Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 28 января, 14:34
Регистрация на сайте
Авторизация
Город Online
Город OnLine
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Январь 2020 (152)
Декабрь 2019 (235)
Ноябрь 2019 (241)
Октябрь 2019 (258)
Сентябрь 2019 (294)
Август 2019 (290)
| Новости » СМИ » Сороковка

Законопроект о лицензировании управляющих компаний, как попытка уничтожить жилищное самоуправление

Рассматриваемая сегодня тема появилась на новостных лентах некоторое время назад, но потерялась на фоне олимпиады и крымских событий. Между тем, именно она в ближайшем будущем коснется практически каждого россиянина.

Речь сегодня пойдет о законопроекте, предусматривающем обязательное лицензирование управляющих компаний, которые на основании договора с собственниками оказывают услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

В целом, информационный фон вокруг законопроекта был довольно спокойный:

Вступление в силу закона о государственном регулировании деятельности по управлению жилыми домами намечено на сентябрь. В настоящее время регионы готовят свои предложения и замечания по документу. Участие в обсуждении закона о лицензировании управляющих компаний приняли озерские депутаты фракции «Единая Россия».

- Качество нашей жизни во многом зависит от работы управляющих компаний, обслуживающих жилищный фонд, - подчеркнула Валентина Сылько. – Недобросовестные игроки на рынке ЖКХ привносят в нашу действительность негативную окраску. Предполагается, что введение системы государственного регулирования управляющих компаний изменит ситуацию в лучшую сторону. Предприятия будут получать лицензии на перечень обслуживаемых ими домов, а руководители управляющих компаний будут обязаны проходить аттестацию со сдачей квалификационного экзамена. Сейчас очень важно тщательно изучить проект документа, чтобы в будущем закон отвечал запросам общества, соответствовал требованиям времени и решал существующие проблемы, мешающие развитию сферы ЖКХ.

Или вот:

Обязательная лицензия, квалифицированный руководитель и ответственная работа всего коллектива — такой результат после подписания документа о лицензировании управляющих компаний видят законотворцы.

Сейчас жители маленьких городов жалуются на отсутствие конкуренции на рынке ЖКХ. «У нас единственная управляющая компания, которая позволяет себе все что угодно. И поэтому лицензирование, возможно, приведет на рынок еще какие-то компании», — отмечает Лариса Лобашова, председатель собрания депутатов Каслинского района.

Между тем, складывается впечатление, что подавляющее большинство комментаторов законопроект и в глаза не видели. Потому что в тексте законопроекта, который, несомненно, в скором времени станет законом, сказано прямо противоположное.

Приведем несколько примеров.

Согласно законопроекту, лицензированию подлежат: управляющие компании, обслуживающие компании и многодомовые ТСЖ. Обязательным приложением к лицензии является перечень обслуживаемых домов. Получается, что в случае заключения управляющей договора на обслуживание нового дома ей придется менять лицензию. То есть ни одна из уже работающих компаний не будет заинтересована в принятии к себе еще одного дома. А если жители не могут «уйти» к другой УК, то что это, если не закрепленное законом крепостное право? Именно так, потому что иные последствия принятия нового дома в законопроекте не прописаны.

Зато прописаны последствия «ухода» домов от управляющей компании. Лицензия отзывается, если в течение года с фирмой разорвали отношения 15% жилых домов. То есть, жителям остальных 85% домов запрещают иметь свое мнение. И это еще полбеды.

Логика развития этого рынка, особенно с учетом предполагаемого порядка использования отчислений на капитальный ремонт жилья, позволяет предположить, что именно многодомовые товарищества собственников жилья станут основными участниками, способными обеспечить эффективное управление жилым фондом. Но вопреки этой логике и конституционным нормам о равной защите государством всех форм собственности законопроект грубо нарушает права собственников.

Ведь собственники сами решают, кто и как будет обслуживать их общее имущество. Зачем при этом спрашивать государство – абсолютно непонятно. Зато понятны возможные аргументы, какими авторы законопроекта будут отстаивать свое детище: «Граждане в подавляющем большинстве – неграмотны и безынициативны. Они не хотят оторвать зад от дивана, чтобы на общедомовом собрании решать вопросы управления домом. Поэтому государство приходит им на помощь, проявляет отеческую заботу».

Вполне очевидно, в чем будет выражаться эта забота, и к каким результатам она приведет. К монополизации рынка в руках приближенных к действующей на данный момент власти, к периодическому переделу рынка при смене этих властей и к снижению качества управления жилым фондом.

Так, законопроект предусматривает отзыв лицензии при наличии трех предписаний жилищной инспекции. При этом сроки выполнения вынесенных жилищной инспекцией предписаний устанавливаются в пределах двух месяцев. Не два месяца, а «в пределах двух месяцев», то есть, по желанию чиновника срок исправления выявленных «нарушений» может быть и месяц, и два дня, и два часа. Представьте, в сентябре жилинспекция предложила заменить систему отопления в доме, дав сроку две недели. И к середине октября у управляющей компании есть три протокола о нарушении… Прощай лицензия! Здравствуй, новая «правильная» УК!

Кроме того, лицензия отзывается при наличии двух административных протоколов в отношении руководителя компании или председателя ТСЖ. То есть, даже если ваш дом хочет и дальше иметь договор именно с этой компанией, то государство может выписать ей предписания и запретить вам иметь с нею договор.

Помните, как в 2010 году новые озерские власти пытались убедить горожан перезаключить договоры управления с МУП «ДЭЗ»? Теперь никого убеждать не надо – «выбрать» правильную компанию для жителей власть может, их не спрашивая.

Самое интересное начинается тогда, когда неугодная УК окажется выдавленной с рынка. В течение десяти дней после того, как дом потерял управляющую компанию, с которой был заключен договор, орган местного самоуправления (даже не собственники!) проводит собрание по выбору формы управления домом и новой обслуживающей фирмы. В случае если на таком собрании не вынесено решение, в течение трех дней орган местного самоуправления объявляет о проведении конкурса по выбору управляющей организации.

В качестве конкурсного условия будет рассматриваться цена обслуживания квадратного метра. Обратите внимание: цена будет определяться не жителями (собственниками), а конкурсной комиссией, и, понятно, будет расти. Если не найдется фирм, готовых в подобных условиях обслуживать дом за (условно) 10 руб. с кв.м., то в следующий раз конкурсная комиссия озвучит 15 руб., потом 20 руб. и так далее до той поры, пока не найдутся желающие.

Это только общий взгляд на законопроект.

Следует отметить, что на ряд явных его огрехов указали озерские депутаты, направив свои предложения по улучшению проекта в Законодательное собрание Челябинской области. Будут ли они учтены в конечном варианте – время покажет.

Но одно ясно уже сейчас: закон о лицензировании будет вынуждать компании отказываться от обслуживания старого фонда, так как даже при самой честной работе на приведение его в порядок нужно время, а штрафы и отзыв лицензии могут последовать на следующий день после того, как компания взяла дом в обслуживание. Соответственно, жителям этих домов будет невероятно сложно найти фирму, готовую работать с домом. Зато нужную компанию им подыщут в мэрии.

Фактически, речь идет о попытке уничтожить жилищное самоуправление, лишить людей права самим выбирать обслуживающую компанию.

С другой стороны, раз оно нам так надо, значит, так нам и надо.

http://40-ozersk.livejournal.com/

2014-03-20YEKT14:04:00

Ключевые теги: законопроект, ЖКХ, УК.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+
{shuffled_0}

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обсуждаемые новости