На прошлой неделе появилось такое сообщение: ММПКХ через суд планирует вернуть управляющей компании "Озерское коммунальное хозяйство" право взимать платежи с потребителей. То есть муниципальное предприятие отказывается работать с конечными потребителями и заставляет ОКХ вернуть себе роль посредника. Тогда как еще около года назад переход на прямые платежи подавался озерскими руководителями как единственное средство возвращения платежеспособности ММПКХ.
При этом в ОКХ уже введено конкурсное управление, то есть в очень скором времени эта компания прекратит свое существование, а долги, накопленные перед кредиторами, будут списаны.
И в этой ситуации ММПКХ (по суду! само!!) отдает банкроту живые деньги населения, прекрасно понимая, что обратно, в виде платежей за тепло и воду, в ММПКХ они уже не вернутся.
Спрашивается: зачем?
Постоянным читателям "Сороковки" известно, что любому факту мы стараемся найти объяснение: иногда есть рациональные и логические основания, иногда усматривается личный интерес неустановленных лиц, иногда - просто некомпетентность и глупость установленных лиц. Но в данном случае наше воображение дало сбой.
Неделю ломаем себе голову. Успели распросить всех знакомых, родственников и родственников знакомых, всех, кто хоть что-то понимает в практике взаиморасчетов в сфере ЖКХ. Никто не смог дать внятного объяснения этим действиям муниципального предприятия.
Мы ждали официального разъяснения от руководства ММПКХ и администрациии ОГО. Но из тех кабинетов не просочилось ни слова: ни опровержения, ни объяснения.
Что происходит?