Реклама на сайте|Обратная связь Среда, 13 декабря, 08:25
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Декабрь 2017 (120)
Ноябрь 2017 (311)
Октябрь 2017 (351)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Политика

Еще одна реформа, которую все проспали

Если вы думаете, что «Сороковке» нравится начинать пост со слов: «Российские власти совершили очередную тихую революцию в местном самоуправлении», - то сильно ошибаетесь. Тем не менее, мы уже в третий или в четвертый раз вынуждены произнести эту фразу.

Очередная революция свершилась 4 февраля (вчера), когда Президент РФ подписал закон, вносящий поправки в многострадальный закон № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Поправки в очередной раз изменили порядок формирования органов местного самоуправления. Теперь - в части избрания глав муниципальных образований.

«Сороковка» не раз писала: навязываемая повсеместно «двуглавая» схема, когда есть Глава муниципального образования и принятый на работу «по результатам конкурса» глава администрации, хоть как-то работоспособна лишь в случае, когда Глава муниципального образования избирается на местных выборах. Тем не менее, государственной властью оказалась востребована другая разновидность, в которой Глава избирается из состава депутатов местного представительного органа.

Мало того, что в этой ситуации ни один из двух городских руководителей не обладает достаточной легитимностью для принятия серьезных общегородских решений, так ведь к тому же нарушается базовый принцип разделения властей. Точнее, не работает система «сдержек и противовесов», обеспечивающая взаимный контроль представительной и исполнительной ветвей власти.

Судите сами. Любое решение представительного органа вступает в силу только после его подписания Главой муниципального образования. Естественно, в случае, когда Глава муниципального образования избирается всенародно и возглавляет администрацию, он, подписывая или не подписывая принятый депутатами документ, выступает в роли независимого арбитра, сдерживающего порой особо популистские замашки народных избранников.

В действующей же схеме Глава округа является одновременно и депутатом. То есть сам голосует, сам потом одобряет принятое решение. Единственной гарантией того, что система управления муниципалитетом не пойдет вразнос является либо ответственность, либо лень депутатов.

Очевидно, с недавних пор это стали понимать на самом верху российской властной пирамиды и задумались: как вернуть систему «сдержек и противовесов», не возвращая при этом выборы. Ну, не хочет власть доверять простому народу решение вопроса о его непосредственном руководителе. И решение было найдено. О стремительности принятия решения можно судить по листку прохождения законопроекта в Госдуме и Совете Федерации. При этом еще следует учесть, что поправки, о которых мы сейчас говорим, появились лишь во втором чтении проекта. Тихо появились, не привлекая излишнего внимания.

Так или иначе, но решение содержится в подписанном только что законе.

Оказывается, теперь Глав муниципальных образований можно будет вообще не выбирать: ни на местных выборах, ни из числа депутатов. Появляется возможность назначения Глав по схеме, уже отработанной на сити-менеджерах – по результатам конкурса. И в этом случае назначенный по конкурсу Глава муниципального образования возглавит местную администрацию. То есть на выходе мы получаем уже известную структуру времен Чернышева-Малкова, но уже без народного голосования.

Жителям Озерска не надо объяснять, что ни о каком реальном конкурсе речи не пойдет. Кандидатуры будут заранее согласованы, а представители губернатора в конкурсной комиссии обеспечат победу заранее известного кандидата. Конечно, роль губернатора в этой связи серьезно возрастает. И одновременно до нуля снижается роль местного населения в решении ключевого вопроса местного самоуправления.

После всего сказанного как-то странно звучит п. 1 ст. 130 Конституции РФ: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

Впрочем, существует же в ст. 1 закона № 131-ФЗ оговорка: «Местное самоуправление в Российской Федерации <…>- самостоятельное и под свою ответственность решение <…> вопросов местного значения <…> с учетом исторических и иных местных традиций». А у нас в России есть всего две исторических традиции: «начальник всегда прав» и «народ безмолвствует».

СОРОКОВКА

Ключевые теги: выборы, законопроект.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (1)

народ,

При таком раскладе дел и ситуации в стране скорее всего вообще все выборы отменят.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:

Обсуждаемые новости