Реклама на сайте|Обратная связь Пятница, 22 сентября, 16:34
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Сентябрь 2017 (267)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Апрель 2017 (261)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Экономика

Брифинг директора МУП «УАТ». Пояснения даны, вопросы остались

На прошедшем вчера брифинге директора МУП «УАТ» В.Г.Погорелова присутствовали представители всего двух озерских СМИ. Не знаю, стал ли тому причиной неожиданный декабрьский мороз, или просто тема брифинга оказалась не интересной для городских газет, сайтов и телерадиокомпаний.

Как мне показалось, поводом для фактически не состоявшейся встречи стала недавняя публикация на «Сороковке» статьи «Дооптимизировались». В ней речь шла о новом способе организации УАТом пассажироперевозок с привлечением частных компаний.

Директор УАТа дал по этому поводу следующие объяснения:

«В этих автобусах перевозят не только льготников, в них перевозят всех пассажиров, в том числе по любым УАТовским проездным билетам. Мы имеем право любыми силами и средствами осуществлять свою деятельность. Не все до конца понимают, что произошло. По части маршрутов, на которых мы не видим необходимости давать автобусы большой вместимости, то есть «межпиковое» и вечернее время, мы решили осуществлять перевозки с помощью привлеченных организаций, с которыми заключили договор. Договор так называемой аренды транспортного средства с экипажем. И как не назови этот договор, он, по сути, является таковым. Автобус идет с нашим кондуктором, по нашему маршруту. И, грубо говоря, можно считать, что это наш автобус».

Первый вопрос, который возникает после этого пояснения, касается юридической сути заключенного договора. Дело в том, что с двумя частными перевозчиками заключены договоры оказания услуг по транспортному обслуживанию населения, и ни слова про «аренду» в тексте договора нет. Исполнитель обязуется предоставить услугу и берет на себя ответственность по осуществлению перевозок, обязанности по обеспечению безопасности, лицензированию. Привожу ответ В.Г.Погорелова:

«В названии договора можно применить любые слова. Все нормативные акты говорят о том, что в договоре превалирует суть. По сути, эти договоры являются договорами аренды транспортного средства с экипажем. Приведу пример. Когда пассажир входит в автобус, он покупает билет. Билет – это договор между пассажиром и перевозчиком на осуществление перевозки. Билет у пассажира УАТовский. В случае возникновения претензий, пассажир будет предъявлять претензии нам, потому что у него договор с нами. Если претензии возникли по вине той организации, которую мы привлекаем на подряд, то мы все претензии предъявим ей в регрессном порядке. Поэтому давайте не будем с ног на голову все ставить и говорить, что в договоре сказано так или иначе».

Как можно понять из ответа, дух и буква заключенных договоров весьма и весьма различны. Но по букве договора МУП «УАТ» передал другому перевозчику оказание услуг по перевозке пассажиров. Однако п. 17 Положения об организации транспортного обслуживания населения на территории Озерского городского округа, утв. Решением Собрания депутатов от 30.05.2012 № 80 запрещает передавать маршруты для осуществления перевозок по ним кому бы то ни было.

Дальше я вынужден дословно привести диалог между журналистом (Ж) и В.Г.Погореловым (П) (аудиозапись разговора есть в редакции):

Ж: Услуги и ответственность по перевозке пассажиров вы этим договором переложили на Исполнителя.

П: Нет.

Ж: «Исполнитель обязуется оказать услуги по транспортному обслуживанию…»

П: Вы на что ссылаетесь?

Ж: Пункт 1.1 договора

П: Какого договора?

Ж: Договора с ИП Олейник и ООО «Уралтрансснаб»

П: У вас есть текст договора?

Ж: Конечно. Он открыт в системе госсзакупок.

П.То есть вы в системе закупок его взяли? Я, честно говоря, сейчас не вижу его перед глазами. Возможно, там так и написано, но вы же прекрасно понимаете, что пассажир, получив билет, имеет договор с той организацией, которая билет ему продала».

То есть директор МУП «УАТ» не признает, что заключил договор оказания услуг, упорно называя его договором аренды транспортного средства с экипажем. Поэтому не было смысла ждать содержательного комментария сложившейся правовой коллизии: пассажир, покупая билет, оплачивает УАТу услугу, которую фактически оказывает другой перевозчик. Думаю, тут есть о чем подумать профессиональным юристам.

В ходе брифинга был задан вопрос, на который В.Г.Погорелов дал полный и однозначный ответ. Экономически обоснованный тариф для МУП «УАТ» на перевозку пассажира, утвержденный Собранием депутатов, составляет с недавних пор 47,17 рубля. Разницу между ценой билета и тарифом компенсирует местный бюджет. Учитываются ли при расчете компенсации билеты, проданные в привлеченных автобусах? Ответ директора УАТа быт краток и однозначен: «Нет!» Что ж, остается только немного подождать, чтобы увидеть, как новый способ организации перевозок скажется на уменьшении бюджетных расходов.

В итоге остался еще один вопрос, который, правда, надо адресовать не директору УАТа, а ответственным представителям органов местного самоуправления: после двухлетнего упорного продавливания принципа «Один маршрут – один перевозчик» мы видим, что на законных основаниях на одном и том же, например, 11-м маршруте одновременно работает сразу три перевозчика. Правда, у одного из них к номеру маршрута добавлена буква «К», но, как неоднократно повторял директор УАТа, буквы сути не меняют.

А.Жмайло

Ключевые теги: УАТ, автобус, автотранспорт, маршрутки, Погорелов.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-+1+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:

Обсуждаемые новости