Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 12 декабря, 19:00
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Декабрь 2017 (120)
Ноябрь 2017 (311)
Октябрь 2017 (351)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Информация ГИБДД

Пришла пора скутеристов

Каждый год, с наступлением теплой погоды, на дорогах кроме легкового и грузового транспорта появляются и мототранспортные средства: мотоциклы, мопеды, скутеры, мотороллеры. И, несмотря на то, что ежегодно ОГИБДД регистрируется большое количество аварий с участием такого опасного вида транспорта, желающих на нем прокатиться не сбавляется. А молодое поколение - тем более пополняет их число. За последние 5 лет на дорогах Озерского городского округа произошло 56 дорожно – транспортных происшествий с участием мототранспорта, в которых 10 человек погибли и 23 человека получили ранения различной степени тяжести.

Большинство таких мотоводителей, в силу разных причин, являются нарушителями правил дорожного движения, а также виновниками дорожно – транспортных происшествий, поскольку многие из них не знают относящихся к ним правил дорожного движения.

Серьезную опасность представляют собой именно водители мопедов, скутеров и мокиков. К категории водителей этих транспортных средств относятся зачастую несовершеннолетние дети, или водители, не имеющие водительского удостоверения. В 2014 году за управление мототранспортными средствами без прав было оформлено 29 административных материалов, в том числе и на несовершеннолетних детей.

1 июля 2013 года, в 17 часов, в г. Озерске, на улице Челябинская 27, водитель 17 - ти лет, управляя мопедом марки «VENTO» без мотошлема, не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, совершил столкновение с автомобилем «КАМАЗ» – бензовоз. Мопеду причинены технические повреждения. Несовершеннолетний госпитализирован в травматологию.

Роль понимания родителями своей ответственности за безопасность детей должна быть велика и при желании приобрести своему ребенку мопед, даже если ему уже есть 16 лет, следует научить ребенка не только навыкам вождения, но и правилам дорожного движения водителей транспортных средств. На сегодняшний день обучением правил дорожного движения имеют право заниматься только автошколы. А полномочия принимать квалификационные экзамены на право управления ТС есть только у сотрудников Госавтоиспекции. Сдавать экзамен в онлайн – режиме дома, сидя за компьютером, можно сколько угодно, но это не дает никакого права на управление ТС по дорогам общего пользования. Сразу же отметим, что за воспитание, содержание и развитие несовершеннолетних детей несут ответственность их родители согласно части 1 статьи 5.35 Кодекса об административных правонарушениях «Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних» - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Помимо того, что многие родители, осознавая последствия, покупают своим детям мопеды и дети управляют ими не имея права на управление соответствующей категории, сотрудниками Госавтоинспекции постоянно регистрируются случаи передачи управления мотоциклами несовершеннолетним детям. Напоминаем, что согласно части 3 статьи 12.7 Кодекса об административных правонарушениях «Передача управления ТС лицу, заведомо не имеющему права управления ТС (за исключением учебной езды) или лишенному такого права» грозит собственнику, в частности, ими могут быть родители, заведомо позволившие своему ребенку кататься на мототранспорте, административным наказанием в виде штрафа в размере 30.000 тысяч рублей.

3 августа 2013 года, в 21 час 15 минут, в г. Озерск, на перекрестке улиц Космонавтов - Советская, девочка 13 лет, управляя мопедом «STROM», двигаясь совместно с пассажиром, мальчиком 12 лет (оба были без мотошлемов), двигаясь по второстепенной дороге, не уступила дорогу автомобилю «Дэу Нексия» и совершила с ним столкновение. В дорожно-транспортном происшествии несовершеннолетние получили телесные повреждения, после чего были госпитализированы в травматологическое отделение городской больницы.

23 августа 2014 года, в 6 часов 50 минут, на нерегулируемом перекрестке ул. Менделеева с ул. Строительная, юноша 14 – ти лет, не имеющий водительского удостоверения, будучи без мотошлема, управляя мотоциклом, без государственного регистрационного знака, при выезде со второстепенной дороги на главную, не предоставил преимущества в движении автомобилю марки «KIA RIO», двигавшемуся по главной дороге и совершил столкновение с ним. От удара мотоцикл отбросило на припаркованный автомобиль марки «KIA CEED», причинив транспортному средству технические повреждения. В результате дорожно-транспортного происшествия несовершеннолетний водитель мотоцикла получил телесные повреждения и был госпитализирован в травматологию.

Во избежании дорожно – транспортных происшествий с участием водителей мототранспортных средств, водителям данной категории транспортных средств, напоминаем:

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя механического транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

• Если у транспортного средства объем двигателя превышает 50 куб. см, то это мотоцикл. Если максимальная конструктивная скорость превышает 50 км/ч, то это также мотоцикл.

