Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 24 октября, 05:18
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Октябрь 2017 (280)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости

И не говорите потом, что вас не предупреждали

Мне нравится посещать заседания депутатских комиссий нового Собрания. Во время таких заседаний можно наблюдать живое и, порой, довольно жесткое обсуждение важных для округа вопросов.

Комиссия по городскому хозяйству в прошлый вторник заседала больше четырех часов – слишком много накопилось проблем, требующих депутатского решения. Из всей повестки я выделю только два вопроса, касавшиеся деятельности муниципального предприятия «Управление автомобильного транспорта».

Первый вопрос, согласование сдачи в аренду помещения главного озерского цветочного магазина по ул. Блюхера, был интересен комментарием, который дал директор предприятия В.Г.Погорелов: «Мы негибкие и неконкурентоспособные…» Депутаты, в целом согласились с такой позицией, согласились, что, конкурируя с частными торговцами цветами и рассадой, МУП оказался в проигрыше. Интересно, что среди таких согласившихся было немало тех, кто еще четыре года назад не возражал предыдущему директору предприятия, обещавшему, что после объединения УАТа с «Озеленением» прибыль нового предприятия будет измеряться десятками миллионов рублей.

Понятно, что В.Г.Погорелов не в состоянии сейчас отвечать за былые обещания другого руководителя, но депутаты должны были бы сделать определенные необходимые выводы.

Необходимые выводы, потому что на наших глазах разворачивается очередная серия бесконечной эпопеи «Поддержим муниципальное предприятие». И уже сейчас, на первых минутах новой «серии», очевиден традиционный уже будущий итог: УАТу не поможем, но при этом развалим еще одну сферу городского хозяйства.

Вторым вопросом «про УАТ» стало повторное рассмотрение обращение частного перевозчика, высказавшего сомнения в целесообразности и эффективности заявленных органами местного самоуправления ОГО реформ в сфере пассажироперевозок. Письмо было в свое время опубликовано на «Сороковке» (http://40-ozersk.livejournal.com/395731.html).

В минувший вторник свои комментарии по поводу этого обращения депутатам представили заместитель Главы администрации ОГО И.М.Сбитнев и руководитель УКСиБа А.И.Пименов. Их аргументы не отличались новизной: «Закон установил принцип «один маршрут – один перевозчик», мы приводим реестр городских маршрутов в соответствие с законом».

Воспользовался случаем и задал участникам заседания вопрос, который уже неоднократно задавал в своих публикациях на эту тему: «В какой статье федерального закона № 220 от 13.07.2015 упомянут принцип «один маршрут – один перевозчик»?» Вопрос риторический, ответ мне был известен давно, но впервые он прозвучал официально: «Такой статьи в законе нет». К этому следует еще добавить, что закон содержит прямо противоположную норму. В ст. 17 говорится, что «наряду с маршрутами, осуществляющими перевозки по регулируемым тарифам , уполномоченные органы местного самоуправления устанавливают муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам».

Зачем же тогда вот уже почти год депутатам и горожанам преподносится недостоверная информация? Ответ на этот вопрос тоже прозвучал на заседании депутатской комиссии, правда, в менее явной форме.

Цель всех объявленных преобразований – всё та же «поддержка» муниципального предприятия. Почему использую кавычки – объясняю ниже.

Суть предложенных реформ – вытеснить частных перевозчиков с ряда маршрутов, чтобы весь пассажиропоток обслуживался только автобусами УАТа. При этом организатор перевозок готов даже отказаться от регулирования тарифа на некоторых других маршрутах, полностью отдавая их частному перевозчику. Кто будет потом объяснять горожанам, почему частник, сам того не ожидая, оказавшись монополистом, поднял цену проезда до, к примеру, 47 рублей (именно такой экономически обоснованный тариф установлен для муниципального предприятия)?

Важнее не это. В своем обращении на имя Главы ОГО и главы администрации ОГО частный перевозчик обращает внимание, что МУП «УАТ» не сможет обеспечить то же качество обслуживания пассажиров, какое обеспечивается сегодня в результате совместной работы двух перевозчиков на маршруте.

В первую очередь, потому, что у УАТа просто не хватит техники, чтобы обеспечить привычную горожанам периодичность движения автобусов по маршруту.

Но, даже если автобусы откуда-то найдутся, увеличение числа рейсов приведет не к росту прибыли, а росту убытков предприятия и, соответственно, росту суммы дотации УАТу из местного бюджета. В письме частника был приведен расчет, основанный на опубликованных финансово-экономических показателях УАТа. Тем не менее, всерьез представленный расчет не принимается, так как «откуда частнику знать реальное состояние дел в УАТе» (конец цитаты). Однако аналогичного расчета, подтверждающего будущую эффективность монопольной деятельности УАТа, депутатам представлено не было. А надо бы, не веря на слово обещаниям о будущем процветании, попросить управление экономики администрации профессионально просчитать экономические последствия предложенных мероприятий, в том числе для бюджета.

Кроме отсутствующих расчетных обоснований, депутатам не были представлены и критерии, по каким все озерские маршруты будут разделены на «маршруты с регулируемым тарифом» и на «маршруты с нерегулируемым тарифом». И.М.Сбитнев пообещал, что полная ясность в этом вопросе наступит через неделю – полторы. Почти уверен, что новый реестр маршрутов полностью отдаст частникам маршруты № 6 и 11 и отдаст в единоличное пользование УАТа маршрут № 7. Что будет с не менее важными «тройкой» и «пятеркой» - не могу даже предположить.

Конечно, пока нет четких правил, можно строить любые предположения, но надо учесть, что критерии «сортировки» маршрутов должны быть объективными, гласными и обоснованными, в противном случае возникает не слишком приятная судебная перспектива.

Не так давно от одного уважаемого муниципального служащего услышал такой принцип: «Любое решение местных властей должно вести к уменьшению числа недовольных». Подпишусь под каждым словом. При этом вижу, что предлагаемое сейчас администрацией ОГО решение этот принцип не соблюдает. Число недовольных только увеличится: прекратят деятельность частные перевозчики, оставив без работы около 30 человек. Горожане, привыкшие к отправляющимся от остановки с интервалом в 10 минут «маршруткам», вынуждены будут привыкать к получасовым (как минимум) интервалам автобусов УАТа. Бюджет понесет дополнительные расходы на компенсацию выпадающих доходов МУПа.

Список новых недовольных можно продолжить, но, завершая, хочу напомнить положения ст. 1 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: «Местное самоуправление - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций».

Очень хочется услышать от представителей озерской администрации, какие интересы населения ущемляет ныне действующая система организации пассажироперевозок, и какие из этих ущемленных интересов будут гарантировано обеспечены в результате предлагаемой реформы.

Александр Жмайло

Ключевые теги: УАТ.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-+2+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: