К лету следующего года власти обещают приготовить технико-экономическое обоснование высокоскоростной магистрали Екатеринбург-Челябинск. О планах строительства заявил заместитель губернатора Челябинской области Руслан Гаттаров.
ЖИВУ ЗДЕСЬ, В ТЕАТР ХОЖУ ТАМ
Согласно проекту, между двумя городами планируется проложить новую линию. Предполагается, что поезд будет делать остановки в аэропорту Кольцово и в городе Касли, где появится современный пересадочный узел.
Сейчас дорога до столицы УрФО на автомобиле занимает у челябинцев около трех часов. А поезд пройдет 225 км пути всего за час. Значит, маршрут будет очень востребованным.
— Условно говоря, жить человек может в пригороде, работать в Челябинске, а ходить в театр — в Екатеринбурге, — сказал по этому поводу губернатор Борис Дубровский. — Я хотел бы, чтобы этот проект оставил в регионе самую мобильную группу нашего населения. Чтобы они знали, что жить комфортно можно не только в столице.
ПАССАЖИРУ НУЖНА СКОРОСТЬ И КОМФОРТ
Пока показатели перевозки падают. По словам начальника Свердловской магистрали Алексея Миронова, низкая скорость доставки и менее комфортные условия сократили пассажиропоток за пять лет на 21%. Кардинально изменить положение может только новый проект. Заодно появится третья по величине агломерация в России после Москвы и Санкт-Петербурга.
Финансировать проект предполагается по схеме государственно-частного партнерства. В идею высокоскоростной магистрали думает включиться Башкоторстан и Пермь.
Экономический эффект для бюджетов Челябинской и Свердловской областей за десять лет составит 79,9 и 102 млрд. руб. соответственно.
СЛИТЬСЯ С МАРШРУТОМ «МОСКВА — ПЕКИН»
Возможность строительства высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом губернатор Борис Дубровский уже обсуждал с президентом ОАО «РЖД» Виктором Якуниным в июле этого года.
Ключевая мысль: появление нового пути даст толчок к развитию промышленного комплекса по всей стране. И позволит Челябинской области войти в международный проект «Высокоскоростная магистраль Москва-Пекин». Кстати, стометровые рельсы для нее производят на ЧМК.
— У нас есть предварительные результаты переговоров с китайскими партнерами и Казахстаном. Мы и раньше рассматривали возможность открытия высокоскоростного движения между Екатеринбургом и Челябинском, а теперь сам Бог велел, — сказал Владимир Якунин.