Реклама на сайте|Обратная связь Воскресенье, 20 августа, 01:45
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Август 2017 (239)
Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Апрель 2017 (261)
Март 2017 (280)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости

Состоялась первая в истории сертифицированная авиаперевозка жидкого облученного ядерного топлива

Грузовой самолет Ан-124-100 авиакомпании «Волга-Днепр», прибывший из Узбекистана, успешно доставил в аэропорт «Кольцово» в Екатеринбурге высокообогащенное жидкое ОЯТ исследовательского реактора ИИН-3М. Поздно вечером 24 сентября топливо было доставлено на радиохимический завод ПО «Маяк» для его дальнейшей переработки.

Вывоз жидкого облученного ядерного топлива из Узбекистана в Россию состоялся в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством США о сотрудничестве по ввозу в РФ ядерного топлива исследовательских реакторов российского (советского) происхождения. Одной из основных целей международной программы является снижение ядерной угрозы путем утилизации высокообогащенного урана, находящегося в ядерном топливе исследовательских реакторов. Для осуществления первого ввоза в Россию жидкого ОЯТ в 2014 году было заключено и ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве по ввозу облученного ядерного топлива исследовательского реактора ИИН-3М.

По словам Андрея Шелухина, исполняющего обязанности заместителя начальника управления спецперевозок по международной деятельности радиохимического завода ПО «Маяк», авиаперевозка жидкого топлива осуществлена в соответствии с самыми строгими современными российскими и международными требованиями безопасности. Проект по транспортировке жидкого ОЯТ уникален, и его успешной реализации способствовала огромная подготовительная работа, которая велась в течение трех последних лет.

Специалистами научно-производственной фирмы «Сосны» были разработаны специальные пеналы, предназначенные для временного хранения и перевозки жидкого ОЯТ. 16 пеналов с топливом были загружены в контейнер чешского производства SKODA VPVR/M, который затем был опрессован и помещен в защитно-демпфирующий кожух из титанового сплава. Транспортно-упаковочный комплект ТУК-145/С, включающий контейнер и защитно-демпфирующий кожух, был сертифицирован специально под авиаперевозку топлива, в том числе исследовательского реактора ИИН-3М.

В Узбекистане за всеми операциями по сборке и загрузке ТУК-145/С на борт грузового самолета внимательно следил Евгений Шестернев, инженер-технолог по транспортировке спецпродукции радиохимического завода ПО «Маяк». Его главной задачей было успешно доставить топливо в Россию, и если ОЯТ, транспортируемое железнодорожным транспортом, он сопровождал десятки раз, то в авиаперевозке принимал участие впервые. «Все действия в аэропорту города Ташкента в Узбекистане прошли слаженно и четко, – рассказал Евгений Шестернев. – Каждая операция многократно отрабатывалась с тем, чтобы не допустить ни одной накладки. Помимо меня, за процессом наблюдали представители других стран, в том числе представители МАГАТЭ, которые опечатывали контейнер SKODA VPVR/M. Что касается самого полета, он прошел в штатном режиме и занял всего три часа».

На радиохимическом заводе ПО «Маяк» разработали технологию обращения с жидким высокообогащенным облученным ядерным топливом, которое в России не перерабатывалось ни разу. Как правило, на предприятие ОЯТ доставлялось в твердом состоянии в виде ОТВС, его помещали в бассейн-хранилище и по мере поступления перерабатывали, пояснил Лев Белинский, заместитель начальника цеха 5 радиохимического завода. Жидкое топливо в бассейн-хранилище не поступит вообще. В настоящее время контейнер с ОЯТ находится во временной зоне таможенного контроля на территории завода РТ-1. Вместе с ним доставлено оборудование фирмы «Сосны», необходимое для откачки топлива из пеналов. После проведения таможенных процедур топливо из контейнера будет выкачано и поставлено на учет, затем специалисты завода приступят к его переработке, в процессе чего будут получены ценные компоненты, в том числе уран.

«Успешная авиаперевозка ОЯТ исследовательского реактора ИИН-3М открывает для нас широкие возможности по перевозке и переработке жидкого топлива, таким образом, мы делаем еще один шаг в освоении новой номенклатуры перерабатываемого на «Маяке» ОЯТ», – подчеркнул Л. Белинский.

Состоялась первая в истории сертифицированная авиаперевозка жидкого облученного ядерного топлива

 http://www.po-mayak.ru

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код:

Обсуждаемые новости