Реклама на сайте|Обратная связь Суббота, 21 октября, 22:26
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Октябрь 2017 (260)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Экономика

МУП УАТ пополнил ряды «двоечников»

Завершая балансовую комиссию по итогам работы МУП «Управление автомобильного транспорта» за 2015 год и планах предприятия на текущий год, глава администрации ОГО Е.Ю.Щербаков обратился к директору УАТа: «Предприятие очень важно для округа. Ваша задача – определить, за счет каких мер УАТ может выйти на уровень безубыточной работы. А администрация готова помочь вам в осуществлении этим мер».

Впрочем, о важности УАТа Евгений Юрьевич мог специально и не говорить. Об этом красноречиво свидетельствовал состав участников балансовой комиссии: председатель - глава администрации, присутствуют три из четырех заместителей сити-менеджера, специалисты управления экономики, управления по финансам, юридической службы администрации.

Журналистов, правда, не было, что, в общем-то, вполне объяснимо: из полуторачасового профессионального обсуждения, изобилующего бухгалтерскими, юридическими и техническими терминами, довольно сложно «сделать» увлекательный трехминутный репортаж или заметку на тысячу знаков. Вкусы почтеннейшей публики таковы, что репортаж о новом агрегате для уборки снега с тротуаров привлечет бОльшее внимание, нежели сухие цифры финансового результата работы МУПа.

Однако показатели, представленные на балансовой комиссии, заставляют очень серьезно задуматься о будущем жизненно важного для Озерска предприятия.

Доходы предприятия в 2015 году составили 174,6 млн. рублей. В структуре доходов львиную долю составляют два вида деятельности: автоперевозки и содержание улично-дорожной сети. При этом убытки УАТа за тот же период оцениваются в 37 млн. рублей. Тут надо учесть, что данная сумма убытков рассчитана уже с учетом полученных предприятием бюджетных средств. Получается, что без компенсации бюджетом выпадающих доходов, реальный убыток УАТа составляет более 70 млн. рублей.

Впрочем, нет оснований говорить о прекращении бюджетного субсидирования предприятия, ведь УАТ осуществляет перевозки по фиксированному тарифу, 20 рублей за одну поездку, который существенно меньше и экономически обоснованного тарифа, и реальной себестоимости. А представить себе ситуацию, в которой УАТ будет продавать билет по 47 рублей (экономически обоснованный тариф), невозможно ни при каких обстоятельствах. И так, даже повышение цены билета на треть, вполне может привести к падению числа пассажиров. Пока, правда, В.Г.Погорелов заверил комиссию, что «пассажиропоток остался на прежнем уровне». Но, одновременно, в плане работы на 2016 год дан очень сдержанный прогноз выручки от пассажироперевозок, на что обратил внимании заместитель главы администрации И.М.Сбитнев.

Естественно, такая разница между ценой на билет и себестоимостью перевозок не могла устроить членов балансовой комиссии. Обсуждение постоянно возвращалось к необходимости оптимизации затрат и поиска новых источников дохода. Пока в плане работы на 2016 год обозначено три направления: прекращение убыточных видов деятельности (озеленение, ритуальный цех, розничная торговля цветами), минимизация ручного труда при содержании улично-дорожной сети и сокращение штатной численности административно-управленческого аппарата. Кроме того, В.Г.Погорелов несколько раз подчеркнул, что завершается «переходный период» вступления в действие федерального закона № 220 о пассажироперевозках, создаются новые условия работы, и «будет продолжаться борьба между законным и незаконными перевозчиками» (конец дословной цитаты). Очевидно, законным перевозчиком В.Г.Погорелов считает возглавляемое им предприятие, а незаконными - всех остальных.

Так как на данной балансовой комиссии не оценивали результаты такой «борьбы», в данной статье нет смысла подробно анализировать этот вопрос. Стоит подождать обсуждения готовящейся программы развития предприятия и действий организатора пассажироперевозок, Управления капитального строительства и благоустройства.

На мой взгляд, оптимизм директора УАТа не слишком обоснован. Приведу еще несколько фактов. Текущая задолженность по налогам превышает 20 млн. рублей. Только пеней за несвоевременную уплату налогов в прошлом году предприятию насчитали на 0,8 млн. рублей. Расчетные счета предприятия «на картотеке», все денежные поступления списываются в погашение долгов перед Пенсионным фондом РФ и поставщиками, которым УАТ задолжал более 4 млн. рублей.

Вероятно, ситуация может несколько улучшиться, когда предприятию поступит январский транш бюджетных средств. Но вряд ли это принципиально изменит ситуацию, ведь в бюджете на компенсацию выпадающих доходов УАТа запланировано 57 миллионов рублей на весь 2016 год. Сумма в масштабе сегодняшнего бюджета ОГО – астрономическая, но недостаточная, чтобы решить все проблемы муниципального перевозчика. Достаточно сказать, что годовой фонд оплаты труда УАТа составляет 112 млн. рублей (по факту прошлого года), а плановый объем доходов – лишь 190,6 млн. рублей.

Что касается вынесенной балансовой комиссией оценки работы предприятия за прошлый год, то она была вполне предсказуемая, учитывая рост суммы убытков и кредиторской задолженности. Предприятию поставили «неуд».

Однако глава администрации не согласился с мрачными оценками главного бухгалтера УАТа: «Финансовое положения предприятия неустойчивое, дальше будет хуже». Е.Ю.Щербаков предложил руководству предприятия скорректировать планы на 2016 год и разработать комплекс мероприятий, позволивших бы свести убытки к нулю. Выполнимо ли это? Не уверен. Но, чтобы развиваться, надо ставить амбициозные задачи.

Александр Жмайло

Ключевые теги: балансовая комиссия, УАТ.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: