Реклама на сайте|Обратная связь Понедельник, 20 января, 02:43
Регистрация на сайте
Авторизация
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Январь 2020 (85)
Декабрь 2019 (235)
Ноябрь 2019 (241)
Октябрь 2019 (258)
Сентябрь 2019 (294)
Август 2019 (290)
| Новости

В Озерске готовятся к сезону дорожных работ

В Озерске готовятся к сезону дорожных работ

Дороги сегодня испытывают колоссальные нагрузки, и как бы бережно они не эксплуатировалась, ремонт нужен регулярно. Дорожное строительство в Озерске — тема особая. В старом городе улочки узкие, и их сложнее закатывать асфальтом. В новом — дорожное полотно сильно отличается по качеству в зависимости от материалов, которые были использованы, от нагрузки и в какое время года велось строительство.

Выбоины, канавы и ямы, возникают ежегодно. Свои особенности накладывает и уральский климат. Трещины, появляющиеся в новом дорожном полотне — совсем не обязательно результат плохого качества его строительства. Большое влияние оказывают снежно-ледяные зимы с оттепелями. Даже самая маленькая щель в литом асфальте, образовавшаяся осенью, к весне станет ощутимой трещиной. О том, на каких дорогах будет проводиться капитальный ремонт, а где на выщербленный асфальт положат так называемые карты, мы беседуем с начальником Управления капитального строительства и благоустройства (УКСиБ) Озерского городского округа Валерием Черкасовым.

«В прошлом году на содержание дорог, с учетом того, что в течение года администрация добавляла финансирование, в общей сложности был выделен 31 миллион рублей, — рассказывает Валерий Черкасов. — Из этих средств 6 миллионов 775 миллионов рублей ушло на карточный ремонт дорог. Сумма, которая была освоена, настолько мизерная, что на эти деньги невозможно содержать дороги в приличном виде.

Помнится, в 2011 году прошла защита средств, которые необходимы на содержание дорожной сети только города Озерска. По нормативам это определилось в цифру 105 миллионов рублей.

Всю прошедшую зиму УКСиБ выходило на администрацию округа, депутатский корпус с вопросом об увеличении финансирования, и в этом году на реконструкцию улично-дорожной сети Озерского и поселков выделено 59 миллионов рублей, в том числе 10 миллионов рублей пойдет на карточный ремонт. На капитальную реставрацию дорог из бюджета округа будет выделено еще 80 миллионов рублей. Дополнительно к этим средствам УКСиБ запросило у Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на капитальный ремонт дорог Озерского городского округа 250 миллионов рублей и 25 миллионов — на реконструкцию проездов к дворовым территориям. В прошлом году министерство помогло и выделило на ремонт 20 миллионов рублей».

— По вашему мнению, есть ли надежда на то, что эти средства будут отпущены округу?

— На прошлой неделе ездил в областной центр, разговаривал в министерстве о нашей заявке. Ответили, что будут рассматривать в соответствии с нормативами и обращениями, которые поступили из различных регионов области. На этой неделе буду созваниваться с заместителем начальника дорожного управления Министерства Игорем Топорищевым, чтобы озвучили порядок цифр, на которые можно надеяться. Возможно, в полном объеме нашу заявку и не удовлетворят.

Продолжая вышеизложенную тему, скажу, что по программе модернизации технических средств регулирования движения (ТСРД) из бюджета округа выделено еще 1,5 миллиона рублей. И по той же программе УКСиБ запросил у областных структур 2,5 миллиона рублей. В прошедшем году по этой графе содержания дорог из местной казны отпустили 1,5 миллиона рублей и 888 тысяч рублей поступили из области. В ТСРД входят следующие виды работ: замена светофоров, реконструкция пешеходных переходов, установка «лежачих полицейских» и новых дорожных знаков.

— Взглянем на карту Озерского округа. Какие приоритеты вы расставили для УКСиБа в этом году, то есть, на каких улицах будет производиться ремонт дорожного полотна как капитальный, так и ямочный или карточный?

— Начнем с капремонта. В настоящее время разработаны проекты и они прошли экспертизу на капитальный ремонт улицы Дзержинского от проспекта Карла Маркса до улицы Кыштымская. Ремонту подлежит и проспект Ленина — нечетная сторона от улицы Музрукова до главной площади. И если областное министерство выделит деньги, то планируем замахнуться и на весь проспект.

