В рамках реализации соглашения о сотрудничестве между правительством Челябинской области и компанией «Яндекс» продолжается работа по развитию сферы культуры в регионе...
В период сложных погодных условий, выпавших на последнюю неделю февраля, сотрудники МЧС, Центра медицины катастроф, Центра диализа и министерства здравоохранения...
Завершился отбор волонтеров на этап Кубка мира по фристайлу, который пройдет на горнолыжном курорте «Солнечная долина» 13 марта. Заявки подали порядка 250 человек...
Соревнования в Центре олимпийской подготовки по дзюдо Челябинской области имени А.Е. Миллера являются отборочными на первенство России в данной возрастной категории...
В день восьмой годовщины падения метеорита Челябинск, 15 февраля 2021 года, Государственный исторический музей Южного Урала провел конкурс на самое оригинальное...
Федеральное министерство спорта обнародовало рейтинг среди субъектов РФ по внедрению и реализации комплекса «Готов к труду и обороне» по итогам IV квартала 2020...
В «Университетской точке кипения» ЮУрГУ прошел хакатон для студентов QA Assistant. Менее чем за один день команды разработали проекты голосового помощника для горячих линий поликлиник Челябинска на основе технологий искусственного интеллекта. Хакатон для студентов QA Assistant был впервые организован Челябинским региональным центром навигационно-информационных технологий (ОГБУ «ЧРЦНИТ», iТерритория) совместно с Институтом естественных и точных наук (ИЕТН) ЮУрГУ при поддержке мининформа Челябинской области и «Университетской Точки Кипения», сообщает мининформ.Директор Института естественных и точных наук ЮУрГУ, заведующий кафедрой «Прикладная математика и программирование» Алена Замышляева, обращаясь к студентам, отметила важность участия в мероприятии представителей различных направлений подготовки. «Это позволяет каждому студенту внести свой вклад в решение задачи и реализовать себя в проекте».И в процессе интеллектуальной битвы между четырьмя командами наблюдалась интересная тенденция: работая над поставленной задачей, часть участников проявили себя как дата-аналитики, другие – как разработчики, третьи смогли бы успешно составить техническое задание.«Это не первое мероприятие, которое мы проводим совместно с «Точкой кипения» ЮУрГУ. Для студентов это отличная возможность не только прокачать свои навыки, но и попасть на работу в нашу организацию, которая ведет значимые для региона IT-проекты. В дальнейшем мы планируем с проектной командой, состоящей из студентов-участников хакатона, реализовать этот проект и внедрить голосового помощника частично или полностью в работу первой линии поликлиник города Челябинска», – прокомментировал результаты мероприятия заместитель директора ОГБУ «ЧРЦНИТ» Михаил Пичик.Кураторы и руководители iТерритории на всем протяжении хакатона отвечали на вопросы онлайн и наблюдали за работой команд. После разработки проектов студенты презентовали свои проекты экспертной комиссии, в состав которой вошли представители ОГБУ «ЧРЦНИТ», ГБУЗ «ЧОМИАЦ», Института естественных и точных наук, а также кафедр «Прикладная математика и программирование» и «Информационные системы в экономике» ЮУрГУ.По итогам обсуждения и презентаций команд первое место в хакатоне QA Assistant заняла команда «TEAMA» под руководством студента Высшей школы экономики и управления направления «Бизнес-информатика» Константина Елисеева. «Да, было очень здорово! Конечно, побольше бы времени и возможность создания MVP, но всего понемногу. Огромное спасибо!» – поделился впечатлениями капитан команды.Второе место заняла команда Семена Зубкова, студента ИЕТН направления «Математика и компьютерные науки», третье - команда Никиты Овчинникова, студента ИЕТН направления «Прикладная математика и информатика».На церемонии награждения Никита поблагодарил организаторов за проведенное мероприятие. «Для меня это был первый опыт участия в хакатоне. Эмоции остались только положительные!» – рассказал капитан «бронзовой» команды.Часть участников пожелали присоединиться к командам непосредственно перед мероприятием. К приятному удивлению в их числе оказались иностранные студенты из Ирака и Сирии, благодаря которым мероприятие практически обрело международные масштабы.Всем командам-победителям и призерам были вручены дипломы и призы от ОГБУ «ЧРЦНИТ» и «Университетской точки кипения» ЮУрГУ. Остальные участники награждены поощрительными призами.«Участие в хакатоне позволяет студентам внести свой вклад в реализацию социально значимого для Челябинской области проекта, а также повысить свои знания, умения, навыки и востребованность на рынке труда» - прокомментировала Елена Бунова, заместитель директора «Университетской Точки Кипения ЮУрГУ», доцент кафедры «Прикладная математика и программирование» ИЕТН.Ее поддержал Михаил Пичик. По словам представителя iТерритории, такая практика будет очень полезна для всех участников и организаторов мероприятия, а опыт совместной работы над проектами будет продолжен. Так, в начале апреля 2021 года планируется провести открытое мероприятие на площадке iТерритории, где студентов познакомят с руководителями учреждения, а также уже выполненными и актуальными проектами этого года.[gallery] Подробнее
В Челябинской области стартовала регистрация волонтеров общероссийского проекта - единой платформы по голосованию за объекты благоустройства. Жители всех 43 муниципалитетов...
