Реклама на сайте|Обратная связь Воскресенье, 29 ноября, 10:22
Регистрация на сайте
Авторизация
| Городские новости

29 ноября - День матери

Это один из самых теплых праздников, посвящённый нашим мамам. Материнская любовь с колыбели согревает и оберегает нас, помогает преодолевать жизненные невзгоды и верить в успех. Подробнее

| Криминальная хроника

Житель Озерска получил 4 года «строгача» за попытку ограбления банка 5 лет назад

Суд Озерска вынес приговор последнему из группы грабителей, совершившей налет на отделение банка, – 40-летнему мужчине дали четыре года колонии строгого режима Подробнее

| УВД Озерского городского округа

Житель Озерска перечислял деньги за кредит, но вовремя остановился, проконсультировавшись в банке

Ежедневно полицейские Челябинской области информируют граждан о случаях мошенничеств, а также о мерах предосторожности, которые помогут избежать обмана Подробнее

| Благотворительность

Окажем помощь мамам в День матери в Озерске

"Общество с ограниченной ответственностью «Уральский маслозавод» совместно с Благотворительным Фондом «Фонд продовольствия «Русь» и Управлением соцзащиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области проводят в г. Озерск Челябинской области с 28.11 по 03.12 благотворительную акцию Подробнее

| Губерния

Общественники обсудили с представителями минэкологии Челябинской области проблемы загрязнения городской среды

Круглый стол по проблемам экологии городской среды и поискам эффективных путей их решения провела накануне Общественная палата Челябинской области. В дискуссии приняли участие представители общественности и регионального министерства экологии, сообщает пресс-служба палаты.
«Проблема экологии в  современных городах обостряется с каждым днем. В ходе нашей встречи мы ознакомимся с работой министерства экологии, сможем задать актуальные, интересующие общественность вопросы и получить компетентные ответы непосредственно от тех людей, которые ежедневно занимаются вопросами экологии нашего региона», — обратился к участникам встречи  руководитель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко.Первый заместитель министра экологии Челябинской области Яна Куприкова рассказала собравшимся о технологиях, которые использует в своей работе министерство.«Министерство экологии региона в рамках контрольно-надзорной деятельности и в различных экологических целях активно использует в работе квадрокоптеры. В основном беспилотники используются для проведения рейдовых мероприятий, для патрулирования водоохранных зон, для поиска несанкционированных свалок и определения их размера и местоположения», — пояснила первый замминистра.По ее словам, все результаты беспилотных рейдов публикуются на сайте минэкологии, ознакомиться с этой информацией может любой желающийЗаместитель министра экологии Челябинской области Виталий Безруков отметил, что у министерства нет возможности патрулировать с помощью беспилотников все промышленные зоны, так как существует запрет на использование подобных технологий в зонах полетов самолетов. Под этот запрет как раз попадает территория Челябинского цинкового завода, городской свалки и Челябинского металлургического комбината.Спикеры объяснили, что были случаи, когда квадрокоптеры создавали помехи воздушным судам, и сейчас  воздушное пространство строго контролируется.С помощью беспилотников минэкологии выявило новые источники загрязнения атмосферного воздуха на территории Челябинска. Так, при  обследовании небольшого участка возле Челябинского цинкового завода были обнаружены предприятия, которые нуждаются в дополнительном внимании со стороны министерства экологии региона. Таких предприятий оказалось несколько десятков. Теперь их ждут надзорные и административные мероприятия, будут выданы предостережения, с тем чтобы они встали на учет.«Если предприятиями предостережения не будут выполнены в течение семидесяти дней, на предприятие налагается штраф, далее направляется требование в суд о принудительной постановке на учет», - уточнила, отвечая на вопрос эко-активистов, Яна Куприкова.Представители минэкологии предоставили вниманию участников статистику за последние три года по количеству выявленных нарушений на предприятиях, выданных предписаний, штрафов, предупреждений и предостережений.Также было принято решение о создании подробной инструкции для граждан, чтобы южноуральцы располагали данными о перечне источников загрязнения окружающей среды и знали, куда передать обращения по выявленным нарушениям. Подробная информация будет размещена на сайте минэкологии Челябинской области.Спикеры отметили, что одним из основных источников загрязнения городской среды является автотранспорт. Член палаты Евгений Савченко предложил организовать заседание на площадке Общественной палаты Челябинской области для детального обсуждения проблемы воздействия автотранспорта на экологию региона.«Безопасная экология городской среды в будущем во многом будет зависеть от того, сможем ли мы преобразовать города так, чтобы они стали центрами устойчивого развития и естественной частью экосистемы. Считаю, это возможно только при плодотворном сотрудничестве властей и общественности.​​​​​​​ Предложения, которые прозвучали сегодня в рамках нашего мероприятия, прошу направить в адрес Общественной палаты Челябинской области», — подвел итоги встречи Николай Дейнеко.  Подробнее

| Губерния

В Кусе комплексный центр социального обслуживания теперь открыт для молодежи с инвалидностью

В отделении дневного пребывания комплексного центра социального обслуживания населения Кусы организовали специализированные заезды для молодых людей с инвалидностью...

| Губерния

Специалисты МЧС и спасатели напомнили о правилах безопасного поведения на льду

В Челябинске, на Шершневском водохранилище, сотрудники МЧС и Поисково-спасательной службы региона провели рейд в рамках акции «Безопасный лед». Специалисты напомнили...

| Губерния

В Челябинском театре оперы и балета продолжается фестиваль «Кармен»

В рамках фестиваля «Кармен», посвященного 180-летию П.И. Чайковского, на сцене Челябинского оперного театра представили знаменитую «Пиковую даму». Спектакль посетила...

| Губерния

Форум «Мёд» проведет прямые трансляции для онлайн-участников

Медиаспециалисты, которые не попали в Челябинск на форум «Мёд», смогут посетить его не выходя из дома. Для этого нужно будет только зарегистрироваться на сайте форуммёд-онлайн.рф, сообщает Молодежный ресурсный центр.
28 и 29 ноября онлайн-участников по всей стране будут ждать лекции и воркшопы от спикеров «Мёда». В этом году на форуме выступят ведущие медиаэксперты. Например, сооснователь, арт-директор, руководитель отдела продюсирования агентстваSETTERS Алина Чичина расскажет о работе компании во время глобальных перемен и трендах в социальных сетях, мировых рекламных кейсах и новых форматах в 2020 году.Исполнительный директор креативного агентства Blacklight Мария Зайцева на своем воркшопе поделится секретом того, как не «слить» клиентский бюджет и удержать своего заказчика, а руководитель команды дизайна Instant Messengers Mail.ru Group Денис Шумов научит работать с UX-дизайном и тестировать его, а также поможет продумать формат общения с аудиторией для продуктов участников.Отметим, что трансляции состоятся и с другими спикерами форума, но только в прямом эфире будут доступны лекции Алины Чичиной и Дениса Елисеева, сооснователя и креативного директора агентства Friends Moscow и MADS courses.Помимо этого, на сайте будет доступна и прямая трансляция дискуссии «Я не уехал. Кейсы региональных компаний». Руководители и сотрудники уральских агентствFunky,Invite,Marka,SMMashing Media иАО «Полисорб» и «Медиаполиса» расскажут, почему не перебрались в столицу, какие трудности преодолели на Урале и правда ли, что «где родился, там и пригодился».Эфиры церемонии открытия и закрытия будут доступны всем желающим в группе форума VK. Первая состоится 28 ноября, в 13:00, перед началом лекций, а вторая пройдет 29 ноября вечером, в 18:00.Напомним,на форум в офлайне попадут 150 участников Урала, которые соревнуются в шансе получить стажировки или курсы от ведущих медиакомпаний региона или страны (и даже билеты до места их проведения). Подробная информация о форуме «Мёд» находится наофициальном сайте и в социальных сетях VK иInstagram.Организаторами выступают ГБУ «Молодежный ресурсный центр», региональный проект «Медиасреда», министерство образования и науки Челябинской области при поддержке правительства региона и полномочного представительства Президента России в Уральском федеральном округе. Подробнее

| Губерния

В Копейске открыли сквер, обновленный по нацпроекту «Жилье и городская среда»

В поселке Октябрьском Копейска состоялось открытие обновленного сквера, расположенного на улице Молодежной. Работы проводились по программе «Формирование комфортной...

| Новости » Наука и образование

Образование после пандемии: нужно ли возвращение в оффлайн

Как изменится образование после пандемии и нужно ли возвращение в оффлайн – эти вопросы обсудили участники круглого стола Общественной палаты Челябинской области «Пандемия и дистанционное обучение: итоги, проблемы и перспективы». В вебинаре на платформе ZOOM приняли участие министр образования и науки региона, представители Комитета по делам образования Челябинска, некоммерческих общественных организаций, регионального центра оценки качества и информатизации образования, вузов и школ. Провела встречу заместитель председателя комиссии Общественной палаты Челябинской области по образованию и науке Елена Сыркина. О выводах и ожидаемых и неожиданных итогах удаленки, футуристическом и ближайшем прогнозах для системы образования:

Открывая встречу, Елена Сыркина отметила, что период дистанционного обучения стал серьезным испытанием для системы образования региона и всей страны. Достойно преодолеть все сложности экстренной удаленки стало возможным благодаря настойчивости педагогов, освоивших в короткий срок работу с различными цифровыми платформами, а также поддержке со стороны родителей.

В рамках встречи специалисты говорили о преодолении сложностей, с которыми пришлось столкнуться всем участникам дистанционного обучения, и о том, как избежать их в будущем.

«До того, как вся эта ситуация произошла, мы воспринимали дистант только как дополнение к основному образованию. Сейчас, конечно, отношение изменилось и существенно. Например, мы научились пользоваться различными платформами. Их десятки – Учи.Ру, Российская электронная школа, Яндекс.Класс, одной из наиболее популярных стала платформа “Сетевой город”, хотя изначально это была чисто управленческая история – журнал, домашние задания, а этот период позволил нам увидеть и оценить обучающий потенциал этой системы. В начале ограничений так, конечно, не казалось – все эти платформы рухнули, и наши, и федеральные. Пришлось принимать оперативные меры, расширять каналы связи, модернизировать цифровую инфраструктуру, вырабатывать алгоритмы работы в системе. Ситуация была непростая, напряженная, но по нашему мнению и мнению наших коллег из федеральных органов управления образованием, мы справились, сделав максимум возможного», – отметил министр образования и науки Александр Кузнецов, выразив благодарность педагогам, которые, по его словам, «в большинстве своем вели себя адекватно и сумели дать детям возможность достаточно благополучно закончить учебный год».

«Сетевым городом», по оценке Минобрнауки, в период ограничений воспользовалось около 1,6 млн южноуральцев.

При этом без проблем, конечно, не обошлось: «По дистанту в школах из минусов можно выделить недостаток цифровой инфраструктуры. Это не позволяет охватить всех школьников электронными ресурсами. Есть населенные пункты, куда до сих пор не дошел высокоскоростной интернет. Есть семьи, где не хватает гаджетов», – обозначил Александр Кузнецов.

Представители вузов отметили другую сложность. Она заключается в оперативной подготовке качественного образовательного контента по всем дисциплинам и курсам. «Технические сложности для нас не так были серьезны, как для школ. У нас давно существуют образовательные программы, которые полностью реализуются дистанционно», – поделился проректор по учебной работе ЮУрГУ Андрей Радионов.

Однако, по словам экспертов, форс-мажорный переход на дистанционное обучение дал и неожиданный положительных эффект. Для некоторых школьников бесконтактное обучение оказалось психологически более комфортным, они увидели для себя новые возможности, стали активнее. А в вузах выросла посещаемость студентами онлайн-пар.

При этом большинство участников круглого стола сошлось на том, что классическую форму образования технологии не заменят. Тем более вряд ли возможно заменить живое общение студента и педагога в творческих вузах.

Ректор Южно-Уральского государственного института искусств им. П.И. Чайковского Елена Сизова была достаточно резка в оценке: «Нам – и такое мнение разделяют педагоги всех консерваторий страны – впору хвататься за голову. Пение, исполнительское мастерство – все это требует прямого контакта с преподавателем, и такое полуфабрикатное общение, когда студент что-то где-то на непонятном инструменте записывает и присылает кусочками педагогу, который должен это все оценить, конечно, совершенно неприемлемо. Что касается теории – тут, конечно, проблем нет…»

Еще одну проблему обозначил проректор по научно-исследовательской работе ЧГИК Сергей Синецкий – федеральные ведомства абсолютно не учитывали разницу во временных поясах: «Как следствие, в период самоизоляции из режима рабочего времени педсостав института перешел фактически в круглосуточный режим».

