Реклама на сайте|Обратная связь Понедельник, 11 декабря, 07:22
Регистрация на сайте
Авторизация
+ Добавить Новость
Город Online
Город OnLine
Акция «Техника безопасности»
Расписание автотранспорта
Архив новостей

Показать/скрыть

Декабрь 2017 (96)
Ноябрь 2017 (311)
Октябрь 2017 (351)
Сентябрь 2017 (356)
Август 2017 (372)
Июль 2017 (252)
Студия визуальных решений «Ника»
| Новости » Культура

А нужен ли нам такой театр?

Озерский театр "Наш дом", будучи ровесником своего города, родился "как жизненная необходимость, как единственная возможность <...> хотя бы духовно разомкнуть секретный периметр, опоясывающий закрытый атомный город" (цитата с официального сайта театра).

Это лучшее учреждение культуры "Росатома" - 2014, громко заявившее о своем творческом потенциале уникальным экспериментом "Ночь в театре", и не собирающееся снижать планку: 68-й театральный сезон в Озерске открылся двенадцатичасовым марафоном театральных событий и премьер.

Тогда зачем такой заголовок?

Потому что почва, на которой взошел этот росток Культуры, истощена донельзя. Это не преувеличение: износ оборудования, которым оснащен "Наш дом", на сегодняшний день составляет 85%.

Только вдумайтесь - почти все прожекторы, работающие в малом и большом залах, по документам списаны, и электрики делают все возможное и невозможное, чтобы продлить им "жизнь". Иссохшиеся за долгие годы кабеля, опоясывающие служебные помещения театра, представляют собой источник потенциальной опасности - короткого замыкания.

Директор "Нашего дома", Владимир Александрович Кулик, убежден: с нынешним финансированием театру долго не протянуть. Прошлогодняя история с полной остановкой работы малой сцены - первый серьезный прецедент, указывающий на масштаб проблемы.

Описывая реалии закулисного быта "Нашего дома", Владимир Александрович и подкинул идею такого заголовка. По его мнению, без позитивных перемен театр постепенно угаснет. Рассчитывать на самоокупаемость в нашем небольшом городке такому учреждению бессмысленно.

 

Вот что из себя представляет оборудование "Нашего дома" сегодня:


К примеру, пульт управления механизмами и освещением большой сцены выглядит так:

А нужен ли нам такой театр?

Этот пульт функционирует далеко не в полную мощность - он уже настолько морально устарел, что гастролеры, по словам местных сотрудников, фотографируются с этим оборудованием как с достопримечательностью.

Разъемы для подключения осветительных приборов - старого образца:

А нужен ли нам такой театр?

Они давно сняты с производства, и для работы с ними техникам приходится использовать разные переходники.

Сцены освещают списанные прожектора, наличие которых вызывает несовпадения в бухгалтерской отчетности - ламп всегда требуется намного больше, чем кажется из описи действующего оборудования. Причем, некоторые светильники настолько устарели, что подобрать к ним лампы просто невозможно.

"Долгожитель" среди светильников, используемых в театре - 68-го года выпуска. У художника по свету осталось две лампы, подходящих этому динозавру.

Подвижные рамы со светильниками, установленные по бокам сцены, не функционируют:

А нужен ли нам такой театр?

Всего таких рамп - шесть, по шесть светильников в каждой. Работает лишь нижний ряд, всего 6 штук. Для этих светильников не то что не выпускаются лампы - они кончились даже на всевозможных складах. Это оборудование уже можно считать музейной реликвией.

Функционирующее в данный момент оборудование - из разряда самого старого либо самого дешевого. В основном - старого:

А нужен ли нам такой театр?

Старые прожекторы уже давно обесценились из-за потрескавшихся и помутневших линз. Экономия не позволяет "Нашему дому" приобрести световое оборудование с настраиваемой оптикой, поэтому новые светильники крайне малофункциональны; работники театра называют их из-за этого "ведрами".

Вот так выглядят установки, благодаря которым перед началом каждого спектакля в залах плавно гаснет свет, затемнители зала:

А нужен ли нам такой театр?

Стабильно работают только два из них - если что-то перегорает или попросту ломается, третий служит источником запчастей. Недавняя попытка использовать в залах светодиодные лампы провалилась: экономные лампы нового образца несовместимы с этими аппаратами.

В силовой комнате практически все установки приходится периодически латать подобным образом - включая старую тиристерную установку 88-го года выпуска, которая отвечает за распределение электроэнергии по всему осветительному оборудованию "Нашего дома".

А нужен ли нам такой театр?

Оборудование полностью аналоговое, запчасти для него давным-давно не выпускаются, и поддержанием его работы за скромную плату занимается театральный "левша" - электрик, трудящийся здесь по совместительству. Во многом благодаря его энтузиазму и умению вдыхать жизнь в самые, казалось бы, безнадежные электроприборы, театру хватает мощностей для своей деятельности.

Состояние кабелей - отдельный разговор, еще более печальный. Специалисты "Маяка" каждый год "прозванивают" их перед началом нового театрального сезона. Но результаты этих проверок вовсе не являются гарантией от форс-мажоров: слишком уж ветхими от старости стали кабеля.

А нужен ли нам такой театр?

Какое-то время назад работа уборщиков "Нашего дома" была откорректирована приказом, согласно которому при наведении порядка им запрещается прикасаться к старым кабелям, чтобы те не рассыпались - высохшая изоляция напрочь теряет гибкость.

А вот еще одна причина, по которой их состояние вызывает такое беспокойство:

А нужен ли нам такой театр?

Из-за столь длительного срока службы внутренняя изоляция жил постепенно истончилась. Очевидно: риск короткого замыкания вследствие этого довольно велик.

Во время эксплуатации сцены за безопасностью постоянно следят два человека - ответственный за оборудование и пожарный. Все потому, что вероятность внештатных ситуаций при использовании старого оборудования реально высока.

Алюминиевая шина силовой установки, прогоревшая вследствие короткого замыкания:

А нужен ли нам такой театр?

Плакаты с Высоцким, висящие на стене комнаты силового оборудования, навевают строчку "Спасибо, что живой". Это подходит обстановке, во всех смыслах. Ведь вышеперечисленное - лишь те проблемы, что относятся к эксплуатации световых приборов.

А нужен ли нам такой театр?

"Не дайте превратить Озерск в деревню!" - с таким лозунгом два года назад актеры "Нашего дома" вышли на площадь перед администрацией.

Грубо, но, пожалуй, справедливо. В следующей публикации о буднях "Нашего дома" будет рассказано о том, насколько может переменить обывательскую жизнь существование в городе учреждения высокой Культуры, и почему вопрос о финансировании театра важен для каждого из нас.

Материал и фото Александра Калашникова

Ключевые теги: театр, Наш Дом.

Нашли ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter, и мы всё исправим!
-0+

Комментарии (0)

Комментариев еще нет. Вы можете написать первый.

Добавить комментарий

Обратите внимание, что комментарии проходят предварительную модерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления (даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами). Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
 
Представьтесь, пожалуйста:
 
b
i
u
s
|
left
center
right
|
emo
color
|
hide
quote
translit
Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности.
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код: