Заслуженный артист Северной Осетии Борис Дружнов
За 30 лет служения «Нашему дому» Борис Михайлович Дружнов стал живой легендой. Один из любимейших актеров озерской публики, для своих коллег Борис Михайлович был и остается образцом человеческой порядочности, душевной теплоты, добрым «домовым» и хранителем театральных традиций.
Придя в Озерский театр драмы уже сложившимся актером, Борис Дружнов с первых ролей заявил о себе как мастер, которому подвластна любая роль. Обаяние естественности, юмор, заразительный темперамент, тонкость характерной игры, отточенная техника принесли артисту признание театральной общественности и критики, любовь зрителей. Многоплановая творческая индивидуальность актера раскрылась в ролях: Фердыщенко — «Идиот», Ф. М. Достоевский (1984); Зубарев — «Дикарка», А. Н. Островский, (1991); Простаков — «Недоросль», Д. И. Фонвизин (1994); Никита — «Александр Пушкин», М. Булгаков (1998). Предельная органичность, правдивость и удивительное чувство юмора позволили актеру создать острохарактерные и комедийные образы Машу — " Месье Амилькар», И. Жамиак (1983); Федя — «Зверь Машка», Ю. Мирошниченко (1987); Вольдемар Паап — «Камерная комедия», Т. Калль (1997). Дружнов принадлежит к категории мастеров, искусство которых ни одно следующее поколение не называет устаревшим.
Заслуженный артист России Вячеслав Лясецкий
Ведущий актер театра, которому подвластны разные жанры, разнообразные стилевые решения образов персонажей от серьезных до ярко гротесковых. Подлинного успеха добился, создавая образы классического мирового репертуара: Фирс — «Вишневый сад» А.Чехова (1980 и 2004); Фамусов — «Горе от ума» А.Грибоедов (1994); Барон — «На дне» М.Горький (2000), Сорин — «Чайка», А.Чехов (2010). В своих работах артист умеет соединить драматизм и иронию, легкость, элегантность: Амилькар — «Месье Амилькар» И.Жамиак (1983); Херст — «Страна без людей», Г. Пинтер (2003), Первый — «Весь мир — театр», Х.Бец (2011). Отличительной чертой, проявляющейся, пожалуй, во всех ролях, сыгранных Вячеславом Лясецким, является его умение отстраниться от своего персонажа, посмотреть на него как бы со стороны, с иронией и юмором представить его на суд зрителей. Созданные им образы, согретые его любовью и душой, всегда современны, а потому — нужны зрителю.
Заслуженная артистка России Елена Шибакина
Актриса, обладающая яркой индивидуальностью и сценическим обаянием, пользуется заслуженной любовью публики и уважением коллег. Богатая актерская природа и интуиция позволяют ей легко и свободно чувствовать себя в любых жанрах. Ее способность удивлять и открывать в каждой роли что-то новое не иссякают. Елена Шибакина из тех актеров, на которых идут специально, «спрашивают лишний билетик в кассе». Каждая ее роль становится легендой: Она — «Персидская сирень», Н.Коляда (1997), Катерина — «Все уладится, бабка», С.Лобозеров (1994), Васса — «Васса Железнова» М.Горького (2003), Свинья — «Очень простая история» (2004).
На сегодняшний день Е.Шибакина является бесспорным лидером творческого коллектива «Нашего дома», а богатейший актерский опыт позволяет ей быть наставником для молодого поколения артистов театра.
Заслуженный артист России Николай Скрябин
Артист большого диапазона, создатель ярких сценических образов, обладающих и трагическим наполнением и комедийной характерностью. Интересная и многоплановая творческая индивидуальность актера раскрылась в ролях классического репертуара: Земляника — «Ревизор» Н. В. Гоголь (1983), Фальстаф — «Виндзорские насмешницы» У.Шекспир (1996), Лука — «На дне» М.Горький (2000), Жевакин — «Женитьба» Н. В. Гоголь (2001), Гаев — «Вишневый сад» А. П. Чехов (2002), Дорн — «Чайка», А.Чехов (2010). Одинаково любимы зрителями и его гротесково-сатирический Кот Бегемот из «Истории Мастера и Маргариты» М.Булгакова (1988), и комедийно-лирический герой из «Персидской сирени» Н.Коляды (1997), и несчастный поэт-полубомж Спунер из «Страны без людей» Г. Пинтера (2002).
Николай Скрябин обладает удивительным даром — умением тревожить души и сердца людей. Его творческая деятельность не ограничивается только сценой. Николай Скрябин — дорогой гость в городских организациях, где выступает с поэтическими композициями, активно пропагандируя театральное искусство и русскую культуру.
Заслуженный артист России Владимир Азимов
Глубоко и оригинально мыслящий актер высокой интеллектуальной культуры. Его уважают коллеги и любят зрители. Его разносторонняя творческая деятельность оказывает весомое влияние на художественный и нравственный микроклимат театра. Ему присуще сильное лирическое начало, мягкость и сценическое обаяние. Прекрасные внешние данные словно создали его для ролей возвышенных, романтических: Флорьяно — «Валенсианские безумцы» Лопе де Вега (1991); Имр — «Отравленная туника» Н. Гумилев (1988); Захаров — «Адель», Е.Таганов (2007). Владимир Азимов умеет сказать о человеческой боли так, чтобы она переплавилась в очищение души и лучшее тому доказательство — образ Мастер, Иешуа Га- Ноцри — «История Мастера и Маргариты» М. Булгаков (1988), Чацкий — «Горе от ума», А. С. Грибоедов (1994), Васька Пепел — «На дне», М. Горький (2000).
Творческая деятельность Владимира Азимова не ограничивается только актерскими работами. Он автор и режиссер множества сценических композиций, литературных вечеров, музыкальных циклов. В 2010 году поставленный им спектакль «Вариации страсти» по роману Д.Фаулза был удостоен диплома II-го театрального конкурса «Территория культуры Росатома».
Владимир Азимов чрезвычайно музыкально одарен. Одно из самых больших увлечений его жизни — авторская песня. Он композитор, автор музыки, аранжировок и музыкального оформления спектаклей. По всей стране Владимира Азимова знают и любят, как участника Актерской компании «Тринтет» и Трио «Трое», завоевавших в разные годы награды многочисленных фестивалей и конкурсов актерской песни.
Владимир Азимов — добрый друг и творческий покровитель детской театральной студии, в которой занимаются дети с ограниченными возможностями. Его душевная теплота, профессиональный опыт, умение находить общий язык с любым человеком, а, главное, огромное желание дарить — раскрывают перед его учениками неограниченные возможности самореализации.
Актерская компания «Тринтет» — вокально-музыкальное трио артистов театра в составе: з.а. РФ Владимир Азимов, Сергей Гальперин, з.а. РФ Игорь Кудрявцев. Творческое содружество возникло 8 марта 1988 года. Абсолютная непохожесть стала для них объединяющим началом и одним из секретов успеха. Трио театральных пересмешников называют королями «Капустников» — они работают в жанре пародии с элементами клоунады. Специфика «Тринтета» в неделимости аудио и видео ряда — их нужно не только слышать, но и видеть. По единодушному мнению зрителей они безумно талантливы, неподражаемы, остроумны и заводят зал, что называется «с пол-оборота».
«Тринтет» — участник и победитель фестиваля «Театр малых форм» (I место, Арзамас-16, 1996), конкурса «Поют артисты драматических театров» (Н.Новгород, 1994.1998), Международного фестиваля актерской песни им. А.Миронова (III место, Москва, 1997), Профессиональной премии «Золотой Остап» (Санкт-Петербург, 1998), фестиваля «Парад театральных капустников» (1 место, Екатеринбург, 2000).
Актерское Трио «Трое» основано в сентябре 2009 года в составе з.а. РФ В.Азимов, Ю.Гусева, А.Иодловский. Быстро завоевав симпатии своего родного зрителя в г. Озерске, Трио «Трое» успешно выступает на фестивалях и конкурсах актерской песни. Трио «Трое» — участники и лауреаты конкурсов актерской песни г. Нижнего Новгорода, Перми, Челябинска, Сочи. Среди наград — премия «Немецкая коза» (фестиваль театральных капустников «Веселая коза», 2010 г.), Гран-при фестиваля актерской песни «Соломенная шляпка» (г. Пермь, 2010 г.) и др.