
Современный скоростной поезд «Ласточка» начал курсировать в направлении Челябинск – Магнитогорск, 5 ноября он отправился в первый рейс. Запуск нового маршрута состоялся по инициативе губернатора Челябинской области Алексея Текслера и стал совместным проектом правительства региона и Южно-Уральской железной дороги.«Губернатором Алексеем Текслером и руководством железной дороги было принято совместное решение о запуске «Ласточки» в январе 2021 года, но так как инфраструктуру удалось подготовить раньше, было принято решение сделать это сейчас, чтобы «раскатать» перед Новым годом и понять, как пойдет процесс. Перед праздниками наблюдается особая активность у граждан на поездки, и ноябрь-декабрь, думаю, будут пользоваться большим спросом. Кстати, на первую «Ласточку» были проданы все билеты, я думаю, она будет пользоваться огромным спросом», – отметил заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль.Электропоезда «Ласточка» будут следовать 5-вагонными составами ежедневно. В сообщении Челябинск – Магнитогорск поезд будет отправляться из Челябинска в 17:55, прибывать в Магнитогорск в 22:15. Отправление в обратном направлении – в 06:32, прибытие в Челябинск – в 10:52. Время в пути – 4 часа 20 мин. Электропоезд будет останавливаться на станциях Троицк, Тамерлан и Карталы.«Проект, который мы задумали совместно с правительством Челябинской области, сегодня стартовал. Уверен, пассажиры оценят новые скорости, новые сервисы на борту подвижного состава», – сказал начальник Южно-Уральской железной дорог Анатолий Храмцов.Скоростные поезда «Ласточка» отличаются повышенным уровнем комфортности для пассажиров: оснащены системами климат-контроля с обеззараживанием воздуха, энергосберегающим светодиодным освещением, экологически чистыми туалетными комнатами, системами видеонаблюдения и информационными табло, на которых отображаются сведения о маршруте. «Ласточки» также полностью адаптированы для перевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В них предусмотрены подъемники для инвалидных колясок, которые позволяют осуществлять посадку/высадку с низких платформ, имеются места с креплением для инвалидных колясок и кнопкой вызова проводника и т. д.