«Ростелеком» и Пенсионный фонд России (ПФР) подготовили новый модуль для расширенного курса программы «Азбука интернета» — «Возможности мобильных устройств. Работа...
Центр поддержки экспорта Челябинской области при участии регионального Минэкономразвития презентовал предпринимателям спектр своих услуг. Господдержку экспортеров...
На Магнитогорском металлургическом комбинате разработан VR-тренажер для обучения работников правилам безопасной работы.Тренажер расположен на базе «Школы безопасности» – уникального учебно-тренировочного полигона для отработки навыков безопасной работы. Здесь отрабатываются навыки работы в газовой среде, оказания первой помощи пострадавшему, тушения пожаров, основы высотных работ. По инициативе Дирекции по охране труда, промышленной безопасности и экологии ПАО «ММК» в «Школе безопасности» стали использовать технологии виртуальной реальности для определения нарушений и выявления опасных действий на различных локациях. По сути, это система виртуального прохождения теста на знание работником правил охраны труда на производстве. Оборудованы две зоны, оснащенные очками виртуальной реальности, наушниками, джойстиками и ТВ-панелью для визуализации преподавателем действий в локации.Для реализации данного проекта был привлечен резидент Сколково ООО «OMW», специализированная компания, осуществлявшая съемку и изготовление компьютерной графики. Для того чтобы оттачивать навыки определения рисков на рабочих местах могли работники из различных подразделений, были выбраны несколько локаций, в частности кислородно-конвертерный цех, коксовый цех, листопрокатные цехи №10 и 11, локомотивный цех. В локациях максимально точно воспроизведены реальные производственные участки – это была одна из основных задач для разработчиков.При прохождении теста работник, попадая в локацию, видит определенные нарушения правил безопасности или опасные действия и фиксирует их на планшет. В числе заложенных ситуаций, например, перемещение грузов кранами, нарушения, связанные с размещением различных посторонних объектов на рабочей площадке, нарушения, связанные с применением средств индивидуальной защиты работников и состоянием оборудования. После того как нарушения найдены и отмечены, работник может увидеть итоговую таблицу всех нарушений. Сотрудник может проходить тестирование сколько угодно раз, пока не будет достигнут необходимый результат.Использование технологии виртуальной реальности получило высокую оценку руководителей подразделений, локации которых представлены на тренажере. Эффективность обучения сотрудников повысилась в несколько раз. Особенно это актуально для тех, кто проходит инструктаж впервые перед устройством на работу.На ММК планируют и дальше развивать проект по использованию виртуальной реальности для обучения безопасной работе. В настоящее время специалисты управления охраны труда и промышленной безопасности совместно с разработчиками создают локацию по безопасному выполнению опасных технологических операций, таких, например, как строповка различных грузов. В предыдущих локациях работник лишь наблюдает и выявляет какие-либо риски (нарушения), связанные с состоянием рабочего места и нарушением работниками правил при выполнении тех или иных работ. В новой разрабатываемой локации уже будет реализована возможность использования различного инструмента и приспособлений, подача команд машинисту крана.Применение VR-тренажера наряду с другими проектами цифровой трансформации ПАО «ММК» является частью реализуемой на комбинате стратегической инициативы «Индустрия 4.0». Проекты цифровизации неизменно демонстрируют свою высокую эффективность, обеспечивая рост производительности труда, снижая затраты и повышая безопасность персонала.