В ходе обмена мнениями слова попросил предприниматель в области IT-проектов, разработчик ряда мобильных приложений, программного обеспечения Денис Безенков, который поделился своим видением настоящего и будущего системы образования. Он в частности, призвал «правильно понимать и трактовать имеющиеся на текущий момент решения». «Упомянутые Скайп, ZOOM – это всего лишь средства коммуникации, это не инструмент педагогического процесса – это инструмент связи, точно так же как сотовая связь. Надо понимать тот факт, что инструментарий, который мы рассматриваем вроде как цифровую трансформацию образования, на самом деле является всего лишь этапом погружения в предмет, неким переходным этапом. Но в горизонте 1-3 лет будет этап настоящей цифровизации – трансформации процесса в софт, использование которого начинает обучать учащегося. Здесь будут использоваться нишевые тематические программные продукты – по химии, математике и так далее. И роль педагога, в первую очередь, в негуманитарных предметах, вряд ли останется прежней, и питать иллюзий на этот счет не нужно: от преподавателя потребуется не столько талант, сколько умение работать с алгоритмами, скриптами и софтом и так далее», – отметил Денис Безенков.

Он также отметил еще один аспект, которым нужно заниматься: это административная работа, которая сопровождает педагогический процесс и в которой, по его словам, гораздо больше пробелов, чем в самой коммуникации с учащимися. «Сейчас происходит ослабление всех стартовавших цифровых трендов, идет возвращение к обычной жизни, но не тешьте себя иллюзиями – мир уже трансформировался», – резюмировал он.

Впрочем, представители вузов с ним не до конца согласились. По словам Андрея Радионова (ЮУрГУ), «вуз – это несколько иная область, нежели просто трансляция занятий»: «Не соглашусь, что традиционная форма обучения уйдет в историю. Одна из задач вуза – социализация. А кроме того, в науке, как и в искусстве, иногда невозможно обойтись дистантом. У нас очень много учебной техники, и есть достаточно сложное оборудование, которое просто невозможно заменить дистанционным двойником, а значит, речи об удаленке тут не идет».

Министр образования и науки региона Александр Кузнецов, в свою очередь, отметил, что «работы непочатый край» и вне футурологических прогнозов. «Хотя у нас крепкий педсостав в масштабах страны, но в методическом плане нам над большим спектром вопросов предстоит потрудиться, часть из них была ясна и раньше – создан центр непрерывного повышения мастерства педагогов, одним из направлений будет как раз привитие цифровых компетенций нашим учителям», – отметил он.

Также прозвучало мнение, что нужно внедрять не только внутрикорпоративное обучение, а чтобы школы делились опытом, в том числе проживания дистанционного обучения.

В завершение встречи участники дискуссии пришли к выводу, что при всех ошибках, проблемах и сложностях дистанционный формат обучения на Южном Урале справился со своей задачей – помог обучающимся завершить учебный год и уберечься от угрозы заболевания. Общее резюме: при всем стрессе, неожиданности – обвала системы не произошло, напротив, преодолен некий барьер, который сохранялся у многих педагогов.+

«Этот опыт стал неким толчком. Мы поняли, что мы – способны. Мы все признаем, что дистанционное обучение – существующая реальность, которая будет развиваться, потребует новых юридических, методических и психологических мер», – подвела итог обсуждения модератор круглого стола Елена Сыркина.

Она добавила, что по итогам обсуждения будет сформирована резолюция, которая будет передана в Общественную палату РФ для дальнейшей проработки.

https://dostup1.ru/society/Obrazovanie-posle-pandemii-nuzhno-li-vozvraschenie-v-offlayn_126879.html

2020-05-28YEKT18:48:00

Ключевые теги: пандемия, Челябинская область, образование, он-лайн образование.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Ноябрь 2020 (450)
Октябрь 2020 (514)
Сентябрь 2020 (493)
Август 2020 (300)
Июль 2020 (441)
Июнь 2020 (343)
Обсуждаемые новости