"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.

Не стоит путать такие понятия как «квадрициклы» и «квадроциклы», так как предназначения у них различны. «Квадрициклы» – предназначены для передвижения на дорогах общего пользования и водительское удостоверение на право управление данным ТС можно получить в Госавтоиспекции. «Квадроциклы», также и «снегоходы» - предназначены только для управления вне дорог общего пользования. Учет таких транспортных средств и выдача водительских удостоверений на право управления ими производится Ростехнадзором.

Для управления мотоциклами открыты две категории - «А» и подкатегория "А1".

Что касаемо подкатегории «А1» то, в данном случае разрешено управлять мотоциклами с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, более 50 куб. см и не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт, и максимальной скоростью, не превышающей 25 км/ч. Права данной категории можно получить сразу же после обучения в 16 лет. Но, если хотя бы одна из перечисленных цифр из технических характеристик у Вашего мотоцикла больше, то подкатегории «А1» для него не хватит. Потребуется основная категория «А».

На категорию «А» теперь разрешается обучаться с 16- летнего возраста, а получить водительское удостоверение можно будет только после того, как Вам исполнится 18 лет. Водители, имеющие в правах категорию «А», могут управлять и транспортными средствами подкатегории «А1».

Если объем двигателя мотоТС меньше 50 куб. см., и максимальная скорость менее 50 км/ч, транспортное средство является мопедом, скутером или мокиком. Для мопедистов и скутеристов потребуется открытая категория «М». Обучаться на управление таким ТС разрешено с 16 - летнего возраста, а затем после сдачи экзамена получить права.

"Мопед", «скутер», «мокик» - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см., или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт."

• При управлении любым видом механического транспортного средства, как водитель, так и его пассажир обязательно должны быть в застегнутом мотошлеме. Не допускается использование велосипедных, строительных или каких-либо других, не приспособленных для езды на мотоцикле шлемов.

• В соответствии с п. 19.5 Правил дорожного движения на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

• В соответствии с п. 24.7 Правил дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

• В соответствии с п. 24.8 Правил дорожного движения водителям мопедов запрещается:

- управлять мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого перейти широкую проезжую часть в нужном направлении и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

• В соответствии с п. 24.9 Правил дорожного движения запрещается буксировка мопедов, а также буксировка мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом.

• В соответствии с п. 24.10 Правил дорожного движения при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Напоминаем об административной ответственности за основные нарушения ПДД мотоводителями:

• - управление ТС, не состоящим на учёте (для мотоциклов) — штраф от 500 до 800 руб.; повторное совершение адм. правонарушения — штраф — 5000 руб, лишение права управления на 1-3 месяца;

• - управление ТС водителем, не имеющим права управления — штраф от 5000 до 15000 руб.;

• - управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения — штраф 30000 руб. с лишением права управления на срок от 1,6 года до 2 лет;

• - отсутствие страховки ОСАГО (для мотоциклов) — 800 руб.;

• - управление ТС водителем, не имеющим документов на право владения и право управления (для мотоциклов) — 500 руб.;

• - управление мотоТС без мотошлема, перевозка пассажиров без мотошлемов — штраф 1000 руб.;

• - управление ТС с нечитаемыми номерами (для мотоциклов) — штраф 500 рублей.

Бытует мнение, особенно среди молодого поколения, что сотрудник дорожно – патрульной службы не имеет права останавливать мототранспортное средство, если видит, что им управляет несовершеннолетний ребенок. Поясняем, что в соответствии с п. 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации «Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами». Таким образом останавливать мотоТС, которым управляет несовершеннолетний ребенок, законное право у сотрудников имеется.

После остановки мототранспортного средства устанавливается личность водителя, а также на законных основаниях, сотрудник полиции требует предоставить имеющиеся у водителя документы на право владения и управления данным транспортным средством.

В случаях, когда транспортным средством управляет несовершеннолетний ребенок – на место остановки вызываются родители, составляется административный материал по факту управления ТС несовершеннолетним. Транспортное средство передается родителям. Затем административный материал направляется для принятия решения на комиссию по делам несовершеннолетних. За 2014 год на комиссию по делам несовершеннолетних было направлено 9 административных материалов по фактам управления мототранспортом несовершеннолетними детьми и было принято решение о привлечении родителей данных детей к административному наказанию в виде штрафа в размере 5.000 тысяч рублей.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!! БУДЬТЕ БЛАГОРАЗУМНЫ!!!

ЖИЗНЬ ВАШИХ ДЕТЕЙ В ВАШИХ РУКАХ!!!

ОГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Озерск

Ключевые теги: скутеристы, опасность.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:

Обсуждаемые новости