Реклама на сайте|Обратная связь Понедельник, 23 октября, 00:12
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Октябрь 2017 (263)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Политика

В ожидании областных реформ

Как и следовало предполагать, принятые в тишине поправки в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (см. нашу публикацию «Еще одна реформа, которую все проспали»), немедленно стали «руководством к действию».

В понедельник на аппаратном совещании со своими заместителями и министрами Б.А.Дубровский поручил подчиненным обсудить с депутатами ЗСО, нужно ли менять в городах и районах схему избрания/назначения глав муниципальных образований.

Последовавшие за этой новостью комментарии заставляют поверить, что изменения все-таки будут. Конечно, пока что все соблюдают нормы приличия, говорят про «нужно обсудить эти вопросы с депутатами заксобрания, территориями, общественными организациями». Чего стоит мнение «общественности», вся область могла убедиться в октябре, когда областные законодатели отменили прямые выборы глав городских округов, притом что ранее все без исключения муниципальные образования высказались за прямые выборы.

Общий смысл нынешних комментариев – забалтывание. Искажается даже сама суть внесенных в закон изменений.

Чтобы исключить разночтения, приведу полный текст пункта 2 ст. 36 федерального закона в новой редакции:

«2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются;

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию».

Если коротко, то суть изменений – в возможности не выбирать главу из состава представительного органа, а назначать из кандидатов, прошедших конкурс (по аналогии с нынешним порядком назначения сити-менеджеров). При этом, если Глава муниципального образования определяется по конкурсу, то он автоматически становится и главой администрации. То есть, применительно к Озерску, мы снова получаем «Чернышева-Малкова», но не выбранного горожанами, а назначенного, как Тарасов. О степени ответственности такого Главы перед народом говорить не приходится.

Однако немедленно появились люди со странной профессией «политолог», которые, оказывается, «считают, что глава города должен быть один», что «система двуглавия очень долго встраивалась и имела большое количество недостатков», что «между главой администрации и главой города будут возникать постоянные конфликты», что «было непонятно, кто мэр, у кого какие функции». Где же они были в октябре?

Ах да, «у нас сейчас кризис», и «нужна вертикаль власти, и одноглавая система дает возможность построить эту вертикаль». Все взятые в кавычки слова – цитаты из этой публикации.

Честно говоря, как не понимал в 2004 году, почему после трагедии в Беслане понадобилось отменять прямые выборы губернаторов, так и в 2015 году не понимаю, какая связь между экономическим кризисом и необходимостью отмены выборов муниципальных глав.

Аргумент про «сокращение аппарата и урезание средств на его содержание» рассчитан на профанов. Навязываемое «одноглавие» к сокращению аппарате не приводит, ведь назначение Главы не упраздняет должность председателя Собрания депутатов. Конечно, станет окончательно очевидной противозаконность второго заместителя председателя озерского Собрания, но, думаю, экономия полутора миллионов бюджетных рублей не стоит новых рисков, которые породит нелегитимность назначенного Главы округа.

Фактически, причина столь срочных изменений закона и упразднение прямых выборов глав муниципальных образований обусловлена одним: в нынешних социально-экономических условиях честные выборы не выиграет ни один «высокоэффективный менеджер», вся «высокоэффективность» которого подтверждена лишь наличием правильного партбилета. А проталкивание «своего» кандидата с использованием административного ресурса чревата всплеском недовольства в муниципалитетах, по сравнению с которым хождения по Болотной в конце 2011 года покажутся цветочками.

Впрочем, Озерску, равно как и трем другим ЗАТО Челябинской области, беспокоиться не о чем. Закон «О ЗАТО» пока еще обладает большей юридической силой по сравнению с иными нормативными актами и в нем в ст. 4 указано следующее:

«3. Главой местной администрации закрытого административно-территориального образования является лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом закрытого административно-территориального образования».

Так что нас ожидаемые изменения областного законодательства затронут только в одном: новый Глава ОГО, он же – председатель Собрания, сложит с себя полномочия депутата.

Все вышесказанное отнюдь не доказывает, что «двуглавая» система управления муниципалитетами хороша. Об ее внутренних недостатках и рисках сказано уже немало. Но часть этих рисков можно было бы уменьшить, сохранив выборность Главы муниципального образования. Окончательная отмена прямого волеизъявления народа не только не обеспечит диалог между областной властью и территориями, а чрезвычайно усложнит (а в худшем случае – полностью разрушит) систему территориального управления в Челябинской области.

А.Жмайло

Ключевые теги: выборы, законопроект, политика.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-+1+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: