Реклама на сайте|Обратная связь Воскресенье, 19 ноября, 15:28
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Ноябрь 2017 (160)
Октябрь 2017 (352)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости

ОСАГО ждет разнообразие и подорожание

Автомобилистам предложат выбор суммы покрытия ОСАГО. Правда, есть риск, что и стоимость полиса вырастет, возможно, в три раза. Это называется либерализация автогражданки.

В чем заключается эта либерализация, можно судить по проекту поправок в закон об ОСАГО, который минфин разместил на портале regulation.gov.ru. Впрочем, идеи эти не новы. Они уже предлагались, когда обсуждались поправки о введении возмещения ущерба ремонтом. Тогда от них отказались, чтобы ускорить процесс прохождения поправок о ремонте. И теперь снова к ним вернулись.

Напомним, что предлагается в этих поправках. У автовладельцев появится возможность выбора страхового покрытия. Предполагается, что будет три варианта полисов. Один с покрытием 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч - по ущербу жизни и здоровью. Именно такие договоры действуют и сейчас.

Второй вид полисов ОСАГО будет предполагать лимит покрытия по 1 миллиону рублей - как по материальному ущербу, так и по ущербу жизни и здоровью.

Третий вид полисов будет предполагать покрытие 2 млн рублей по так называемому "железу", а также по жизни и здоровью.

При этом проект поправок предполагает возможность заключить договор сразу не на один год, как сейчас, а сразу на три.

Впрочем, против этого предложения как раз сильно возражают страховщики. Они считают, что инфляция за три года сделает такие договоры убыточными. К тому же возникают сложности с начислением коэффициентов, например по аварийности. Их подсчет заметно усложнится.

Кстати, коэффициенты также предлагается пересмотреть. Так, например, предлагается отказаться от коэффициентов территориальности использования автомобиля. А также от коэффициента по мощности двигателя.

Эту идею страховщики тоже не одобряют. Дело в том, что убыточность ОСАГО в разных регионах сильно отличается. И дело здесь не только в различной стоимости запчастей и ремонта, сколько в активности так называемых автоюристов. То есть тех, кто перекупает права требования у потерпевших, а потом через суды зачастую при помощи подложных документов взыскивает со страховщиков огромные суммы.

Также предлагается пересмотреть коэффициенты по стажу и возрасту. Еще одно новшество - введение коэффициента за грубые нарушения правил дорожного движения. То есть за те, за совершение которых предполагается лишение прав. Например за управление в нетрезвом виде или превышение скорости более чем на 60 км/ч.

Также будут понижающие коэффициенты в зависимости от стиля вождения, среднего пробега и использования ночью. Конечно, это в том случае, если в автомобиле будет установлено специальное телематическое оборудование.

Ну и наконец последнее новшество - либерализация тарифа ОСАГО. Но пока в ограниченном варианте. Центробанк будет устанавливать общие границы тарифа - верхнюю и нижнюю планку. А страховщик уже в этих пределах будет устанавливать свой тариф для каждого вида транспорта, а также от способов использования автомобиля (в коммерческих целях или в личных). При этом тариф не должен превышать более чем в три раза, установленный ЦБ.

Впрочем, как заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев, вопрос требует тщательной проработки, поэтому спешить с реализацией либерализации не стоит. "Мы не настаиваем на вступлении в силу с 1 января 2018 года, даже не уверен, что это будет с 1 июля или, может быть, с 1 января 2019 года. Мы должны очень тщательно и внимательно проработать документ", - отметил Алексей Моисеев.

Директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук отметил, что рынок должен быть как можно более свободным и тарифы в перспективе должен устанавливать сам рынок.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил, что когда тариф по ОСАГО в странах Прибалтики отпустили, на короткий промежуток времени он незначительно вырос, а затем ситуация в автогражданке нормализовалась. В случае либерализации тарифа ОСАГО в России также произойдет небольшой скачок, а потом страховые компании будут гоняться за потребителем и цена на ОСАГО снизится, считает Игорь Юргенс.

В общем специалисты рынка считают необходимым поэтапную либерализацию ОСАГО. Во что это выльется и чем обернется для автовладельцев, пока еще непонятно. Но стоит напомнить, что в последнее время в стране довольно серьезно выросла стоимость эксплуатации транспорта. И пока это оборачивается только тем, что количество заключенных договоров ОСАГО в год снижается.

https://rg.ru

Ключевые теги: ОСАГО.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: