Реклама на сайте|Обратная связь Пятница, 22 сентября, 21:56

Июль 2017 (252)
Июнь 2017 (327)
Май 2017 (242)
Апрель 2017 (261)
Студия визуальных решений «Ника»

Вместо алмаза челябинский метеорит принес на Землю неустановленный кристалл

Около месяца потребуется ученым для определения происхождения вещества.

Ученые продолжают изучение пыли от челябинского метеорита, в которой был обнаружен неизвестный углерод. Сначала физики предположили, что это алмаз. Но исследования показали, что объект имеет совершенно отличную структуру и является неизвестным веществом. Пыль с углеродом отправят на дополнительное изучение за рубеж.

Исследования, проведенные в Москве, смогли показать ученым, что найденный углерод имеет совершенно иные химические связи, нежели те, что присутствуют в алмазе. Изначальная теория ученых об алмазах в Челябинском метеорите не подтвердилась. Структура найденного вещества больше схожа с графеном или графитом, но не похожа и на них. Что это за кристалл, сможет показать только исследование на специальном оборудовании в Германии.

— Для установления причин возникновения этого экзотического материала необходимо более тонкое оборудование. К сожалению, российские ученые такой техникой не обладают. В течение месяца вопрос о поездке и проведении исследования решится, — рассказал декан физического факультета Челябинского государственного университета Сергей Таскаев.

Напомним, метеорит «Челябинск» взорвался в небе над регионом 15 февраля 2013 года. Сначала южноуральцы увидели мощную ослепляющую вспышку, а затем услышали хлопок, которым сопровождалась ударная волна. В результате были выбиты стекла более чем в 7000 зданиях, от осколков пострадали примерно 1,5 тысячи человек. Метеорит упал в озеро Чебаркуль, образовав огромную полынью. Почти год потребовался специалистам, чтобы достать метеорит со дна озера. Сейчас самый крупный обломок болида выставлен в Челябинском краеведческом музее.

Отметим, ученые NASA недавно обнаружили в космическом пространстве астероид, двигающийся по направлению к нашей планете. По оценкам специалистов, его размер превышает габариты челябинского метеорита. Если небесное тело войдет в атмосферу Земли, ожидается в 2 раза более сильный взрыв, чем был 15 февраля 2013 года. По прогнозам астрономов небесное тело сблизится с Землей 5 марта.

Источник: http://www.1obl.ru/news/o-lyudyakh/almaz_ne_almaz/