
Ушел из жизни Борис Михайлович Дружнов… В это сложно поверить, с этим нельзя смириться, таких людей невозможно забыть. Добрый, светлый, мудрый человек, талантливый актер, наставник молодых, любящий муж, отец, дедушка. Счастливы те, кому довелось его знать, потому что такие люди редки, а Борис Михайлович был воистину уникальным человеком.
Даже если вы не были с ним знакомы лично, вы наверняка встречали на улицах Озерска обаятельного старичка с добрыми глазами, проезжающего на велосипеде в окружении верных друзей-дворняжек, спасенных им от верной гибели на улице. А может быть, вам доводилось проходить мимо дома номер 8 по улице Октябрьской, и тогда вы могли видеть в окне первого этажа все того же улыбающегося дедушку, дружески беседующего с кем-нибудь из многочисленных знакомых, остановившихся перекинуться с ним парой слов. Он был рад всем и каждому, двери его дома были всегда открыты. Да что там люди — все голуби, кошки, собаки всегда знали, где найдут приют, крошку хлеба и доброе слово. И все тянулись к его доброму очагу, как цветы тянутся к солнцу.

Борис Михайлович родился 7 апреля 1931 года в Москве. В 16 лет поступил в московское ремесленное училище, работал на мебельной фабрике. Переехав с семьей в Могилев (1957), поступил сначала во вспомогательный, а затем в основной состав областного драматического театра. Окончил театральную студию, и в 1960 году сыграл первую в своей жизни роль — Солнышкина в спектакле «Дальняя дорога» по пьесе А. Арбузова. В этом же театре познакомился он со своей женой и верной подругой на всю оставшуюся жизнь — Евгенией Николаевной Сокуровой.
Молодого актера Дружнова помнят и любят коллеги по Иркутскому ТЮЗу (1962—1965 гг.). Почти двадцать лет своей жизни Борис Михайлович отдал Русскому республиканскому театру драмы г. Орджоникидзе, где в 1971 году был удостоен звания «Заслуженный артист Северной Осетии».
Последние тридцать лет своей жизни он отдал театру драмы и комедии «Наш дом». Придя в Озерский театр уже сложившимся актером, Борис Дружнов с первых ролей заявил о себе как мастер, которому подвластна любая роль. Он создал образы положительные и отрицательные, острохарактерные и лирические, и каждый из них был неизменно освещен особым обаянием естественности, живым юмором, заразительным темпераментом, тонкостью характерной игры. Давние друзья театра наверняка помнят его месье Машу — «Месье Амилькар», И. Жамиак (1983); Фердыщенко — «Идиот», Ф. М. Достоевский (1984); Федю — «Зверь Машка», Ю. Мирошниченко (1987); Вольдемара Паапа — «Камерная комедия», Т. Калль (1997); Алькальда — «Чудесная башмачница», Ф. Г. Лорка (1994 г.) и многие-многие другие…

В последние годы Борис Михайлович уже редко выходил на сцену — не позволяло здоровье. Но он никогда не сдавался, без сцены он не мыслил своего существования. Он знал потайную тропинку к сердцу каждого зрителя. Когда он тихо пел «На горе, на горушке» в спектакле «Я вернусь», зал замирал. Дыхание каждого будто останавливалось и ком вставал в горле… В последний раз Борис Михайлович вышел на сцену весной 2012 года — сыграл Билли Бонса в спектакле «Сокровища капитана Флинта».
Борис Михайлович Дружнов стал живой легендой театра еще при жизни, и он навсегда останется ею после своей смерти, в которую не хочется верить… Он был счастливейшим из людей, потому что знал главный секрет счастья — он умел чувствовать и любить красоту. Согласитесь, это очень редкий дар — он выпадает очень немногим. Борис Михайлович говорил: «Меня красота человеческая больше всего трогает и приводит в соответствие все мое существо. Людей так много и красота у всех разная. И так это интересно всегда». В его небесно-голубых глазах всегда сияла любовь к той красоте, что живет в каждом из нас. Рядом с ним каждый становился лучше, светлее, добрее, внимательнее к тому, кто рядом. А теперь эти ласковые глаза закрылись навсегда… Его больше нет с нами. Но пока он живет в сердце и в памяти каждого из нас, никогда не погаснет то живое тепло и свет, что он дарил нам при жизни.