Реклама на сайте|Обратная связь Вторник, 25 сентября, 20:35
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Сентябрь 2018 (228)
Август 2018 (366)
Июль 2018 (355)
Июнь 2018 (330)
Май 2018 (413)
Апрель 2018 (389)
| Новости » Экономика

Обещанного ждать не стоит

В прошлом году в озерских СМИ несколько раз упоминались «территории опережающего социально-экономического развития» (ТОР). Что это такое, было не слишком понятно, но хотелось верить, что после включения Озерска в перечень российских ТОРов все у нас сразу начнет цвести, расти и возрождаться.

И вот, 29 декабря 2014 года Президент РФ подписал закон № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», где черным по белому уже в статье второй сказано: «территория опережающего социально-экономического развития - часть территории субъекта Российской Федерации, включая закрытое административно-территориальное образование, в которой <…> установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения». Ура?

Однако, если прочитать все 69 статей закона, оптимизм существенно поубавится.

Во-первых, закон предоставил право Правительству РФ определять, какие территории попадут в перечень ТОРов. Причем Правительство будет принимать такое решение на основании предложения некоего уполномоченного федерального органа. При этом, «уполномоченный федеральный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в области создания территорий опережающего социально-экономического развития на территории федерального округа, территориях федеральных округов». Пока что ни уполномоченный орган, ни перечень ТОРов Правительством не определен.

Да и не стоит ждать с нетерпением это определенности. Ничего принципиально нового эти три буквы не дают. А вот осложнить управление муниципальными образованиями они могут и еще как. Читаем закон дальше.

Сначала про «пряники», то есть попробуем разобраться, чем же таким особенным предполагается привлекать в ТОРы инвесторов. Сразу скажу: список «пряников» весьма куцый. Из того, чего бы нельзя было предоставить в обычном режиме работы любому участнику инвестиционной деятельности, можно выделить лишь:

1. установление резидентам ТОР льготных ставок арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества;

2. освобождение резидентов ТОР от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога;

3. и в отдельных случаях по решению Правительства РФ применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны.

Очень сомневаюсь, что такие «льготы» обеспечат очередь из инвесторов, мечтающих стать резидентом ТОР.

Зато очевидно, что появление ТОРов на территории муниципальных образований создаст массу управленческих проблем. Так, например, в течение тридцати дней после принятия соответствующего решения Правительства РФ органы местного самоуправления будут обязаны заключить с управляющей компанией (акционерное общество, которое определено Правительством РФ в целях осуществления функций по управлению ТОР) соглашение, в котором будут установлены обязательства муниципалитета:

- по передаче управляющей компании полномочий по управлению и распоряжению земельными участками и иными объектами недвижимости, находящимися в государственной или муниципальной собственности и расположенными на территории ТОР;

- по передаче управляющей компании в собственность или аренду земельных участков и иных объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территории ТОР;

- порядок финансирования строительства, реконструкции и (или) эксплуатации (далее - размещение) объектов инфраструктуры ТОР.

То есть имущество, которым раньше владело и распоряжалось муниципальное образование, будет передано некоему АО. Конечно, закон обещает, что за этим АО будет обеспечен неусыпный контроль, но муниципалитет из этого процесса исключен.

Кроме того, закон предусматривает передачу управляющей компании целого ряда полномочий в части регулирования земельных, градостроительных, инфраструктурных, природопользовательских вопросов. Как это будет взаимоувязано с текущей деятельностью муниципальных образований? Ответа пока нет.

Впрочем, для поиска ответа есть время. Законом определено, что в течение ближайших трех лет ТОР будут создаваться только в Дальневосточном федеральном округе.

Так что «закрытым городам» надо перестать надеяться на очередные обещания государства и всерьез задуматься над стратегией развития с опорой на собственные силы и ресурсы.

А.Жмайло

Ключевые теги: экономика, ЗАТО, перспективы, развитие Озерска, закон.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (1)

андрей1,

Просто пиар правительства, также как и о том что бензин подешевел, так как сегодня бензин опять подорожал

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.

Обсуждаемые новости