Реклама на сайте|Обратная связь Пятница, 15 декабря, 05:23
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Декабрь 2017 (157)
Ноябрь 2017 (311)
Октябрь 2017 (351)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Общественная жизнь

Достижимы ли цели нового Конкурса?

Объявленный на днях «Конкурс проектов среди организаций образования, культуры, спорта, медицины, предприятий, занимающихся благоустройством города Озерска, посвященный памяти Героя Социалистического Труда Б.В.Броховича» только номинально является совместной инициативой ФГУП «ПО «Маяк» и администрации ОГО. Учитывая, что единственным спонсором конкурса является градообразующее предприятие, а также его исключительные полномочия во взаимодействии с получателями денежных средств, можно утверждать, что мы имеем дело с сугубо корпоративным примером социально ответственного бизнеса. Не более, но и не менее.

Действуя в соответствии с поговоркой про «дареного коня», можно было бы просто порадоваться самому факту проведения такого конкурса и тому, что «Маяк» нашел возможность направить на финансирование хорошего дела немалую сумму – до пяти миллионов рублей. Но принимая во внимание заявленные в положении о Конкурсе цели общегородского масштаба, необходимо внимательно изучить это положение.

Тем более это необходимо сделать, ведь данный конкурс рассматривается как логичное продолжение проводившихся несколько лет подряд конкурсов социальных проектов. Те, прошлые конкурсы, стали редчайшим в озерской практике случаем, когда реализация идеи оказалась качественнее ее описания. Не скрою, поначалу я очень негативно отнесся к первому организованному тогда конкурсу. Однако воплощение идеи в жизнь показало, что такая форма взаимодействия с гражданским обществом может быть эффективной. Конкурс, не без отдельных недочетов, успешно решал задачу, сформулированную как «вовлечение в процесс развития Озерского городского округа заинтересованных организаций, учреждений, предприятий».

Примерно та же цель обозначена и для нового Конкурса. Поэтому организаторам полезно было бы изучить положительный и отрицательный опыт проведения прошлых подобных мероприятий.

На мой взгляд, в новом Положении заложено несколько «подводных камней», способных серьезно усложнить достижение поставленных целей.

Но начать хочу не с Положения, а с порядка информирования о проведении конкурса. Объявление на официальном сайте одного из организаторов Конкурса, администрации ОГО, появилось лишь 24 февраля, тогда как сам Конкурс начался на девять дней раньше. Срок подачи конкурсных материалов мал, и потерянные 9 дней имеют существенное значение, давая, помимо всего прочего, основу для упреков (надеюсь – необоснованных) в привилегированном положении отдельных организаций, узнавших о начале Конкурса раньше других.

Чрезмерно широким смотрится круг потенциальных участников Конкурса: «организации, учреждения, предприятия, зарегистрированные на территории ОГО». В прошлые годы, когда проводились конкурсы социальных проектов, круг потенциальных участников был ограничен некоммерческими и общественными организациями. Если уходить еще глубже в историю, то, по моему мнению, конкурсы, проводимые некогда фондом «Защита и безопасность», оказались, в итоге, неуспешными, именно потому, что наряду с НКО допускали участие профильных муниципальных учреждений.

Новый конкурс может повторить ту же ошибку, ведь Положение не исключает, что заявку на конкурс подадут ЦМСЧ-71, Управление образования, КДЦ, МУП «УАТ», ООО «ОКХ» и т.д. – организации, обладающие заведомо бОльшими ресурсами, чем НКО. Не окажется ли тогда под угрозой основная цель Конкурса: «вовлечение заинтересованных организаций»?

Отнюдь не на достижение данной цели работает еще один пункт Положения: «В Конкурсе не предусматривается софинансирование проекта за счет привлеченных средств». В предыдущие годы инициаторы проектов искали социальных партнеров, вовлекали озерские предприятия в финансирование решения общегородских задач. Собственно, об успешности прошлых конкурсов можно было судить, сопоставляя суммы бюджетного и привлеченного частного финансирования. В нынешнем Конкурсе единственным социальным партнером является сам организатор Конкурса – ФГУП «ПО «Маяк».

И еще одно обстоятельство, препятствующее обеспечить широкое «вовлечение заинтересованных организаций»: в каждой номинации определяется только один победитель, даже если его проект потребует финансирование на сумму меньше одного миллиона рублей. А если победитель попросит, например, всего триста тысяч? Получится, что оставшиеся семьсот останутся неиспользованными.

Очень хочется надеяться, что, как и в случае с конкурсами социальных проектов, я ошибаюсь в своих скептических оценках. В конце марта будут подведены итоги, тогда и посмотрим.

Александр Жмайло

Ключевые теги: конкурс социальных проектов.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:

Обсуждаемые новости