Реклама на сайте|Обратная связь Среда, 26 февраля, 08:19
Регистрация на сайте
Авторизация
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Февраль 2020 (184)
Январь 2020 (194)
Декабрь 2019 (235)
Ноябрь 2019 (241)
Октябрь 2019 (258)
Сентябрь 2019 (294)
| Новости » Культура

Безумные дни в «Нашем доме», или Как рождается «Женитьба Фигаро»? Часть 1.

29 и 30 марта в театре драмы и комедии «Наш дом» — премьера! Комедия с переодеваниями «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Ставит Михаил Пазников, уже известный озерскому зрителю по спектаклю «Ханума». Задумал он свой «Безумный день» как зрелище масштабное, праздничное, костюмированное, с обилием музыки и танцев (планируется 37 музыкальных треков!). Истинно французская легкость интриги, игривый юмор и придворный блеск соединится с чисто русским теплом живых, искренних человеческих чувств. В ролях з.а. РФ Игорь Кудрявцев, з.а. РФ Владимир Азимов, з.а. РФ Елена Шибакина, Елена Лагодич, Андрей Сюськин, Ксения Зимбель и другие.

Думается, что сама пьеса в особых представлениях не нуждается, а потому в ожидании премьеры предлагаем заглянуть за кулисы и полюбопытствовать, что там сейчас происходит. Тем более, что «Женитьба Фигаро» самый подходящий для этого спектакль. Работа над ним началась еще в разгар новогодней кампании: Михаил Пазников представил на рассмотрение худсовета проект, получил «Добро» и понеслось…


Принято считать, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается спектакль? С содружества режиссера и художника. А потому, первым делом я поговорила с главным художником театра Маргаритой Колмогорцевой:

— Давно я мечтала о таком спектакле, потому что лет сто не было у нас ничего такого, чтобы в исторических костюмах. Еще год назад, когда «Хануму» ставили, Михаил Пазников рассказывал о том, что как хотелось бы ему поставить в нашем театре «Фигаро», и целый год эта мечта во мне сидела. Зрел замысел, в котором был бы и пышный графский двор и платья с кринолинами, камзолы… Уж мы здесь разгулялись! Тем более, что все звезды над театром на этот раз сошлись счастливо, и нам удалось купить все ткани, отделки какие хотели. На самом деле редко бывает такая удача, а тут поехали в наш любимый екатеринбургский «Шелковый путь» и купили все и сразу. Спасибо огромное спонсору, пожелавшему остаться неизвестным.

Очень рада снова поработать с Михаилом Пазниковым. И сам человек достаточно интересный, с юмором, и, главное, всегда четко знает что хочет, и при этом дает мне, как художнику, некую свободу. С ним можно спорить. Обсуждали несколько вариантов, спорили и спорим до сих пор. Задача же стоит сделать легко, чтобы это было достаточно свободно и мобильно. При этом важно, чтобы художественный образ был, красота.

Костюмы исторические, но все же это больше стилизация, чем эпоха. Ведь если досконально блюсти эпоху, то и форма, и крой должны соответствовать, то есть это были бы очень сложные и тяжелые одеяния. А нам надо, чтобы они были легкие, и достаточно просты в эксплуатации и, главное, в танцах. Режиссеру здесь важнее театр, маскарадность. В этом смысле костюмы упрощенные, хотя выглядят многие из них очень даже навороченными. Правда режиссер периодически пытается упростить платья, сняв с них кринолины (а как прикажете, например, сесть в пышной юбке в кресло?), но мы сопротивляемся. Нельзя же рушить этакую красоту! Уверена, что костюмы сыграют свою роль в спектакле — это будет яркое зрелище. Обрамляет сцену очень красивая портьерная ткань. По цвету она менее броская, чем костюмы (чтобы «не задавить» их), но достаточно наполненная. Нечто необычное, неписанное что то, с фестончиками. Такие же фестончики у нас и в костюмах прослеживаются. Внимательный зритель наверняка это заметит.

Мастерские наши загорелись сразу и работают с удовольствием, не смотря на то, что костюмы очень сложные, отделка вся очень тонкая, ручная — работы море! В спектакле множество переодеваний (даже в жанре это обозначено!)….


Но здесь, пожалуй, пока прервем наш рассказ. О костюмах, париках, бутафории и декорации расскажем в следующей «серии», потому что здесь рассказать тоже есть о чем. В заключение нельзя умолчать и о музыке, которую специально к этому спектаклю создает озерский композитор Сергей Моисеев. Он оказался полностью солидарен с Маргаритой Колмогорцевой, поделившись радостью от работы с режиссером: «С ним легко работается. У нас много общего и мы быстро учимся друг у друга. Лично мне нравится, что он не упёртый и не упрямый! Легко с ним потому, что музыкальные фрагменты, акценты, фразы он разыгрывает как актер в нескольких вариантах для более точного попадания, слияния, раскрытия характера персонажа».


Итак, продолжение следует…


Юлия Клепикова



Безумные дни в «Нашем доме», или Как рождается «Женитьба Фигаро»? Часть 1.
Безумные дни в «Нашем доме», или Как рождается «Женитьба Фигаро»? Часть 1.
Безумные дни в «Нашем доме», или Как рождается «Женитьба Фигаро»? Часть 1.
2013-03-14YEKT11:10:00
Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+
{shuffled_0}

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обсуждаемые новости