— А будет ли расширяться проспект Ленина, ведь в часы пик здесь нередко скапливаются пробки из автомобилей?

— Скажу твердое слово — «нет». Еще в прошлом году сделаны предварительные расчеты, и проектировщики показали, что при расширении этой трассы потребуются колоссальные затраты. И вопрос даже не в деньгах. Если мы примемся за расширение дорожного полотна, хотя бы частями, на это потребуется порядка семи лет. Чтобы добавить к дороге полтора метра, нужно переложить все сети: коммунальные, энергетические, подачи воды и тепла. Большая работа, и она нам не под силу. Проект генеральной реконструкции проспекта Ленина все же будет заказан, но он на перспективу. Нынче же принято решение заменить лишь поверхностный слой асфальта.

— Какие еще дороги будут реконструированы?

— Если Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства выделит средства, то существует утвержденный проект капитального ремонта Каслинской дороги — от КПП-2 до канала. И продолжится строительство объездного проезда в микрорайоне Заозерный. Это будет новая улица под названием Береговая. В поселках Метлино и Новогорный капитальный ремонт дорог не предусмотрен.

— А начисто разбитое полотно от Озерска до Новогорного в ваши приоритеты не входит?

— Эта трасса находится в областном подчинении, и финансирование ремонта этой дороги из местного бюджета запрещено федеральным законом и Уголовным кодексом. В прошлом году УКСиБ направил более 15 писем и обращений в областное министерство, губернатору и его замам о необходимости восстановления дорожного полотна до поселка Новогорный, но… Может быть, в перечне ремонта областных дорог этого сезона и увидим вышеназванную трассу.

— Мы с вами подробно рассмотрели дорожную карту капитального ремонта, а что касается ямочного?

— В апреле, как только растает снег, ямочный ремонт будет осуществляться силами эксплуатирующей организацией. Сейчас у нас определились компании, которые взяли под свое «крыло» поселки Метлино и Новогорный — это ООО «Экспресс» и Муниципальное жилищно-коммунальное предприятие Новогорного. На этой неделе будет проведен аукцион по загородным дорогам. А на следующей — подведены итоги конкурса организаций, которые займутся городскими трассами. Аукционы проводит Москва на электронной площадке, и до последнего момента мы не знаем названия предприятия-заказчика.


Сейчас специалисты УКСиБа готовят документацию, где определяется колейность, провалы и трещины на полотне для ремонта картами. В апреле еще раз объедем с комиссией и определим, где в первую очередь приступить к работам. В мае определимся с подрядной организацией, и тогда начнется укладка асфальт картами. Та же ситуация и с проездами в дворовые территории. Определимся со средствами, которые выделяются на условиях софинансирования, сформируем пакет документов, проведем конкурсы и начнем ремонты.

По словам Валерия Черкасова, возникает серьезный вопрос: заявятся ли на конкурс специализированные организации, которые смогут качественно положить асфальт на озерские дороги. Предприятия, на которые УКСиБ всегда ориентировалось — «Каслидорстрой», Аргаяшская ДПМК реорганизовались, и сегодня работают только на областных трассах. Впрочем, будем надеяться, что серьезные средства, выделяемые на сезонное восстановление дорожного полотна, привлекут внимание действительно дельных дорожно-строительных компаний. А еще начальник УКСиБа возлагает надежды на то, что при увеличении финансирования содержания дорог в два раза, соответственно возрастет и качество ухода за полотном и всей дорожной инфраструктурой.


Сергей Савенков для «Озерского Вестника» http://ozvest.ru/2013/03/26/v-ozerske-gotovyatsya-k-sezonu-dorozhnykh-rabot/
2013-03-28YEKT10:26:00
Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+
{shuffled_0}

Комментарии (1)

SALAM,

"Закрытые автономные образования типа Озерска и вовсе будут строить дороги за счет своего бюджета — глава региона дал понять, что у закрытых городов хватает собственных средств."

Запрос на 250 миллионов рублей +25 миллионов+ 2,5 миллиона рублей = 0
Каковы будут дальнейшие действия начальника УКСиБ ОГО?

Добавить комментарий

Обсуждаемые новости