Могутовский — автодорога Черноречье-Чесма-Варна-Карталы-Бреды». Причем «революция» коснулась не только знаковых магистралей, в порядок приводились и небольшие сельские дороги, внутриквартальные и междворовые проезды населенных пунктов.
«Особенно много дорог сделано в Челябинске — ведь это областной центр, практически главный донор области. Количество автомобилей растет постоянно, думаю, что уже в ближайшие годы уровень автомобилизации достигнет европейского уровня. То есть в Челябинске будет около 500 тысяч автомобилей. Мы готовы к тому, чтобы обеспечить современные и комфортные условия движения общественного и личного автотранспорта», — говорит губернатор Михаил Юревич.
Отметим, в 2011 году в областном центре введено в эксплуатацию 8 км автомагистралей, 3 транспортные развязки общей протяженностью 2,5 км, транспортно-пешеходный мост через реку Миасс по улицам Красная — Каслинская протяженностью 700 метров.
«Мы будем расширять существующие мосты и путепроводы и строить новые. Речь идет в основном о Троицком направлении, въездах со стороны Сосновского района. Продолжим строительство Университетской набережной, ведь сейчас, несмотря на свое название, она не пролегает вдоль ЧелГУ. Кроме того, будут проведены работы внутри северо-западного района, чтобы убрать локальные пробки на отдельных перекрестках», — рассказывает о планах работы в Челябинске Михаил Юревич.
Глава региона не раз подчёркивал, что «дорожная революция» на Южном Урале — не разовая акция, она должна быть непрерывной.