Реклама на сайте|Обратная связь Среда, 21 августа, 10:26
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Август 2019 (181)
Июль 2019 (266)
Июнь 2019 (239)
Май 2019 (239)
Апрель 2019 (303)
Март 2019 (290)
| Новости

Кузница из пылесоса. Житель с. Большой Куяш собрал из металлолома автомобиль и самолёт

Деревенский мастер-самоучка из Кунашакского района, прославившийся далеко за пределами Челябинской области благодаря машине «Чебурашка», собранной из автохлама, продолжает удивлять земляков.


Пока британцы и американцы продолжают спорить, кто первым изобрёл пылесос, Кулибин из посёлка Большой Куяш доказывает: это чудо инженерной мысли может служить не только по прямому назначению. С лёгкой руки Алексея Жудина по деревенским дорогам ходит передвижная мини-кузница, созданная на основе пылесоса!


Рессорные листы от «уазика», толстые и прочные, чтобы днище не прогорело, каркас из железа, четыре «ноги» — и буквально за полчаса Алексей Жудин собрал плавильную мини-печь. Заправил углём, подключил пылесос (здесь он работает свое-образным горном) — и можно приступать к ковке.


В деревенском доме работа для кузницы всегда есть. Строящимся соседям — скобы для сборки дома, односельчанам-пчеловодам — крепления для стяжки ульев.



Кузница из пылесоса. Житель с. Большой Куяш собрал из металлолома автомобиль и самолёт
Кузница из пылесоса. Житель с. Большой Куяш собрал из металлолома автомобиль и самолёт
Кузница из пылесоса. Житель с. Большой Куяш собрал из металлолома автомобиль и самолёт
Кузница из пылесоса. Житель с. Большой Куяш собрал из металлолома автомобиль и самолёт

Ему бы в небо


Сидеть без дела Жудину некогда. Кроме того что Алексей Михайлович — единственный связист на шесть деревень и владелец собственной пасеки, на которой сейчас самый сезон сбора мёда, он большой поклонник малой авиации.


В его гараже — два будущих самолёта. Первый (мечта всей жизни — высокоплан, который автор окрестил «Летучей мышью») ждёт своего часа. Сердце машины — 64-килограммовый двигатель от мотоцикла «Урал» — оказалось слишком тяжёлым.


— Вот, ищу по друзьям да в Интернете новый мотор — РМЗ-640 от снегохода «Буран», а заодно делаю дельтаплан, — говорит Жудин.


Корпус из бэушного алюминия клепал сам, двигателем стал лодочный мотор «Вихрь», помпой выступила добавочная с «Волги». Винт клеил из дощечек, обрабатывал стеклотканью и эпоксидной смолой. Колёса будущей «железной птицы» — от обычной садовой тележки с базара. Правда, для собственной же безопасности, Алексей Михайлович обязательно поменяет на них подшипники.


— Родные, китайские, — делится секретами мастер, — под вес порядка 100 кг просто не рассчитаны.


Единственное, что в этой небесной машине будет, так сказать, родным, — это руль высоты от настоящего вертолёта. Его Жудину подарил бывший лётчик.


Пикап из «подснежника»


Кстати, именно так — даром или почти бесплатно — к куяшскому Самоделкину приходит большинство запчастей для будущих изделий. Слава о хозяине «очумелых рук» давно бежит впереди Жудина. Так, последняя новинка местного деревенского «автопрома» — грузовичок-пикап. Его мастер создал из 403-го «Москвича» (народный автомобиль 1960-х годов). Брошенная на одной из улиц Озёрска машина давно стала «подснежником». Жудин распилил её пополам болгаркой, сделал кузов, открывающийся на три стороны.


— Он в плохом состоянии был. Задний мост я сместил, наращивал кардан — удлинил на 45 см, чтобы кузов вписался в общий фон. Иначе неэстетично было бы, да и вместительность больше и идёт мягче, — рассказывает создатель деревенского пикапа. — Бак переделал сбоку, там у меня ящик под инструмент. Заднее смотровое стекло вырезал и вварил в кабину сзади.


Многое, конечно, пришлось реставрировать, шпаклевать и подваривать, но в остальном — всё родное в машине осталось: «торпеда», заборник воздуха, старые сиденья и даже радио. Жаль только, одной лампы нет. Надо в Интернете поглядеть: может, найду у кого такую же.


Теперь на этом пикапе хозяин пчёл возит на пасеку, мусор на свалку, да и на работу, особенно в непогоду, по деревенской хляби, ехать — милое дело. Иногда пикап даже не прочь «поговорить», смеётся владелец: нет-нет да посигналит сам по себе.


Местные гаишники, зная о куяшском Кулибине, мастера стараются не останавливать: в нарушителях он не числится, да и по трассам не ездит — в основном в лес, до пасеки, или по деревне.


chel.aif.ru

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+
{shuffled_0}

Комментарии (1)

доброжелатель,

Милые господа журналисты!!!! Скажите сколько Вы денег делаете на этих сюжетах?Я про то,что вы самоделкину звоните,давай мы едем тебя снимать,он все бросает и как "дурак" перед вами позирует.Я вот о чем,хоть какой нибудь гонорар ему подогнали,он потому-что мужик стеснительный,сам об этом говорить не может.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Обсуждаемые новости