Реклама на сайте|Обратная связь Пятница, 30 июля, 12:38

Южноуральцев предупредили о возможном росте цен на хлеб

На Южном Урале самый дешевый хлеб в УрФО - его стоимость удается сдерживать в условиях аномальной жары и снижения урожайности Подробнее

Оперативная обстановка и прогноз возможных ЧС на 30.07.2021 г.

В Озерске будут строже контролировать соблюдение масочного режима

На заседании оперативного штаба по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции в округе принято решение усилить контроль за соблюдением режима ношения...

| Наука и образование

В Челябинской области начнут внедрять новый школьный предмет

В 2021-2022 учебном году в Челябинской области планируется реализовать несколько новых проектов в сфере образования – они касаются как непосредственно самого учебного процесса, так и сопутствующих факторов Подробнее

В Сатке родителей могут оштрафовать на 100р. за детское барбекю на «Вечном огне»

В Сатке три девочки-подростка пожарили сосиски на Вечном огне Подробнее

Медики в 3-й раз зафиксировали антирекорд по смертности от COVID-19

В оперштабе по контролю за коронавирусом в третий раз зафиксировали рекордное количество летальных исходов – за минувшие сутки в России скончались 799 человек Подробнее

В Челябинскую область возвращается супержара

К концу текущей недели в Челябинской области вновь станет очень жарко Подробнее

Бывшую озерскую школу депутаты снова отдали молодежи

Сегодня депутаты Озерского городского округа провели очередную сессию, на которой рассмотрели широкий круг вопросов. Один из них напрямую затронул интересы молодежи.

Соцзащита перенесла срок начала выплат школьникам

Выплаты семьям школьников в размере 10 тыс. рублей начнутся на две недели раньше – об этом на совещании по вопросам подготовки к новому учебному году сообщил Владимиру Путину министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков Подробнее

| Новости » Наука и образование

Ученые ЮУрГУ нашли вещества, которые убивают коронавирус

Уральские ученые ищут лекарство от коронавируса нового типа – сотрудники Научно-исследовательской лаборатории компьютерного моделирования лекарственных средств Южно-Уральс кого госуниверситета (ЮУрГУ) выделили вещества, которые активно борются с вирусом и убивают его.

Сообщается, что под руководством начальника лаборатории, кандидата химических наук Владимира Потемкина исследователи проанализировали известные лекарства, способные бороться с коронавирусом нового типа. Было рассмотрено порядка 8 тыс. веществ и составлен список соединений, которые будут воздействовать на протеазу вируса SARS-CoV-2 (коронавирус, приведший к пандемии заболевания Covid-19) и нарушать ее деятельность.

«Мы выделили вещества, которые действуют на SARS-протеазу. Затем c помощью молекулярного докинга* определили наиболее перспективные из них, смоделировав комплексное взаимодействие лекарства с протеазой. Затем провели молекулярное динамическое исследование. Так, удалось рассмотреть изменения за пределами активного участка и с помощью суперкомпьютера "Торнадо ЮУрГУ" выделить наиболее перспективные препараты», – рассказал Владимир Потемкин.

Предполагается, что полученные данные сократят срок биологических испытаний и создания эффективного лекарства от коронавируса, поскольку фармакологические действия и нежелательные эффекты и противопоказания средств, содержащих 10 лучших ингибиторов (подавляющих веществ), уже известны.

Статья, в которой названы наиболее эффективные подавляющие вещества и определено место их воздействия, будет опубликована в журнале Computer-Aided Molecular Design (проиндексирован в Scopus), уточнили в вузе.

*Молекулярный докинг – метод молекулярного моделирования, позволяющий предсказать наиболее выгодную для образования устойчивого комплекса ориентацию и конформацию одной молекулы в сайте связывания другой (Википедия).

2020-07-10YEKT09:18:00

Ключевые теги: ЮУрГУ, учёные, коронавирус.